Системы. ВАЗ-1111 "Ока". На берегу
Опубликовано 22.05.2008 20:18
НА БЕРЕГУ
Не просто на берегу, как почти любой город в мире, а на берегу моря раскинулся город Волгодонск. Море — Цимлянское, построено по индивидуальному проекту. Эта машина — тоже...
Индивидуальный проект начался с индивидуальных предпочтений жителя города на берегу Цимлянского моря по имени Олег. Почему он не признаёт большие автомобили, а предпочитает малолитражки — его личное дело. Тривиальное решение, что, мол, денег нет — отметаем, это банально, бестактно и опровергается сделанными наблюдениями. Хотя справедливости ради надо отметить: несмотря на зрелищность завершённого проекта, все компоненты для его реализации выбирались из числа бюджетных.
На автомобиль, отвечающий личным вкусам, надо было поставить и музыку, им отвечающую. Мастера установочного центра «Территория Автозвука» выяснили предпочтительные направления музыки клиента — это рок и современные стили.
Народный вариант с четырьмя динамиками по углам был сразу отметён за несостоятельностью. Конфигурацию выбрали вполне взрослую — мощный фронт и сабвуфер.
В первой редакции системы фронтальной акустикой стали компонентники Fusion FPC 65с. Акустику выбрал сам Олег, заявив, что для того, что он собирается слушать — это самое то: звучная акустика с неплохим басовым потенциалом, а то, что, может быть, слегка агрессивна, для его жанров не помеха. В подмогу фронту установили корпусной сабвуфер Phoenix Gold-R12, фронт и тыл запустили от усилителя Blaupunkt GTA-4100.
Головным устройством стал JVC KD-G807EE с довольно развитой системой звуковых настроек, к тому же — с расширенным ЧМ-диапазоном.
На первых порах работа по озвучиванию машины была несложной. Пищалки расположили на стойках, без утапливания в обшивки стоек, куда ничего утопить всё равно не удастся. Мидбасы поставили через переходные кольца в двери, предварительно вибродемпфированные.
Сабвуфер был установлен по центру багажника и скрыт под полкой багажного отделения. Вот, собственно, и всё. Однако оказалось, что это — лишь начало...
Олега результат несложных, в принципе, работ приятно поразил, неожиданно (для него, кто этого не проходил) по-новому прозвучали уже хорошо знакомые ему произведения. В миниатюрном салоне фронтальная акустика неплохо отыгрывала бас даже без поддержки саба, а уж когда подключили сабвуфер... Сошлись даже на том, что для «Оки» 12-дюймовый саб — это элемент экстрима, можно было бы обойтись и «десяточкой». Но запас карман не тянет, а дело было уже сделано. Вернее — начало положено.
Заговорившая на языке электронной музыки «Ока» так расположила к себе хозяина, что всего спустя пару месяцев он снова появился на «Территории Автозвука» с куда более далеко дущими планами. Решено было индивидуализировать машину радикально.
К счастью, в штатном составе «Территории» есть специалист по «непохожестям, яркостям и индивидуальностям», который сам и разрабатывает эскизы, и выполняет их, причём не только в виде аэрографии, но и в форме гравировки на металле и стёклах. Плюс разрабатывает дизайн салона, плюс... впрочем, этого уже достаточно.
Идея оформления машины основывалась на главном впечатлении, которое принесла Олегу эксплуатация «Оки» с вновь установленной музыкальной системой. Всё время не покидало ощущение, что крошечный автомобильчик несёт внутри что-то необыкновенно сильное и подвижное, аудиосистема по мощи и прыти явно превосходила машину. Художник предложил своё видение этой диспропорции: полуфантастическая рептилия, изо всех сил рвущаяся наружу, разрывая и сминая панели кузова.
Что нужно художнику для творчества? Вдохновение, кисти-краски и грунтованный холст. Всё, кроме холста, у него было наготове, а холст загрунтовали, применительно к автомобильной аэрографии это означает ни много ни мало полную перекраску кузова во вдохновляющий художника цвет.
Заодно уж перешили салон и поставили литые диски нормального (а не штатного для «Оки») размера. На этом холсте и появился ящер, голова и лапа которого,разорвав металл, выглядывают наружу. Хвост же оказался прищемлен дверью и вдавлен в заднее крыло. Чтобы животное чувствовало себя комфортно, установили зелёную люминесцентную подсветку салона, приборной панели, днища и двигателя.
Некоторые пожелания по усовершенствованию фронтальной акустики тоже привели к далеко идущим выводам. Фронт решили сделать трёхполосным, установив два среднечастотника Hertz ЕМ 100. Среднечастотники подключили к уже имеющейся акустике, заменив штатный двухполосный кроссовер Fusion сделанным по индивидуальному проекту силами «Территории». ЕМ 100 — очень компактные головки, но переделка приборной панели была, тем не менее, неизбежной. А раз уж взялись переделывать, то, в стиле всего проекта — основательно. Добавили систему громкой связи Parrot, монитор, камеру заднего вида, а в качестве DVD-источника выбрали Sony PlayStation.
Багажник тоже видоизменили, сместив сабвуфер в сторону, в результате чего пол стал откидывающимся — для инструмента и мало ли чего ещё. Выросшее запасное колесо перестало помещаться под капотом, оно теперь живёт снаружи, как у внедорожников. В проекте будет дорабатываться и двигатель, сейчас почти завершена работа по установке кондиционера (внутренний блок уже на месте). Так что насчёт причин пристрастия к маленьким автомобилям вы были не правы, признайтесь...
Тип системы:
мультимедиа Аудио:
3-полосный фронт +
сабвуфер
Источники:
JVC KD-G 807ЕЕ, Sony PS 2
Монитор:
Mystery ММН-800
Усилители:
Blaupunkt GTA-270
Акустика:
Fusion FPC — 65c,
Hertz EM 100
Сабвуфер:
Phoenix Gold Octane R12
Источник: журнал "Автозвук", №01/2007. Студия "ТЕРРИТОРИЯ АВТОЗВУКА ", Руководитель проекта: Виталий Неведомый.
Концепция лёгкости-2. Тест компонентных акустических систем Vibe серии BLACKAIR