Звучание этого усилителя вполне способно вызвать в слушателе самые настоящие Emotion Of Sound...
При первом знакомстве с усилителем невольно проникаешься к нему уважением. Открыв коробку, обнаруживаешь не банальную полиэтиленовую упаковку, а мягкии тканевый мешок, в который помещено изделие. Поэтому даже процесс извлечения доставил эстетическое удовольствие. Выглядит усилитель строго. Присутствуют только черные матовые металлические поверхности и покрытие «под золото». Почему-то сразу возникли ассоциации со шлемом лорда Дартвейдера из «Звездных войн». Впрочем, это эмоции не из разряда звуковых, а нам же важны Emotion Of Sound... Но до прослушивания мы дойдем в свое время, а для начала посмотрим, что же нам предлагает производитель в плане конструкции аппарата? Компоновка стандартна: «сильноточка» - с одного торца корпуса, линейники и элементы управления - с другого. Верхняя крышка массивна, но основное охлаждение происходит с помощью боковых радиаторов с довольно глубокими ребрами. Качество позолоченных разъемов очень хорошее, в тон им позолочены переключатели режимов работы и регуляторы фильтров. Кроссоверное хозяйство здесь не сильно развито, но большинство необходимых возможностей предусмотрено. Пара каналов, обозначенных как фронтальные, может работать либо в полной полосе, либо в режиме ФВЧ с возможностью перестройки частоты фильтра от 40 до 160 Гц. Усилитель обладает интересной особенностью регулировки уровня во фронтальных каналах - она раздельная для правого и левого. Не часто встретишь такое решение, его лишь иногда применяют в усилителях более высокого разбора или вовсе в домашних системах. Может, оно здесь и не нужно, но приятна сама возможность. Тыловые каналы могут работать не только в полную полосу, но и использовать режимы как ФВЧ (перестраивается в тех же пределах, что и фронтальный фильтр), так и ФНЧ (от 28 до110 Гц). Таким образом, как говорится, легким движением руки мы можем включить усилитель не только по схеме «фронт - тыл», но и «фронт - саб». А вот для поканального усиления фильтры явно не предназначены. Глядя на полученную при измерениях АЧХ, мы заметили интересную особенность - усилитель имеет неотключаемый во всех режимах сабсоник. АЧХ плавно спадает с понижением частоты. Фильтры выполнены на достойном уровне - крутизна и добротность остаются постоянными во всем диапазоне регулировок. Порадовала и измеренная мощность. Она оказалась значительно выше заявленных 90 Вт и перевалила за сотню при нелинейных искажениях менее 0,1%. Самый трепетный момент в тестировании - конечно же, прослушивание. Первые ощущения от усилителя - очень чистое и педантичное звучание. Чуть суховатое, на первый взгляд, оно совершенно не утомляло и не вносило каких-либо искажений в тембры инструментов и голосов.Аппарат неплохо справился со сложными оркестровыми записями, инструменты звучали раздельно, не сливаясь в одну кашу, а скрипка Ванессы Мэй звучала очень эмоционально (ну вот, опять это слово...). Все бы было хорошо, если бы не ложка, сами знаете, чего, в этой бочке меда. Тестовые записи, сделанные в больших помещениях, становились как бы камерными, ощущение пространства скорее угадывалось, чем прослушивалось. И тем не менее, детальность воспроизведения во всех частотных диапазонах была на весьма достойном уровне. Что касается баса, то усилитель не «захлебывался» даже при воспроизведении энергичной гитары Стэнли Кларка, сохраняя хороший рельеф и артикуляцию. Самых низких частот при прослушивании казалось маловато, зато средний и верхний бас звучали очень приятно. В целом звучание порадовало нейтральностью, оно вполне способно вызвать в слушателе самые настоящие Emotion Of Sound...
Класс Classic
Баллы 4,5 (5)
Средняя цена $295
ПО ПАСПОРТУ
Мощность (ном.) 4x90 Вт
Кроссовер ФВЧ/ФНЧ
Габариты 360x227,5x59,5 мм
Информация www.piti.ru
Плюсы: Очень комфортное звучание
Минусы: Недостаточные диапазоны перестройки фильтров
Вердикт: Усилитель звучит значительно дороже своей цены
Источник: журнал Car&Music, декабрь 2008
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором