Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная акустика 6,5" E.O.S. MAS 6. Одноклассники

    Материал диффузора непрост: это сэндвич, у которого между двух слоев стеклоткани помещена алюминиевая сетка (!). Диффузор, понятно, очень жёсткий. Диаметр центрального колпачка (тоже жёсткого) 50 мм. Диффузородержатель литой, ажурный и достаточно глухой. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, солидный магнит габаритами 90 х 13 мм помещён в аккуратный резиновый чехол. Диаметр звуковой катушки увеличен до 32 мм, а значит, и резервы допустимой мощности тоже увеличены. Кстати, четыре окошка обдува звуковой катушки ещё более расширяют возможности отвода тепла. Переднего уплотнительного кольца на ободе корпуса нет, и защитные решётки в комплект тоже не входят, так что акустика явно ориентирована на установку по штатным местам. Контактные зажимы винтовые, под клеммы-«вилочки», по типу тех, что применяют в кроссоверах. Провода к катушке проложены по второму способу и зафиксированы на конусе диффузора. Твитер изодинамического типа, у него плоская мембрана диаметром 29 мм с печатной звуковой катушкой. (Что это за зверь, объяснять нет места, но в этом номере есть материал, в котором всё, что надо, разъяснено.) Твитер помещён в корпус для монтажа на поверхность с углом разворота оси 65/20 градусов. А «чашек» нет — для плоских изодинамических пищалок заглублённый монтаж выигрыша почти не даёт. В кроссовере можно увидеть две катушки и пять конденсаторов, три из которых, плёночные, несут аудиофильский логотип Mundorf.
    Впрочем, с электрической точки зрения их всего два, все плёночные конденсаторы, включены параллельно, как и электролиты. Так что формула кроссовера и здесь обычная: II + II.
    Верхнее положение аттенюатора: тарелок многовато. Нижнее: пожалуй, тоже. Можно принять это как данность, а можно развернуть тестовые ящики. Доводим угол до 30 градусов и восстанавливаем баланс. Тарелкам всё же недостаёт некоторых деталей, зато бубен кажется вполне реалистичным. Рояль собран и хорошо сбалансирован по тембру, но избыточно активен. Мужские голоса быстрые, подвижные и при этом основательные, интонации точно дозированы. Баланс немного сдвинут к голосовым обертонам, чувствуется, что перед нами запись, а не «жизнь», но всё равно слушается с удовольствием. Женский вокал звучит мягко, несмотря на определённый нажим на шипящие. Верхние ноты скрипок расцвечены, но движения смычка, кажется, даже осязаемы.

    Бесплатный совет: пищалки ориентировать на слушателя под минимальным углом.

    E.O.S. MAS 6 
    Максимальная/номинальная мощность 
    (по данным изготовителя). Вт                                                     120/60
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)                         66 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц)                            90,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений 
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %                                                  0,617
    Коэффициент нелинейных искажений 
    (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), %                                                       1,10
    Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки 
    Fs, Гц         Vas, л           Qts
    60,2            13,1             0,592

    С нелинейностями всё обстоит наилучшим образом, во всём измеренном диапазоне нелинейные искажения у акустики E.O.S. ниже, чем у подавляющего большинства «коллег». Силовой фактор 4,76 Тл м, то есть чуть выше среднего. Масса подвижной системы 11,9 г, что на несколько процентов ниже среднего. Чувствительность мидбаса относительно высокая, ну и твитер, как всегда, тоже внёс свой вклад в определение общей чувствительности. АЧХ мидбаса достаточно ровная, видно, материал диффузора выбран не с потолка и не для красного словца. Правда, в непосредственной близости к рабочему диапазону твитера (5 кГц) наблюдается довольно существенный резонанс, и, тем не менее, в нижнем положении аттенюатора осевая АЧХ ложится в допуск ±3 дБ, а это, как вы знаете, в нашей акустике — признак успеха. Характеристика направленности пищалок не такая ровная, какой мы привыкли ожидать от «изодинамиков», поэтому ориентировать их всё же лучше на слушателя под минимальным углом. Все три положения аттенюатора имеют право на жизнь — всё зависит от того, каков этот угол.
    В объёме двери получаем правильную добротность 0,69, граничная частота на воздухе 72 Гц. В салоне будет наблюдаться очень плавный спад с «полкой» по уровню -3 дБ на частотах от 21 до 13 Гц. Объём минимального ЗЯ 5,0 л (точно, сговорились!), граничная частота при этом 87 Гц на улице (или с открытыми окнами) или 82 Гц в салоне.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    E.O.S. MAS 6
    ПОЧЕМ
    5600 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Увеличенный резерв мощности
    Достаточно низкие искажения
    Высокая чувствительность
    ЭТО — МИНУС
    Не самая ровная дисперсия твитера
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Серьёзное изделие, ничего не скажешь
    РЕЙТИНГ
    Конструкция                                          9
    Частотная характеристика                      8
    Чувствительность                                  9
    Басовый потенциал                               9
    Звук                                                      9
    Итог                                                    44

    Источник: журнал "Автозвук", № 06/2008, текст:  Юрий Евтушенко, измерения: Андрей Крылов

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa