Меньше года назад в нашем тесте участвовала акустика с таким же обозначением, только без буквы «А». Что изменила нехитрая буковка? Да всё... Как Ту-22 и Ту-22Мз, ни одного болта общего. Здесь тоже: все компоненты другие. Корзина мидбаса, уже не такой формы, какая была у CDT в прошлом, заглушена средне. В центре звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело (попросту — «пуля») из чёрного пластика. Диффузор из целлюлозы покрыт лаком с наружной стороны. Магнит по традиции довольно компактный, хотя и не скажу, что внешний диаметр 81 мм это что-то исключительное. Снаружи магнит защищен пластиковым чехлом. На ободе корпуса имеется высокое мягкое уплотнительное кольцо. Комплектная рамка монтируется снизу и обеспечивает широкую и воздухонепроницаемую опору Провода к выводам звуковой катушки подведены по второму способу и зафиксированы на противоположных сторонах каркаса. Материал мембраны пищалки — пористый (!) полимер, диаметр 27 мм. Два комплекта подставок под внутренний корпус пищалок обеспечивают их установку на поверхность без разворота оси либо с незначительным её разворотом (15 градусов от нормали к поверхности). В кроссовере три катушки (одна — с железным сердечником) и четыре конденсатора, два из которых полиэфирные. Выходов на дополнительный твитер у кроссовера теперь нет (и, наверное, правильно), но главное осталось неизменным — фильтр ВЧ относится к эллиптическому типу. В наших обозначениях формула кроссовера будет такая: II + IVе. Здесь также используется защитный позистор, а для выбора уровня твитера служит переключатель на три положения: +3/0/-3 дБ.
В верхнем положении аттенюатора высокие немного избыточные, при этом тарелки кажутся уменьшенными в масштабе. Переводим переключатель на ступеньку вниз — баланс поверху становится почти безукоризненным, одновременно меняется окраска. Но — меняется в лучшую сторону: тарелки приобретают рассыпчатость, не теряя музыкальности, бубен принимает привычные очертания. Как стало ясно в конце «слушаний», верх здесь определённо точнее, чем у кого-либо из одноклассников. Мужской вокал свободен от излишка сибилянтов, но некоторых деталей, чёткости артикуляции ему недостаёт. Женские голоса немного недоработаны, создаётся впечатление, что вокалистка про себя решает — а надо ли ей продолжать выступление? Скрипки неровные, то очень звонкие, то вдруг слишком сдержанные. Рельеф струны бас-гитары передаётся довольно точно, но атака нам показалась избыточной.
Бесплатный совет: постарайтесь и мидбас, и твитер ориентировать возможно ближе к оси.
DT CL-51А
Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 120
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м)(150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,13
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80— 125 Гц), % 5,28
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
71.9 6,72 0,628
Смотрим, что получилось. Силовой фактор (4,13 Тл м) ниже среднего — по Сеньке и шапка, как говорили в старину. Масса подвижной системы (8,88 г), впрочем, тоже ниже средней. Чувствительность мидбаса, как и системы в целом, получилась (уже по измерениям) по меньшей мере не ниже среднего показателя по группе. Искажения на верхнем басе опять же средние, на средних частотах искажения немного выше, нежели у подавляющего большинства одноклассников. АЧХ на высоких, как и ожидалось, поводов для критики не даёт. А вот мидбас в модальном режиме работы ведёт себя не совсем образцово, верхний пик на частоте 4 — 5 кГц фильтром подавляется не в полной мере (вот сюда бы «эллиптик»), а под углом 50 градусов к оси на верхней середине появляется глубокий провал. Поэтому желательно мидбас (как и твитер, впрочем) устанавливать под углом не больше 30 градусов — применительно к нашим реалиям это означает «возможно ближе к оси».
Если монтировать мидбас в дверь, результирующая добротность выйдет на значение 0,67, а нижняя частотная граница составит 82 Гц. Но это «на улице», в салоне спад будет довольно плавным, частотная граница — соответствовать частоте 59 Гц. Есть и другие альтернативы, в частности, ЗЯ объёмом от 6 л и вниз до 2,9 л. В этом, последнем, объёме добротность будет равна 1,08, а частотная граница попадёт на 100 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
CDT CL-51А
ПОЧЕМ
3460 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Мидбас и твитер хорошо согласованы по уровню
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на нижней середине
ОДНИМ СЛОВОМ...
Акустика для любителей красивого верха
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Источник: журнал АвтоЗвук, март 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО.
Всем привет подскажите не плохие усилители( или усилитель)
Не знаю что лучше выбрать
Приветствую всех! Установил на днях новый усилитель amp pro 2.200 мостом на саб. Подключил
Последнее сообщение от: Rustem£ 02.07.2024, 17:27