Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford Focus III. Единственное решение

    Не такая уж редкая вещь в нашей жизни, единственное решение. С ним и жизнь, между прочим, немного облегчается.

    Не такая уж редкая вещь в нашей жизни, единственное решение. С ним и жизнь, между прочим, немного облегчается.А то повадились — паршивое квадратное уравнение, а корней норовит завести два. Один нам для дела нужен, а то бы и решать не стали, а куда второй девать? В этой системе, как нам удалось заметить, единственное решение находилось не однажды. Иногда потому, что других не хотели. Иногда потому, что они оказывались невозможны.
    Условия задачи: из пункта А, который мы условно назовём городом оружейников Тулой, в пункт В — столицу нашей Родины выехал FF. Выехал не за колбасой, как бывало, когда город оружейников был городом-героем, а для того, чтобы прихорошиться на столичный манер.
    Чейнджер спрятался под сиденье, ни у кого места не отнимаяЗадание №1: где конкретно находится пункт В, если известно, что FF — самый популярный и продаваемый в нашей Родине Ford Focus ныне действующего, уже третьего поколения? Не станем утверждать, что здесь решение единственное, это было бы чересчур, но отметим: если пункт В — студия Zvuk Master, то можно быть уверенным — с автомобилями FF они работают больше и лучше очень многих. Собаки в студию заходить боятся, столько их на этих машинах съели в студии за последние несколько лет.
    Задание №2, оно было дано уже по прибытии: хозяин FF видел только одно решение при выборе компонентов — Alpine. Предвосхищая логичные в принципе, но в данном случае не касающиеся решения задачи гипотезы, заметим — никакого профессионального отношения к товарам этой марки хозяин FF не имеет. Просто таков был его осознанный выбор, звучание и функциональные возможности компонентов Alpine он считает для себя наилучшим вариантом. И иных решений не желает. Особенно для мультимедийной системы, им задуманной.
    Третье задание подразумевало размещение системы в машине наиболее гуманным образом с точки зрения сохранения внутреннего объёма и функциональности. Это во многом предопределило решение по выбору схемы и компонентов. В качестве источника была выбрана мультимедийная станция IVA-W200. Решение оправданное не только потому, что по качеству видеотракта у мультимедийных устройств Alpine мало конкурентов, но и потому, что для этого сочетания автомобиля и головного устройства есть готовое решение (очередное) по установке. Фирменный комплект, в который входит всё необходимое для интеграции головного устройства в центральную консоль FF3, от декоративной рамки, неотличимой от штатной, до монтажной шахты с узлами крепления ровно тех местах, где под консолью FF3 есть за что зацепиться.
    Дверные подиумы очень схожи с оригинальным оснащением салона, но это - оптический обманВторым источником сигнала в системе стал оказавшийся уже практически безальтернативным (судя по установкам, проходившим через эту рубрику за последние год-два) чейнджер CHA-S634- Его удалось поместить под сиденьем, с минимальным уроном для объёма салона. Для реализации мультимедийных (да и звуковых тоже) возможностей задуманной системы в связке с головным устройством работает процессор РХА-Н701.
    Он, как и прочие электронные компоненты, установлен в багажнике и связан с головным устройством по оптике и шине Ai-Net, так что единственным чисто аналоговым каналом, идущим из салона в багажник, стал кабель от камеры заднего вида к головному устройству, а это не страшно, не хай-энд...

    Пищалки решено было разместить в стойках, несмотря на очевидную близость штатных мест

    Тыловую акустику убрали за обивки боковин, благо габариты серии Reference это позволяютВ качестве усилителей решено было использовать импульсные аппараты быстро набирающей популярность серии PDX. При прочих их достоинствах подкупали габариты: два корпуса поместились на довольно небольшой опорной платформе, при том даже, что между ними смонтирована 20-фарадная гибридная буферная ёмкость Soundstream. Зачем надо было так жаться с габаритами? А очень просто: идея заключалась в том, чтобы утопить всю электронную начинку в нишу запасного колеса. В ходе прихорашивания автомобиля хозяин закатил его на колёса серьёзного типоразмера, при котором вариант полноразмерной запаски отпадал, только докатка. А докатка по определению узкая, над ней в нише остаётся некое пространство, вот в него и надо было вписаться. Вписались, как видите. Приборный отсек представляет собой нечто вроде приплюснутой и перевёрнутой «ханойской башни», была когда-то такая головоломка. Первый её этаж (оказавшийся сверху) — плоский короб, внутри которого в рядок выстроились два усилителя и обслуживающая их ёмкость.

    В общем ходе АЧХ системы трудно не увидеть знаменитой «галочки», когда равномерно приподняты как низкие, так и высокие частоты. Эстетов такая АЧХ, возможно, заставит прочесть короткую лекцию о естественности звучания, но именно такие АЧХ популярны среди публики, которая со своими системами ездит, а не стоит на площадках соревнований, как в данном случае. Интереснее другое: АЧХ системы полностью лишена локальных дефектов и отличается очень плавным, предсказуемым ходом. Особенно впечатляет суббасовая часть, от 120 Гц и до самого инфразвука система дышит легко, без малейшего напряжения, это же наблюдение в значительной (и едва ли не большей) степени относится и к области верхних частот.

    Габариты усилителей одинаковы, это было решением Alpine при разработке серии, но в одном корпусе живут четыре канала для фронта и тыла, а в другом — одинокий сабвуферный. Второй этаж, заходящий внутрь диска запаски — блок процессора. Усилители PDX, несмотря на то, что импульсные и, следовательно, более экономичные, чем обычные, класса АВ, в охлаждении тем не менее нуждаются, чудес в термодинамике не бывает: тепло, в пропорции даже повышенного КПД, на большой мощности выделяется, а когда габариты корпуса вдвое меньше обычных для аппарата такой же мощности, площадь теплообмена меньше вчетверо, так по всей геометрии получается. А значит, меры по интенсификации теплоотвода необходимы.
    Эти меры приняли в довольно оригинальном варианте: на задней стенке приборного короба предусмотрены отверстия, в закрытом состоянии сообщающиеся с полостью заднего бампера, так что на ходу происходит отсос воздуха по маршруту багажник — приборный отсек — бампер — и на улицу через штатные вентиляционные окна.


    Компоновка багажника воплощает единственно возможное решение: ни вперед, ни назад сабвуфер переместиться не можетТеперь, когда вся электроника устроилась на положенных местах, настала пора акустики. Против обыкновения, мы начнём не с фронтальной (до неё дело ещё дойдёт), а с сабвуфера. Задание предусматривало 12-дюймовый Alpine SWX, и без вариантов. И здесь оказалось, что задача расположения именно этого сабвуфера в багажнике именно этого автомобиля множественных решений не имеет. Установочная глубина сабвуферной головки довольно большая, и только в одном положении, когда магнит почти упирался в спинку заднего сиденья, появлялась возможность откидывания на петлях приборного отсека для извлечения докатки. Два сантиметра в глубь багажника — и докатка становилась декоративным элементом, достать её не оказывалось возможным. Так было найдено единственное решение для положения точки вращения короба с усилителями. Оно было реализовано «в металле», а для облегчения действий с откидным приборным отсеком от него в глубь багажника (под корпусом сабвуфера) протянулись два газовых упора.
    Корпус сабвуфера занимает лишь часть ширины багажника: требуемые 35 л набираются и такКорпус сабвуфера устроен так: основа — ящик трапециевидного поперечного сечения, занимающий лишь часть ширины багажника, по бокам его разместились пассивные кроссоверы акустики. Но в трапеции выбранный сабвуфер бы не поместился, для того, чтобы создать необходимую глубину, на наклонной стенке, обращенной в багажник, «вырастили» из фанерных колец опорный «патрубок». Внутри фанерная кольцевая стенка усилена несколькими слоями стекломата на полиэфирной смоле, что сделало конструкцию монолитной.
    Вот теперь, когда единственное решение для сабвуферно-усилительной части найдено и воплощено, можно обратиться и к фронтальной акустике. Мидбасы в дверях установлены внешне неброско, но остроумно. Монтажная глубина у головок серии Pro тоже немаленькая, и их надо было выдвинуть из плоскости двери на несколько сантиметров, иначе — прощай опускные стёкла. Для этого на панели двери были смонтированы высокие «колодцы», тоже наборные из деревянных колец. Обивки дверей наращены по глубине с использованием монтажной пены, снаружи усиленной стеклопластиком, и штатных пластиковых опорных колец, входящих в комплект акустики, только они были разрезаны, чтобы увеличить диаметр на пару миллиметров, необходимых при обтяжке кожей заподлицо с защитными решётками.

    Между усилителями лежит почти равный им по габаритам гибридный конденсатор SoundstreamSQ. Некоторое время перед прослушиванием, не станем скрывать, ушло на знакомство с работой системы в видеорежиме. Хорошо показывает, что уж там, порой забываешь, что волнующая драма развивается на экране в половину журнальной страницы, во многом этому способствует очень хорошая привязка звука к экрану. Впрочем, займёмся и звуком как таковым. На первом же треке стандартного тестового набора обратила на себя внимание локализация источников. Дело даже не в том, что она точная, она какая-то живая, голос солистки Magic Pump не прибит гвоздями к сцене, а ведёт себя как принадлежащий живому человеку, неспособному сохранять полную неподвижность. Бас звучит плотно, на грани тяжеловесности, но эту грань ещё не переходит. Семь барабанов, как и положено в процессорной системе, стоят на своих местах, но и здесь есть место для подробностей: дальние (правые) барабаны удачно и натурально передают ощущение расстояния, при неизменной тембральной окраске что-то меняется в структуре микроотражений, и барабаны оказываются действительно вдалеке. На «ударном» треке №п густота баса
    почти исчезла, установилась очень естественная пропорция основных звуков и мелких звуковых деталей, и особенно понравилось звучание тарелок, они такие, знаете ли, полированные, без шероховатости. Даже удивительно, при импульсном усилителе...

    "Ханойская башня" наоборот: верхний этаж - бокс с усилителями, нижний - блок процессораПищалки на стойках смонтированы классическим (одним из двух классических) способом: фанерные опорные кольца после выбора окончательного положения слиты воедино с облицовками стоек полиэфирной шпатлёвкой со стекловолокном. Сориентированы кольцевые излучатели оказались «по-процессорному», практически осями излучения на слушателей.
    Тыловая акустика, необходимая в мультимедийной системе, построена также на 6-дюймовых комплектах, но с учётом некоторой вторичности её роли и для упрощения монтажа здесь взяты компонентные наборы серии Reference, у которых меньше установочная глубина. В результате внешние обводы панелей боковин у заднего сиденья не изменились, добавлены были лишь внутренние опорные элементы.
    Завершающим штрихом в обновлении «Фокуса» стала аэрография. К ней приложил руку (даже, вероятно, обе, в контрасте с собственной торговой маркой) известный в своём жанре художник со сценическим именем Мартин из студии аэрографии Nohands. Теперь этот «Фокус» в своём городе (да и не только) окончательно стал единственным решением. Впрочем, если в городе оружейников кто-нибудь захочет свою задачку подогнать под готовый ответ, вот он, со всеми промежуточными выкладками...

    SUM

    Тип системы: мультимедиа
    Аудио: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    Источники: Alpine IVA-W200, CHA-S634
    Усилители: Alpine PDX 4.100, PDX 1.1000
    Акустика: Alpine SPX-17PRO, SPX-17REF
    Сабвуфер: Alpine SWX-1243D

    Студия: Zvuk Master
    Руководители проекта: Олег Климов, Дмитрий Скорняков

    Источник: журнал АвтоЗвук, №1/2009. Рубрику ведет Михаил Габриэлов

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa