Передняя панель аппарата, несомненно, придётся по вкусу тем, кто любит неизбитые решения. Сдвигая окно дисплея влево/вправо, вы управляете поиском треков/файлов (и станций). По тому же принципу работают «клавиши», отвечающие за перемещение по папкам и управление звуком, разве что сдвигаются они в вертикальном направлении. Пульт ДУ отрабатывает только основные операции (что в какой-то мере минус), но именно потому обращаться с ним легко. При постановке панели требуются определённые усилия, зато люфт её конструкторам удалось исключить полностью. Линейные выходы могут быть сконфигурированы по трём вариантам. Два варианта имеют всеобщее распространение, поэтому расшифровку я даю только один раз: Normal (Front/Rear/Sub) и 3Way (High/Mid/Low). Третий вариант обозначается как 2Way (High/Mid/Rear). Вход Aux прямой. По шине Ce-NET подключается чейнджер или ВТ-адаптер (BLT583). Если надо использовать одновременно чейнджер и Bluetooth, можно взять адаптер Aux/BT (BLT373). iPod подключается (по цифре) к интерфейсу USB, поэтому естественно, что с флэшки (как и с диска) считываются и файлы формата ААС. Диммер автоматический и отключаемый. Для дисплея устанавливается контраст в зависимости от угла наблюдения, но контрастность ЖК-матрицы не запредельная. Для кнопок и дисплея предусмотрено 12 заводских и 512 пользовательских цветов подсветки (сюда входят и те 12).
Усилители отключаемые. Функция DZE вносит лёгкую коррекцию в АЧХ в зависимости от типа применяемой акустики. Звуком управляет обычный тембр или трёхполосный параметрический эквалайзер с пятью предустановками в зависимости от типа салона. Центральные частоты параметрика перестраиваются в полном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. На взаимное расположение полос система ограничений не накладывает (и правильно делает). Все фильтры кроссовера отключаемые, и для каждого можно выбрать крутизну спада: 6/12/18 дБ/окт. В режиме Normal для фильтров ВЧ и НЧ предлагаются три значения частот: 50/80/125 Гц. Для фильтра ВЧ каналов High диапазон частот среза от 25 Гц (!) до 20 кГц, для фильтра НЧ «соседних» каналов Mid частота среза меняется от 630 Гц до 10 кГц. Фильтр НЧ каналов Sub (или Rear в режиме 2Way), а также фильтр ВЧ каналов Mid перестраивается от 25 Гц до 10 кГц — в сегодняшней группе это единственный процессор, который спокойно позволяет работать в системе с передним басом. Для каналов Sub (и для Rear, в режиме 2Way) припасён фильтр ВЧ (как бы сабсоник) с диапазоном перестройки от 16 до 250 Гц. Расстояние до каждого из шести динамиков задаётся в диапазоне до 501,4 см (можно ставить в автобус) с шагом 2,3 см. Есть память для трёх наборов установок, те, кто ориентируется на SQ-соревнования, такую возможность, бесспорно, оценят.
Тюнер AM с единственным банком пресетов работает в диапазонах средних и длинных волн. 3 — 4 с уходит на автоматическое заполнение третьего (это фирменная традиция) банка ЧМ-тюнера. Часы по СТ установились сразу, но почему-то на час позже.
В CD-проигрывателе не реализована одна из привычных функций — включение диском. Вводятся заголовки даже для дисков, содержащих CD-текст. Нужный трек можно выбрать и по списку, однако номер трека не отображается, и если CD-текст не прописан, то все они будут называться одинаково: No title. Быстрый поиск вначале идёт с утроенной скоростью, но вскоре аппарат разгоняется до «х15». Допустимо перемещение по списку файлов, но только внутри данной папки.
Clarion DXZ788RUSB
Серийный № 0001067
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,75
Полоса частот (-3 дБ), Гц 19 — 15250
Отношение сигнал/шум, дБА 65,5
Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,0
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0.4/-1,5
Отношение сигнал/шум, дБА 105
Переходное затухание (1 кГц), дБ 90
Вибростойкость. мм 120
Уровень сигнала на линейном выходе, В 5,9
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 22,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +11.9/-11.8
до +12.0/-11,9
По характеристикам тюнера замечание традиционное: шумов несколько больше, чем хотелось бы. Тюнер и дисковый проигрыватель согласованы идеально. Вибростойкость одинаковая и при одиночном сотрясении, и при их серии, а значит, обеспечивается она без использования буферной памяти. АЧХ секции CD выходит за пределы стандарта, что обусловлено фильтрами процессора. Выходной фильтр БИХ-типа. Частота дискретизации процессора 44,1 кГц. АЧХ фильтра создаёт спад 1 дБ на частоте 16,6 кГц и 3 дБ — на 20,5 кГц. Полярность выхода обратная, но, к счастью, в режимах 2Way и 3Way имеется возможность поставить её на место. Шаг регулятора громкости 2 дБ. Диапазон регулировки тембра ВЧ ±12,0 дБ с центральной частотой 12,5 кГц. У тембра НЧ диапазон точно такой же, центральная частота 52,6 Гц (там и там по 6 шагов в каждую сторону). Измеренные центральные частоты параметрика расходятся с заявкой не больше, чем на 1,5% (в основном не больше, чем на 1%). Частоты среза фильтра ВЧ в режиме Normal: 52,3/84,3/115 Гц, при нижнем значении частоты на АЧХ появляется эксцесс («зубец») 1,5 дБ. У фильтра НЧ частоты среза 51,2/82,2/128 Гц. Крутизна спада для фильтра ВЧ 5,5/11,9/18,0 дБ/окт., для фильтра НЧ 6,7/14,5/21,7 дБ/окт. В режимах 2Way/3Way фильтры работают не в пример точнее, отклонение измеренных частот от декларируемых не больше 1 — 1,5%. Измеренная крутизна спада в этом режиме 5,0/11,3/17,5 дБ/окт. (фильтр ВЧ) и 5,0/11,5/17,5 дБ/окт. (фильтр НЧ). В общем, выбирайте один из «продвинутых» режимов и ни в чём себе не отказывайте.
Мужской вокал на CD звучит очень живо, сибилянты лёгкие, довольно-таки естественные. Интонации аккуратные и предсказуемые, но жёсткость на верхней середине всё же слегка заметна. А вот в женском вокале жёсткости мы не обнаружили. Певучесть женских голосов, в общем-то, не запредельная, но детали на месте, макродинамика вполне естественная. Контрабас рельефный, чётко очерченный, да и в звучании бас-гитары атака и рельеф должным образом сбалансированы. Скрипкам недостаёт завершённости: тоже всё вроде на месте, но с живыми инструментами их не спутаешь. Флейтам не хватает воздушной округлости. Бубен жестковат, да и маракасы резковаты. Задник на среднем битрейте в mрЗ удалён от слушателя, хотя и не утрачен вовсе. Вокал второго плана слегка приближен, но стабилен. Динамика поверху выглядит довольно естественно. Рояль сравнительно подробен, и послезвучия при этом не пронзительны. Бас напряжённый, у него слишком плотный рельеф, но атака передаётся достаточно аккуратно. Верх не совсем оформлен по затуханию. Ударная динамика барабанов, как показалось, воспроизводится адекватно.
С переходом к удвоенному битрейту тыл сцены остаётся избыточно глубоким.
Вокал второго плана звучит корректно и подробно, положение его стабильно. Рояль детальный и точный, агрессии в нём ровно столько, сколько «отмерено» самой записью. Рельеф баса не достиг высот оригинала, однако улучшение не вызывает сомнений. Верх оформился по затуханию и звучит довольно близко к оригиналу.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Clarion DXZ788RUSB
ПОЧЕМ
11500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Полноценный звуковой процессор (DSP)
Возможность подключения к кнопкам на руле
Интерфейс USB
Декодер ААС
Развитая система фильтров
ЭТО — МИНУС
Не самый мощный эквалайзер
Ограниченная полоса процессора
ОДНИМ СЛОВОМ...
Аппарат с редкими возможностями и
гуманной ценой
РЕЙТИНГ
Радио 8
CD 8
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/9
Итог 41,5
Источник: журнал "Автозвук", № 07/2008, текст Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Clarion DXZ788RUSB |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro