Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 5" Kicker RS 56.2. Одноклассники

    Акустика Kicker относится к типу «трансформер», то есть её можно преобразовать в коаксиальную, установив пищалки на стойках внутри 38-миллиметровой звуковой катушки мидбасов. Лично я привык считать, что коаксиальный вариант хорош тогда, когда требуется установить акустику в штатные места салона. Но тут возникает интересный вопрос: много ли найдётся машин с нишами под Kicker, поскольку по всем канонам его номинальный размер 5,5 дюйма? Хотя, конечно, увеличенный размер диффузора имеет и свои плюсы. Диффузор мидбаса полипропиленовый. Центральное тело — сложной формы, вроде тех, что стоят внутри компрессионных драйверов. Литой корпус практически лишён звонкости. Магнит с рекордными габаритами 91 х 17 мм помещён в резиновый чехол. Уплотнительного кольца на внешнем ободе не предусмотрено. Рамка с решёткой — литая (и изящная) пластиковая деталь, которая защёлкивается на ободе корпуса. Провода от миниатюрных пружинных зажимов к звуковой катушке идут по второму способу. 28-миллиметровая мембрана пищалки изготовлена из материала с патентованным названием Teteron. В состав установочного комплекта кроме корпусов для монтажа пищалок на поверхность перпендикулярно к ней входят и две пары подставок под борта «чашки», позволяющие организовать полузаглублённый монтаж с углом разворота оси 10/20 градусов. Круглый корпус кроссовера по своей форме перекликается с литьём корпуса мидбаса. Здесь две катушки и шесть конденсаторов (один плёночный). Часть конденсаторов соединена параллельно, так что с электрической точки зрения их четыре. И формула кроссовера видится так: II(Zobel) + III. Для ограничения тока твитера служат две включённые параллельно галогенные лампы. Выбор уровня твитера обеспечивает переключатель +3,0/+1,5/+0,0 дБ.
    Даже в сравнении со многими «коллегами» акустика Kicker не отличается басовитостью. Но тот бас, с которым она работает, воспроизводится с чётким, почти осязаемым рельефом. Ударная атака барабанов несколько преувеличена. В верхнем положении аттенюатора медные духовые, а также бубен кажутся увеличенными в масштабе. В нижнем они немного уменьшаются, но одновременно приобретают стеклянный характер звучания. Естественно, мы выбрали золотую середину («+1.5»). Рояль звучит слишком ярко, на первый план временами выходят призвуки корпуса. Голоса вокалисток тоже звучат ярко, и шипящие звуки иногда притягивают излишнее внимание.

    Kicker RS 56.2
    Пиковая/RMS допустимая мощность
    (по данным изготовителя), Вт                                       180/90
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)        102 — 20000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц)               90,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений 
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %                                     1,29
    Коэффициент нелинейных искажений 
    (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %                                         6,87
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
    Fs, Гц        Vas, л          Qts
    77,4            6,89           0,529

    Подвижная система увеличенного диффузора с увеличенной звуковой катушкой, разумеется, и Бесплатный совет: аттенюатор оставить в верхней позиции, нужного баланса на верхах добиться положением твитера.не могла оказаться лёгкой, но по массе (9,7 г) она всё же уступила одному из участников. По значению силового фактора (4,8 Тл м) Kicker тоже уступил одному «коллеге» (но другому). Предсказанная чувствительность мидбаса далеко не низкая (89,5 дБ/Вт), а благодаря вкладу твитера чувствительность системы оказалась ещё выше. Нелинейные искажения во всём диапазоне на среднем уровне. На графике АЧХ хорошо заметен первый пик, связанный с формой диффузора. В переходном диапазоне частот (2,5 — 6 кГц) работают оба излучателя, а включение аттенюатора влияет на АЧХ пищалки не в лучшую сторону. Рекомендация довольно обычная — оставить аттенюатор в верхнем положении. Правда, за счёт широкой дисперсии излучения мидбаса он мало критичен к углу установки. Смотрим, что получается при установке мидбаса в дверь. Полная добротность 0,58, нижняя частотная граница 107 Гц. В оптимальном ЗЯ объёмом 8,8 л нижняя частотная граница понижается до 103 Гц, но это максимум, чего можно достичь. Видимо, надо ориентироваться на дверь и быть готовым к тому, что с настройками сабвуфера придётся повозиться.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Kicker RS 56.2
    ПОЧЕМ
    7500 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Увеличенный диаметр мидбаса
    Конструкция «транссрормер»
    Увеличенный резерв мощности
    Высокая чувствительность
    Ровная дисперсия излучения
    ЭТО — МИНУС
    Увеличенный диаметр мидбаса
    Узкая дисперсия излучения пищалки
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика, качественно сделанная,
    но с характером
    РЕЙТИНГ
    Конструкция                               9
    Частотная характеристика           8
    Чувствительность                       9
    Басовый потенциал                     7
    Звук                                           7
    Итог                                          40

    Источник: журнал АвтоЗвук, №04/2008. Текст: Юрий Евтушенко, измерения: Андрей Крылов

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa