Это единственная в группе акустика с мидбасами в литых корпусах — при этом типоразмере они получаются каменно глухими. Литьё проточено снаружи алмазным резцом, и вообще качество изготовления компонентов здесь такое, какое до сих пор встречалось лишь в более «продвинутом» ценовом диапазоне. Материал диффузора такой же, как у предыдущего участника — алюминий. Тем интереснее будет сравнить результаты. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 53 мм. Диаметр осевого отверстия достаточно ходовой, 9 мм. Размеры магнита здесь почти такие же, как у предшественника, внешний диаметр 90 мм. Уплотнительного кольца нет, а поля подвеса заглублены в литой обод корпуса. Рамка решётки монтируется снизу, её опорная поверхность снабжена двумя кольцевыми бортиками. Провода идут по самому крутому третьему способу, они приклеены к центрирующей шайбе. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 27 мм. Корпуса твитеров выточены из алюминия (весят — лучше не подходи). Пищалки могут поворачиваться в корпусах на достаточный угол. С использованием дополнительных «полукорпусов» получаются корпуса для монтажа пищалок на поверхность без разворота оси излучения (то есть перпендикулярно поверхности). В кроссовере две катушки (одна с железным сердечником) и три конденсатора (один майларовый). Один из конденсаторов идёт на построение цепи коррекции импеданса, и формула кроссовера запишется как II(Zobel) + II. Два дополнительных зажима позволяют выбрать уровень твитера: +3/0/-3 дБ. Без использования защитного позистора не обошлось и здесь.
В верхнем положении аттенюатора верхов много, но активного неприятия не возникает — почерк тарелочек довольно аккуратный. Переходим на среднюю «клемму», уровень по верхам становится почти адекватным, но тарелки приобрели излишки металла в «голосе». Вероятно, в реальной инсталляции с этим можно будет бороться, а мы идём дальше. Бубну недостаёт прозрачности. Рояль кажется слишком умиротворённым, хотя некоторые ноты верхних октав смирными назвать трудно. Мужские голоса очень открыты и подвижны, басовые ноты собранны. Женский вокал напевен, но немного упрощён. Скрипки нервные, даже, кажется, темп игры меняется в зависимости от высоты нот. Рельеф бас-гитары точный, атака чуть заторможена. В партии контрабаса не только обозначается атака, но и ощущается и «мясо», что в акустике этого размера встречается нечасто.
Бесплатный совет: подберите желаемый характер звучания за счёт разворота мидбаса.
Mystery МР-205
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/75
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц)
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 88 0,685
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
71,4 5.33 0,663
Наверное, сравнения с параметрами предыдущего участника нам всё равно не избежать, так что не будем и пытаться. Расчётное значение силового фактора почти такое же, 4,51 Тл м (это второй результат). «Подвижка» довольно весомая, но не рекордно, 9,40 г — по крайней мере с чувствительностью здесь проблем не предвидится. С нелинейными искажениями тоже: как на басах, так и на середине акустика Mystery вышла на третье место в группе. Общее поведение осевой АЧХ похоже на то, что мы видели на предыдущей странице. Только диффузор здесь более плоский (посмотрите данные по монтажной глубине), а потому переходы между модами стали более плавными и в той или иной мере сместились вниз по частоте. Мы даём рекомендацию точно такую же: подобрать угол разворота мидбаса, если это, конечно, получится. В объёме двери мидбасовая добротность выходит практически на баттервортовскую характеристику: добротность 0,702, при нижней частотной границе 77 Гц в свободном поле. В типовом салоне характеристика спадает очень плавно, нижняя граница выходит на отметку 52 Гц. Никто не запретит вам монтировать мидбасы Mystery в ЗЯ. Минимальный объём (добротность 1,1) ящика 2,5 л — для кикпанели самое то. Нижняя частотная граница 95/92 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Mystery МР-205
ПОЧЕМ
3250 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Сравнительно низкие искажения
Ровная дисперсия излучения
Достойный басовый потенциал
Может работать в кикпанели
ЭТО — МИНУС
Некоторая звонкость мидбаса
ОДНИМ СЛОВОМ...
Роскошно сделанная акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 42
Источник: журнал АвтоЗвук, март 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.
Mystery MP-205 |
Всем дорого дня. На сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой - где можно найти распиновку
Последнее сообщение от: Rico 06.10.2024, 21:30
Морская братва. Большой тест сабвуферов Prology серий Kraken и Poseidon калибров 8, 10 и 12 дюймов