Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трёхполосная компонентная акустика Hertz ESK 163L. Одноклассники.

    Думается, нелишне будет прокомментировать последнюю букву в обозначении модели: она говорит о том, что в комплект входит более басовитый низкочастотный динамик с пониженной резонансной частотой. Материал диффузоров басового и среднеча-стотного динамиков — целлюлоза с водостойким покрытием наружной стороны, уже привычного апельсинового цвета. Центральный колпачок выполнен в фирменном стиле V-Cone, остриём внутрь, диаметр его у той и другой головки одинаковый — 38 мм. Корпус басового динамика заглушён средне, зато среднечастотник заглушён должным образом, точнее говоря, в почти плоском корпусе СЧ-головки резонансам просто негде жить. Магнит басовой головки, как обычно, скрыт под несъёмным кожухом, и, как обычно, его диаметр известен из описания — 85 мм. Что касается высоты, то есть определённые основания предполагать, что она здесь самая ходовая, 15 мм. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Провода проложены к звуковой катушке по третьему способу. Рамка решётки монтируется (как и у среднечастотника) под корпус динамика. Из комплекта вы можете выбрать либо обычную решётку, либо пластиковый обод с тремя защитными дугами, либо, в конце концов, установить и то и другое. Среднечастотник — это специализированная головка с плоским (не гофрированным) подвесом из вспененного полимера, имеющим эффективную ширину 2,5 мм. Диффузор почти плоский, магнитная система обращенная, с неодимовым магнитом. Провода к катушке идут по второму способу. Мембрана пищалки изготовлена из синтетического тканого материала Tetolon, диаметр 21 мм. Перед мембраной на кронштейне в форме обязательной буквы «V» установлен апертурный диск. Корпус пищалки допускает её монтаж на поверхность, в комплекте есть ещё Установочная глубина 28 ммпара подставок, обеспечивающих разворот оси на 40/60 градусов. В кроссовере четыре катушки (три из них — с железным сердечником) и два конденсатора. Единственно возможная формула кроссовера I + (II + I) + II — кстати, в описании сказано то же самое, только словами. Два переключателя обеспечивают выбор уровня твитера и мидбаса: +2/0/-2 дБ.
    Исходное положение аттенюаторов — верхнее. Переключатель уровня средних частот при этом на характер звучания почти никакого влияния не оказывал, мы даже удивились. Вот аттенюатор твитера свою эффективность показал по полной. В верхнем его положении тарелок слишком много, в среднем — их уровень приходит в норму. Впрочем, и в нижней позиции аттенюатора звучание ударной установки кажется неплохо сбалансированным, похоже, что оптимум лежит между этими двумя положениями переключателя. Динамика рояльных аккордов несколько сдержанная, на некоторых нотах средних октав отмечен не совсем естественный призвук. Атака бас-гитары ослаблена. Бубен бесплотный и несколько наигранный. Флейты звучат то вкрадчиво, то слишком напористо. В принципе, у них и вправду такой характер, но здесь он проявляется нарочито. Мужские голоса аккуратны, сибилянты естественны. Женский вокал, возможно, слегка апатичен, но в целом здесь тоже всё на месте.

    Установочная глубина 66 мм

    Hertz ESK 163L
    Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 250/125
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ)      58 — 16000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,545
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80— 125 Гц), % 1,36

    Бесплатный совет: за счёт подбора расстояния до твитера добейтесь желаемого звучания на верхней середине.

    Параметры Тиля — Смолла   
                                                                    НЧ         СЧ        ВЧ
    Частота собственного резонанса Fs, Гц    71,1       157,5     1420
    Эквивалентный объём Vas, л                    9,83       1,45          -
    Полная добротность Qts                           0,950       1,50 

    Нелинейные искажения на верхнем басе ниже, чем у кого-либо из «коллег», да и на средних частотах искажения находятся на уровне, практически недоступном для двухполосных систем. Силовой фактор у басовой головки невысокий, 4,1 Тл м, но и «подвижка» легче, нежели у прочих одноклассников (14,9 г). Расчётная чувствительность примерно такая же, как и у остальных шестидюймовых басов, но чувствительность системы в целом вышла на 0,5 дБ ниже, и это оказались решающие полдецибела. АЧХ системы на средних частотах имеет ниспадающий характер, однако среднечастотник очень неплохо согласован с басом по уровню, потому и спад достаточно плавный. Частоты среза фильтров среднечастотной головки и твитера согласованы неидеально, отсюда и провал на 4 — 5 Гц. Очень вероятно, что за счёт выбора положения твитера в реальной инсталляции удастся упомянутый провал минимизировать. Аттенюатор СЧ, действительно, влияет лишь на узкую полосу частот (1 — 2 кГц), а изменение уровня звукового давления не превышает 1,5 дБ в крайних положениях. У системы ровная дисперсия излучения до частоты примерно 13 кГц, скорее всего, оптимальным углом установки пищалки будет около 30 градусов. Для варианта монтажа басовых головок в двери расчёт даёт добротность 1,04 и нижнюю граничную частоту 62/42 Гц. Об установке в ящик лучше и не думать, поскольку даже минимальный обьём (добротность 1,2) получается «неудобным»: 12,8 л. Требования к ящику для «серединки», в общем, обычные: при частоте среза фильтра немного выше 1 кГц особенно заморачиваться тут не стоит. Но лично я ниже 1,5 л опускаться не советовал бы: вдруг вы захотите воспользоваться фильтром с более низкой частотой среза, а на частоте 400 Гц в таком объёме эксцесс уже составит 2,5 дБ. Это, как мне кажется, предел.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Hertz ESK 163L
    ПОЧЕМ
    6450 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Низкие искажения во всём диапазоне
    Ровная дисперсия излучения
    Удобный для инсталляции среднечастотник
    ЭТО — МИНУС
    Невысокая чувствительность
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Типично инсталляторская акустика

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                     8
    Частотная характеристика 7
    Чувствительность              7
    Басовый потенциал            9
    Звук                                  3
    Итог                                 39

    Источник: журнал Автозвук, январь 2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa