Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трёхполосная компонентная акустика Focal Kit 270 V3. Одноклассники.

    Обозначение данной модели трёхполосной акустики серии Polyglass со всей определённостью показывает, что басовый динамик здесь имеет, мягко говоря, необычные размеры. То есть необычные для мидбаса, но вполне традиционные сабвуфера (как было писано, в номенклатуре Focal-JM Lab обозначению 270 соответствуют обычные «десятки»). 13-сантиметровая «серединка» здесь тоже выделяется своим масштабом, приведенным в известную гармонию с басовиком, рядом с которым восьми- (да даже и десяти-) сантиметровый мидрейндж смотрелся бы извращением. Последующие несколько фраз будут относиться сразу к басовой и среднечастотной головкам. Корзины литые, но масштаб задачи подавления резонансов корпуса возрастает вместе с линейными размерами, а потому звонкость баса подавлена не окончательно. Нижняя шайба магнитной системы плоская. Материал диффузоров — целлюлоза, на которую нанесено покрытие из мелких стеклянных шариков в полимерном связующем. Выпуклые центральные колпачки с фирменным логотипом — своего рода визитная карточка Focal. Головки комплектуются мягкими кольцами для уплотнения при монтаже. Верхнее уплотнительное кольцо на корпусах не предусмотрено, ширина подвеса 18 мм для «большой»и 10,5 мм для «средней» головки. Кстати, обратите внимание, подвес у баса уже, нежели у почти любого сабвуфера того же типоразмера, этот (и ещё один) признак показывают, что перед нами не компактный сабвуфер, перепакованный в другую коробку, а гипербасовик трёхполосной системы. Габариты магнитов 120 х 22 мм у баса и 85 х 15 мм у Установочная глубина 61 ммсреднечастотника, диаметр осевого отверстия соответственно 10 и 9 мм. Калибр звуковой катушки басовой головки я бы оценил как 38 мм, но, учитывая ненависть французов к дюймовой системе мер (в чём они едины со всем прогрессивным человечеством), это вполне может быть и 40 мм. У басового динамика вогнутая центрирующая шайба. Ниже центрирующей шайбы у него располагаются окошки обдува катушки, у «серединки» эти окошки сливаются в сплошной пояс вентиляции. Понятно, что резерв мощности здесь тоже незаурядный. К катушке басовой головки провода подведены по первому способу, но терминалы сделаны не пружинными, а в виде обычных «лопаточек», хотя приливы на корзине для пружинных клемм есть, это как раз второй признак. Для «серединки» выбран второй способ, с фиксацией гибких проводов на внешней поверхности конуса. У твитера диаметр обратного купола из алюминиево-магниевого сплава 26 мм,по середине подвеса (он является продолжением мембраны) получается 31 мм. Перед центром мембраны расположено объёмное тело в форме бочонка. В комплекте предусмотрены корпуса для поверхностного монтажа с углом разворота 45/20 градусов. Кроссовер относительно компактен,в нём четыре катушки (три из них снабжены железными сердечниками) и четыре конденсатора (один — полипропиленовый). Формула кроссовера получается однородная: II + (II + II) + II. Аттенюация твитера задаётся переключателем на три положения: 0/-3/-6 дБ.
    Вначале разбираемся с аттенюатором. В верхнем положении тарелки чуть крупнее, чем надо, но их почерк не становится назойливым, поэтому не исключено, что для кого-то такое положение аттенюатора окажется предпочтительным. Правда, на мой взгляд, немаловажно то, что скрипки тут становятся слишком цветистыми, так что мы переключатель передвинули в среднюю позицию. Звонкость тарелок несколько уменьшилась, но одновременно они стали Установочная глубина 113 ммчётче. До сих пор, наверное, ни разу акустики без сабвуфера не доводилось слышать столь представительный бас. Рельеф бас-гитары передаётся должным образом, атака слегка смягчена. Контрабас вполне музыкален, и даже виолончель подаётся рельефно — в нашей акустике это встречается настолько редко, что можно сказать, никогда. Роялю всё же недостаёт голографической ясности на верхних нотах. Сибилянты мужских голосов воспроизводятся немного искусственно. Женский вокал чётко артикулирован и лёгок, единственное, чего ему не хватает, так это масштаба.

    Бесплатный совет: за счёт подбора местоположения пищалки добейтесь максимальной звуковой точности на верхней середине.

    Focal Kit 270 V3
    Максимальная/номинальная мощность (поданным изготовителя), Вт 300/150
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1м)(150 — 15000 Гц)   88
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,900
    Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80 — 125 Гц), %  0,767

    Параметры Тиля — Смолла                  НЧ         СЧ      ВЧ
    Частота собственного резонанса Fs, Гц   44,3        83,5    1938
    Эквивалентный объём Vas, л                  40,2         4,63
    Полная добротность Qts                         0,643       0,549

    Понятно, что резерв мощности у такого комплекта примерно втрое выше, чем у пятидюймовой «двухполоски» — на среднечастотник здесь приходится порядка трети подводимой мощности. Нелинейные искажения на басах (при фиксированном звуковом давлении) здесь, естественно, ниже, чем у любого из «коллег». Если искажения измерить в диапазоне, принятом для сабвуферов (50 — 125 Гц), получим 1,18% — и это тоже очень достойный показатель. Силовой фактор басовой головки 7,6 Тл м, подвижная система предсказуемо легче (44,6 г), нежели у среднестатистического сабвуфера того же калибра. У среднечастотника силовой фактор тоже достойный, 4,9 Тл м, при далеко не самой тяжёлой подвижной системе (9,5 г) это позволило согласовать СЧ-головку с басовиком — в этом, скорее всего, кроется причина использования в данной системе нетипично крупного динамика средних частот. Понятно, что чувствительность системы получилась выше, чем у любого из одноклассников. Из рассмотрения графиков АЧХ компонентов системы можно сделать вывод, что частоты среза фильтров НЧ баса и ВЧ «серединки» согласованы довольно точно, что же касается согласования полос твитера и среднечастотника, то здесь у разработчиков остался простор для совершенствования. Как видно по общей АЧХ системы, частотная характеристика пищалки мало зависит от угла, поэтому нет необходимости ориентировать твитер «в лоб». А за счёт подбора местоположения твитера можно добиться желаемого звучания на верхней середине и нижнем верхе.
    В обьёме «типовой» двери (35 л) полная добротность басовой головки составит 0,88, нижняя частотная граница — 60 Гц «на улице» или 19 Гц в салоне. То есть при таком варианте установки Focal отыграет «весь» бас, сабвуферу тут по большому счёту и делать нечего. Единственная, чисто техническая, сложность — найти в дверях место для таких головок. Можно поместить басовую головку и в меньший объём: в 14,5 л при полной добротности 1,1 нижняя граничная частота составит 71/59 Гц, и в этом случае сабвуфер станет уже не лишним. Среднечастотник, как обычно, можно монтировать в любой объём, начиная с 2 л.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Focal Kit 270 V3
    ПОЧЕМ
    17530 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Повышенный резерв мощности
    Низкие искажения на басах
    Редкостный басовый потенциал
    Широкая дисперсия твитера
    ЭТО — МИНУС
    Большая монтажная глубина НЧ-динамика
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Любители переднего баса — bienvenue!

    РЕЙТИНГ

    Конструкция                       9
    Частотная характеристика   8
    Чувствительность               8
    Басовый потенциал            9
    Звук                                   8
    Итог                                  42

    Источник: журнал Автозвук, 02/2009.Текст и измерения: Юрий Евтушенко

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa