Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Компонентная АС 16,5 см MB Quart РVI216. Лаборатория. Соло.

    Звук РVI216 имеет узнаваемый фирменный почерк верхних линеек акустики MB Quart.

    Совсем недавно в нашей лаборатории побывал комплект АС с похожим названием - MB Quart PVF216. А сегодняшнего участника, появившегося на российском рынке не далее как в сентябре 2008 года, отличает от него всего лишь одна буква в индексе модели. Но Maxxsonics (а именно к этому производителю относится бренд MB Quart) слов и даже букв на ветер не бросает, тем более, когда речь идет о вершинах модельного ряда.

    ТЕХНОЛОГИИ

    Внешних отличий от PVF практически нет. Та же конструкция мидбасового динамика: абсолютно лишенная каких-либо призвуков корзина из хитрого полимерного материала с добавлением углеродного волокна, полипропиленовый диффузор, та же неподвижная фазовыравнивающая «пуля» с прямоугольными углублениями, закрепленная на керне. Магнитная система классическая, небольших размеров, сам магнит закрыт металлической крышкой, выполняющей функцию защиты и, как утверждается, охлаждения. Для эффективного же охлаждения служит и осевое отверстие в керне. Клеммы хорошего качества могут принять как зачищенный акустический провод, так и стандартную клемму типа «лопаточка». Кстати, клемм здесь не одна, а две пары. Дело в том, что этот компонентный комплект можно «легким движением руки» превратить в коаксиальный, разместив твитер на специальной ножке, которую можно закрепить вместо центральной «пули». Сами ножки, естественно, идут в комплекте. При первом знакомстве с мидбасами мы обратили внимание на то, что при простукивании звук полипропиленового диффузора MB Quart очень напоминает звук бумажного, а справедливости ради нужно сказать, что автор этих строк считает бумажные диффузоры непревзойденными по качеству и комфорту подачи звукового материала. Твитер здесь тоже очень похож на своего коллегу из комплекта PVF216: та же форма обращенного купола и фирменная технология Widesphere, нацеленная на получение максимально широкой диаграммы направленности. Но тем не менее высокочастотник получил свое обозначение - РТI40. Значит, отличия коснулись не столько внешнего вида, сколько инженерных решений, а это мы обязательно проверим, проведя измерения и прослушивание. Кроссовер заключен в массивный металлический корпус, одна сторона сделана прозрачной. Он содержит в себе две катушки, намотанные без сердечника в лучших традициях высококлассной аппаратуры, два конденсатора, один из которых электролитический, и набор резисторов. В кроссовере предусмотрена возможность подстройки уровня твитеров при помощи галетного переключателя на 4 положения -0, -1, -3 и -5 дБ. Раздел происходит на частоте около 3 кГц фильтрами первого порядка для мидбасового звена, и второго для ВЧ.«А зачем же второй конденсатор?» - спросит внимательный читатель, знакомый с электротехникой. На первый взгляд он кажется лишним, но никакой ошибки здесь нет - он стоит в цепочке Цобеля, включенной в фильтр нижних частот. Не будем вдаваться в теорию, отметим лишь, что это улучшает согласование кроссовера с мидбасом и, как правило, рассчитывается индивидуально под конкретную марку динамика. Получается, что кроссовер создавался именно под этот набор компонентов -серьезный подход. Впрочем, от MB Quart мы другого и не ожидаем.

    ЦИФРЫ И ЗВУКИ

    Измерения показали следующее: частота собственного резонанса мидбаса составила 59 Гц, эквивалентный объем 13,5 литров, а результирующая добротность 0,71. Иных вариантов, кроме как установка в двери, такой набор параметров не предполагает, поэтому прослушивание мы проводили, установив мидбасы в тестовые боксы с объемами порядка 30 литров каждый. На прослушивании PVI216 показал звук, характерный для верхних линеек акустики MB Quart - жесткий верх и удивительно подробные средние частоты. Но самое главное, нас покорила проработка НЧ-диапазона. Часто приходится сталкиваться с компромиссными вариантами - либо глубина баса в ущерб его точности, либо бас «быстрый» и четкий, но не очень глубокий. В этот раз мидбасовые динамики РWA160 (а именно такое они имеют собственное обозначение) показали не только правильную подачу басовых инструментов, с хорошим рельефом, артикуляцией и панчем, но и играли очень глубоко для своих размеров, так что есть реальная возможность состыковать его с сабвуфером на довольно низкой частоте, получив при этом качественный фронтальный бас. К тому же его отличает завидная перегрузочная способность. Отдельно стоит упомянуть особенности воспроизведения верхнечастотного диапазона. В нулевом положении аттенюатора твитера и при его расположении «в лоб», звук не просто показался жестким, он был просто на грани звонкости, особенно с увеличением уровня громкости. Поэтому мы попробовали разные варианты включения аттенюатора, наиболее удачным из которых нам показался вариант «-3 дБ». В таком включении звук уже был не таким звонким, но при этом сохранил хорошую детальность. Однако жесткость подачи звукового материала, характерная для металлических мембран твитеров, все же присутствовала. При их развороте наши эксперты отметили значительное «смягчение» звука - пропала избыточная звонкость инструментов в верхнечастотном диапазоне, а сибилянты стали не такими навязчивыми. Появилась возможность поиграть с разными положениями аттенюатора в зависимости от угла разворота. Так что отмеченная нами вначале прослушивания особенность воспроизведения ВЧ в реальной инсталляции станет значительным плюсом: возможностью тонкой настройки звучания в зависимости от положения и угла разворота твитера.

    УЗКАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

    Зачастую у производителей автомобильных акустических систем мы встречаем разработки, по сути являющиеся адаптацией идей для домашних компонентов к автомобильным условиям. Создатели же РVI216 исповедуют совершенно другой подход, создавая компоненты, изначально учитывающие условия их работы в автомобиле. И надо сказать, это неплохо у них получается.

    ПО ПАСПОРТУ

    Мощность (ном.макс.) 70/140 Вт
    Номинальный импенданс 4 Ом
    Монтажная глубина мидбаса нет данных

    Класс Classic
    Цена $470
    Информация www.saturn-ht.ru

    Измерения

    QTS     0,71
    FS      59гц
    Vas     13,5л
    RE      3,2 ом
    FS ВЧ  1,4 кгц
    Чувствительность 87дБ/Вт/м

    Плюсы: Гибкость в настройке, детальное звучание
    Минусы: Особенности воспроизведения ВЧ не всем придутся по вкусу
    Вердикт: АС с детальным звучанием и хорошим басовым потенциалом

    Результаты тестирования

    Звучание 41 (max 50)
    Конструкция и техническое исполнение 18 (max 20)
    Технические характеристики 24 (max 30)
    Итог 83 (max 100)

    Источник: журнал Car&Music, январь-февраль  2009.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    MB Quart PVI-216
    MB Quart PVI-216
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa