Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Своя игра. Ford Focus II. Семь лет до взаимности

    Это сейчас всё устроилось. Живу в Балашихе, работаю в солидной западной компании, неплохо показал себя на соревнованиях EMMA. Но ведь всё случилось не сразу...

    Если бросить взгляд в прошлое, станет яснее, откуда «ноги растут». Автозвуком заразился примерно лет 7 назад, будучи еще студентом, перемещающимся (как положено студенту) на автомобиле марки «Жигули» модели 2106. Кассетная магнитола и колонки от советской радиолы, попросту, без затей, положенные под сиденья — вот и вся первая музыка. Естественное желание чего-то большего и лучшего и ещё более естественное отсутствие у студента лишних денег привели, по формуле «знание — сила», к интенсивному изучению информации, в том числе — и содержавшейся на сайте Анатолия Шихатова.
    Тогда-то и родилась первая «условно-серьёзная» аудиосистема, состоящая из ГУ Panasonic, подседельных ящиков с фазоинверторами на отечественных динамиках 25ГДН4, среднечастотников 5ГДШ6 в кикпанелях и пищалок ORIS на стойках. Всё это было подключено через самодельный кроссовер — влияние Шихатова и традиционных для него решений на тот момент преобладало.
    Систему настраивал на слух, кроссы постоянно перепаивались, менялось положение СЧ и ВЧ, добавлялась тыловая подзвучка по схеме Хаффлера. Сложность была в том, что не имелось возможности вживую послушать, как должна звучать правильная аудиосистема в автомобиле, и многие термины, такие как звуковая сцена, звуковые образы и др., понимались интуитивно и по-своему, хотя позже оказалось, что правильно. Именно тогда возникла идея почитать прессу, посвященную автозвуку, а точнее — ваш журнал. Время шло, на смену учёбе пришла работа, появилось желание, а главное — возможность сменить старенький жигуль на что-то более новое и современное. Так в августе 2006 года появился «Форд Фокус», причем комплектация принципиально выбиралась без штатной музыки, планировалась самостоятельная установка аудиосистемы, именно как я захочу. Вторым условием был кузов седан — это уже из области личных предпочтений.
    Мозг и голосовые связки системы: источник Clarion HX-D2 и СЧ/ВЧ-акустика на головках Focal и ScanspeakНачался первый этап озвучивания нового автомобиля. Строить серьезную аудиосистему сразу не позволяли финансы и время. Было решено ждать до весны и ограничиться простой магнитолой Clarion 468 и недорогими компонентными динамиками Phantom — совсем-то без музыки жить скучно. Специфика работы такая, что довольно часто приходится ездить в командировки, как по нашей необъятной родине, так и за границу. После полуторамесячной командировки в славный город Ангарск наметился отпуск, который было решено посвятить автозвуку. Был куплен 5-канальный усилитель Adagio BST 150.5 и купольные среднечастотники Ivolga CS 2.5. Сабвуферный динамик MTX ещё раньше подарили друзья. Были шумовиброизолированы передние двери, изготовлены накладные подиумы на стойки лобового стекла для СЧ-ВЧ. В багажнике разместились сабвуфер и подиум с усилителем. Так проездил всю зиму. Начал активно изучать профильные форумы по автозвуку, но придерживался тактики, которую обычно рекомендуют старожилы форумов, но которой неохотно следуют новички: «Пользуй поиск». Я пользовал с неизменным успехом, поэтому читал много, но практически ничего не писал, потому и в тусовке неизвестен совершенно.

    Центральный отсек усилителей с принудительной вентиляцией

    Из обивок дверей были удалены неуместные пластиковые решетки, а на их место установлены нормальные, металлические

    Качественно установить головное устройство - это не впихнуть его в штатное гнездо. Фотографии запечатлели изготовление опорного кронштейна и отделку панели, включая металлическое обрамление "головы" и рукояток блока климата


    С этого места начинается второй этап. Наступила весна, захотелось расти дальше в плане компонентов и качества звучания. Был куплен, кстати, на одном из форумов (тема «куплю-продам» наиболее мной любимая), практически новый Pioneer 88RS за очень неплохую по тем временам цену и твитеры Morel MT23. С появлением процессорного ГУ возник замысел попробовать свои силы в автозвуковом спорте. Итог первой попытки стал, в принципе, ожидаем: десятое место (из четырнадцати) в категории «Новичок 5 каналов» на открытии сезона EMMA в 2007 году. С одной стороны, конечно, результат низкий, но с другой — именно это подхлестнуло процесс дальнейшего движения вперёд, к лучшему звуку.
    Как вы все знаете, желания часто не совсем совпадают с возможностями, и к осени в системе поменялись только мидбасы — на Hertz HV200, а среднечастотники — на Morel CDM 54. За отпуск была сделана полная шумовиброизоляция и проложены новые силовые кабели. Осенью поездка в Прагу, на досуге размышления на тему автозвука привели к покупке новых усилителей Genesis Stereo 60 и Crush CS275. Первый известен всем, второй — немногим. Это — неизвестно откуда взявшийся практически полный аналог Poweramper PA150. Если снять шильдик, не отличит никто, ни снаружи, ни внутри. На этом этапе внутренний голос мне заявил, что с СЧ/ВЧ-частью вопрос закрыт и осталось только поменять мидбас и сабвуфер. Как оказалось, внутренний голос несколько ошибался...

    Известная всем, но от этого не менее важная процедура: поиск оптимальных углов СЧ и ВЧ-излучателей и увековечивание найденного положения по "текстильной" технологии

    Изготовление сабвуфера в левое крыло и его зеркальной копии - в правое начиналось с макетирования из картона. Собранные и загерметизированные корпуса окрашены и подготовлены под отделку

    В левом "стелсе" живет сабвуфер, в правом - дистрибьюторы питания. Решетки, для единства стиля - одинаковые


    Третья часть эволюции системы стала, на мой взгляд, наиболее динамичной, результативной и принесшей наибольшее удовлетворение. Сдвиг с мертвой точки произошел опять осенью, с вопроса, а как звучит «Вифа», в личном сообщении одному из завсегдатаев интернет-форума широко распространенной автомобильной марки (думаю, нетрудно догадаться какой). Ответ был такой: «А возьми мои послушай, все равно на полке лежат и ставить нескоро буду». Встреча оказалась довольно интересной и стала первой в серии так называемых «аудиофокусировок» среди любителей car audio и автомобилей Ford Focus (одновременно). «Вифа» была установлена и, в принципе, даже показалась «ничего». Знакомство с тем самым завсегдатаем (а зовут его Дмитрий Акишин), общение с ним, обмен опытом и мнениями о тех или иных компонентах, а главное — его умение по-дружески «пинануть», т.е. заставить отбросить сомнения, выбрать или нет тот или иной компонент (как в сторону «выбрать», так и в сторону «нет»), настроили на то, чтобы построить полностью новую систему высокого качества и постараться успеть к открытию нового сезона автозвуковых соревнований.
    Было куплено головное устройство (опять же б/у) Clarion HX-D2, по стечению обстоятельств — с одной чемпионской машины, сразу после публикации про неё в вашем журнале. Это головное устройство, по моему убеждению, является одним из лучших на сегодня и было давней моей мечтой. Вопрос с мидбасом был закрыт связкой мидбасовых головок Alpine SPX Z18, вообще-то, очень дорогих, но, по моей схеме, купленных б/у за совсем смешные деньги. Из Штатов были заказаны твитеры ScanSpeak 6000 и сабвуферный динамик Peerless XLS12. Куплен усилитель на саб Boston GT28, а в дополнение к Crush CS275 на СЧ-ВЧ был взят четырехканальный Crush CS430 (аналог PowerAmper QA60).
    СЧ-динамики сначала решил оставить Morel, но когда довелось послушать однажды Focal 3W2, все сомнения отбросил и принял решение их купить. Весь этот набор нужно было инсталлировать в автомобиль, и хотелось сделать не очень броское, но эффектное оформление. На работе брал отгулы по пятницам в дополнение к выходным на период в шесть недель. Поскольку я живу за городом в собственном доме и под рукой есть все необходимые инструменты, особых трудностей в изготовлении элементов инсталляции не возникло. Концепция нарисовалась в голове уже давно, было решено установить сабвуфер в левое крыло в корпусе типа «стелс». С правой стороны разместились дистрибьюторы питания на специальном подиуме, повторяющем форму корпуса сабвуфера слева. Правая и левая стороны закрыты фальшпанелями с защитными решетками для окончательной симметрии. Полноценную запаску пришлось поменять на бублик-докатку, так как хотелось разместить усилители в полу. Crush поселились в наклонном коробе за прозрачным стеклом в дальней части багажника, над запаской в подъемном коробе расположился Boston. Была продумана система циркуляции воздуха внутри боксов с усилителями. Воздух поступает с улицы через штатный воздухозаборник слева под бампером, вентиляторами втягивается внутрь боксов с усилителями, а затем выгоняется через воздухозаборник справа. Материалом для элементов инсталляции в багажнике служило всё, что попадалось под руку, начиная с мебельного ДСП и заканчивая авиационной фанерой для фальшпанелей. Головное устройство было установлено с помощью специально изготовленного кронштейна и снаружи закрыто накладкой. В декоративных целях центральную панель окрасили в черный матовый. На заказ были изготовлены из алюминия и отполированы рамка магнитолы и колечки блока кондиционера. Подсветку приборной панели и кнопок сменили на бело-синюю в тон головному устройству. Мидбасовые динамики установлены через проставочные кольца под обшивкой передних дверей, в которой, в свою очередь, были вырезаны штатные пластиковые псевдосетки и изготовлены нормальные металлические, тем самым динамику дали возможность полноценно играть. Среднечастотники и твитеры разместились на стойках лобового стекла. Подиумы под них изготовлены по стандартной «чулочной» технологии. Из ламината были сделаны опорные колечки, затем зафиксированы на штатной пластиковой стойке в нужном положении, которое выбиралось экспериментально с целью получить максимально широкую и глубокую сцену. После этого на полученную конструкцию натягивались колготки, форма корректировалась нитками, затем ткань покрывалась полиэфирной смолой и армировалась стекловолокном. Изначально стойки делались под обтяжку, поэтому не было необходимости очень сильно выводить поверхность шпатлевкой. Форма стоек получилась довольно сложной, было решено отдать их в обтяжку профессионалам, сам я не имел необходимого опыта, к тому же как-то незаметно подкралось начало нового соревновательного сезона.
    Система (как я теперь знаю — в лучших спортивных традициях) дособиралась за день до открытия XI сезона соревнований EMMA, а звук настраивался ночью, уже за несколько часов до начала. Но все труды и вложения оказались вознаграждены. Итог — первое место в классе «Новичок без ограничений» на открытии с довольно большим отрывом по очкам от соперников, а также благоприятные отзывы судей. На первое мая решил съездить на этап в Санкт-Петербург, где занял третье место. Ну и на момент написания статьи был покорен Нижний Новгород, а в коллекцию трофеев — добавлен кубок за первое место. На этом история не заканчивается, а приостанавливается, впереди еще пара интересных этапов соревнований, ну и, конечно же, финал. Надеюсь, теперь, через семь лет, любовь с автозвуком у нас окончательно станет взаимной.

    SUM

    Тип системы: аудио
    Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
    Источник: Clarion HX-D2
    Усилители: Crush CS275, CS430, Boston GT28
    Акустика: Alpine SPX Z18, Focal Utopia 3W2, ScanSpeak D2904/6000
    Сабвуфер: Peerless XLS12

    Михаил ИГНАТОВ, г. Балашиха МО

    Источник: журнал Автозвук, 10/2008

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa