Я слушаю Алексея Гусельникова, рассказывающего о новой работе своей студии, а в голове крутится самое знаменитое стихотворение Михаила Светлова.
«Откуда у хлопца испанская грусть?» Это из «Гренады», помните ведь... У Алексея была не грусть (ему такая эмоция глубоко чужда) и не испанская, но всё равно непонятно: откуда? Почему вдруг тверской хлопец так глубоко погрузился в нордический эпос, что как по писаному излагает про врага Богов Фенрира (сына Локи и Ангрбоды), противоправно слопавшего солнце и откусившего руку богу воинской храбрости Тюру? Да ведь мало того, что рассказывает — показывает, где и в каких обстоятельствах мифический негодяй нарисован у него на машине.
У Светлова «мечтатель-хохол» (см. полный текст стихотворения) почерпнул знание из книги, а потом отправился скакать по степям. С Алексеем всё было наоборот. Путь на прошлогодний финал чемпионата Европы EMMA в Дании проходил через Швецию. Транзитом. И этого, совсем небольшого времени хватило, чтобы Алексея вштырило от скандинавских мифов по полной программе. Вернувшись в Тверь, Алексей засел за учебники (представляете, как должно воткнуть, чтобы на пятом-то десятке): в ход пошли и Старшая Эдда, и, само собой, Младшая, и Книга рун (руны — на капоте, ими написано «Вся жизнь в войне»), а потом за них же посадил и художника, Алексея Агапова.
Машина удивила бы и без рунической графики: впервые в своей автомобильной жизни Алексей оказался за рулём, расположенным по левому борту, что, с его точки зрения — противоестественно. Успехи Алексея на автозвуковой арене, а он — один из немногих в нашей стране дважды чемпион Европы, начинались за правильно расположенным рулём Toyota Celica. Другой этапный проект — Toyota Black Box, их с левым рулём, кажется, вообще не бывает. Для следующего был тоже запроектирован BB, но микроэкономика у нас ещё более капризна, чем погода, и поставщики во Владивостоке выкатили за очередной Black Box цену в два японских конца, так что она стала сравнима с ценой новой машины в автосалоне. А там, вот незадача, у всех руль в каком-то непонятном месте салона.
Платформой для нового проекта стал Opel Zafira. Обратите внимание, между прочим, как наши чемпионы полюбили всякого рода однообъёмники. Машина была куплена намеренно белой, с перспективой на живопись и как скрытый протест против облома с Black Box (второе — это так, догадка), а затасканная опелевская молния была заменена воксхолловским грифоном, для поддержания мифологического настроя.
Zafira, как и другие автомобили такого формата, отличается повышенными возможностями трансформации салона. Процесс трансформации под установку аудиосистемы начали со смелого эксперимента. Взяли самого мелкого (по калибру, а не квалификации) установщика студии, посадили на третий ряд сидений и строго спросили, как ему там. Убедившись, что плохо, вручили ему же (чтобы лишний раз не бегать) комплект гаечных ключей для демонтажа сидений насовсем.
В салоне открылось известное пространство, где и развернули большую часть системы. Надо сказать, что в этом проекте Алексей не был склонен к чересчур эксцентричным решениям по размещению компонентов. Помимо соревновательной и бытовой ролей, возложенных на автомобиль, он был призван стать и действующей визитной карточкой студии, демонстрирующей, что качественный звук не обязательно требует радикальной переделки архитектуры салона.
Поэтому все крупные электронные блоки разместились в двух сварных рамах, прикреплённых к полу. Там — два усилителя Zapco, разной канальности, но одинаковых габаритов, блок процессора и гибридная буферная ёмкость. В режиме соревнований или демонстрации системы всё это сверху закрыто прозрачным стеклом и при сдвинутых до предела вперёд, в грузовую конфигурацию, сиденьях второго ряда оказывается как на ладони. В повседневном режиме прозрачный демо-пол превращается в обычный, обтянутый карпетом и безупречно плоский. Крепление рам — к узлам, к которым раньше крепились выброшенные сиденья третьего ряда, плюс дополнительные вклёпанные в металл кузова гайки. Вообще, Алексей отметил, не без фасона: во всей системе строго ни одного самореза.
Концепция малотравматичной установки коснулась и фронтальной акустики. В этой роли выступают головки топовой компонентной акустики E.O.S. Clarity, без кроссоверов. Мидбасы оказались в штатных местах, установленные по ставшей уже древней традиции на опорные кольца из MDF. Для шика их даже покрасили в цвет машины, сфотографировали (для судей) и закрыли обивками.
Перед установкой пищалок Алексей критически оценил необходимость в боковых окнах-треугольниках. Во многих современных машинах однообъёмной компоновки эти оконца — стопроцентная дань моде и дизайну, через них всё равно ничего не разглядеть, потому-то стала популярной схема, когда в проёмы этих окон ставят СЧ и ВЧ-излучатели, примеров на наших страницах вы видели не один и не два.
В этой системе фронт предполагался двухполосным, без относительно громоздкого среднечастотника, а поездив на машине, Алексей пришёл к заключению: в «Зафире», в отличие от многих других машин, треугольники не декор, а реальное средство наблюдения за дорогой. Поэтому пищалки встали в необычные места салона — в верхние углы треугольных окон, не ограничивая обзор через них.
RTA
Ну вот, смотрите: оказалось, что АЧХ системы весьма необычна: уровень звукового давления практически монотонно падает уже с 600 — 800 Гц, делает это плавно, без особых неожиданностей, но решительно, на самых верхних частотах звуковое давление на 20 дБ меньше, чем на средних, отсюда и непривычное приглушенное звучание, а как иначе...
Другой дефект АЧХ, который поддаётся исправлению довольно несложным способом (в отличие от первого) — неравномерность отдачи сабвуфера на 40 — 50 Гц. Ниже всё нормально: плавный спад, при котором и на 20 Гц сохраняется достойное давление, но этот горб надо бы прибрать, с таким процессором это несложно.
SQ
Тональный почерк системы довольно непривычен. Голос солистки Magic Pump кажется приглушенным, как будто она ближе обычного подошла к микрофону, при этом понизив голос, в то время как голосовую акустику на сцене поставили далеко, за лобовое стекло. Звучит комфортно, даже не без интимности, но интим этот какой-то незапланированный. Ткань басовой партии очень выразительно растянута впереди по всей ширине звуковой сцены. Семь барабанов, разумеется, локализованы строго по своим местам, но тон ударов при движении слева направо ощутимо «рассветляется»: левые звучат глуховато, правые — звонко. Другие барабаны — в соло ударника, звучат как будто в этот раз он играет без замаха, вполсилы. Мужской вокал (трек 12) тоже приглушен, но здесь это более естественно, а инструменты звучат округло, без навязчивых деталей. Впрочем, некоторых ненавязчивых — тоже... Фонограмма с мотоциклом с «Focal Tools» бешено трясёт сиденья переднего ряда, но паразитная локализация нижнего баса появляется буквально в течение пары мгновений, в остальное время суббас равномерно заливает переднюю полусферу.
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine DVA-9965R
Процессор: Alpine PXA-H701
Усилители: Zapco 1000.4, 1000.1
Акустика: E.O.S. Clarity CS 100
Сабвуферы: Diamond D910D4
Студия: «Тверь-Custom»
Руководитель проекта: Андрей Шубарин
Источник: журнал АвтоЗвук, 11/2008
Всем доброго времени суток. Вопрос теоретический. Имеется 2-шка.
http://www.kenwood-rus.ru/car/speake.../?view=details
Наверно больше вопрос к старожилам форума,т.к они уже собаку сьели на этих темах ))
Последнее сообщение от: ДЕД 09.01.2025, 12:54
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором