Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковёр! Усилитель Sinfoni Prestigio Classe А. Вид в зеркало.

    Любим мы при каждом удобном случае напомнить какая наша отрасль динамичная и прогрессивная. Кто бы спорил. Но ведь и на самом скоростном автомобиле есть зеркало заднего вида...

    Автор этих строк начал заниматься саг audio примерно лет десять тому (если не примерно — то одиннадцать), а до того работал, главным образом, с эстрадными, кинотеатральными и домашними усилителями мощности. Первое время даже забавляло: что это автомобилисты тащат в оконечники фильтры — всё-таки сильноточные и слаботочные устройства в одной посуде это как-то не по-людски. Если кто не знает, как эстрадные, так и киношные усилители — это чисто мощники, без всяких фильтров.
    В автомобильных инсталляциях абсолютно необходимым и неизбежным является только один (обратите внимание, один, даже не два) активный фильтр — ФНЧ сабвуфера. Его ближайший сосед, ФВЧ фронта — уже факультатив, бывает, что фронт гоняют в полную полосу. Насчёт остальных средств частотного деления существуют две противоположные тенденции (кстати, в несколько иной пропорции имеющиеся и в неавтомобильном звуке). Сторонники первой из них предпочитают системы с активными фильтрами и раздельным усилением по полосам, другие отвечают: нет уж, лучше один хороший аппарат, чем два-три средненьких, а качественные пассивные фильтры ничем не хуже активных. Кто из них «правее»? Наверное, многое зависит от акустики: если она сделана действительно грамотно, то плюсы от перехода на поканальное усиление могут быть ничтожны и даже перекрыты минусами. Правда, примеров такой акустики, про которую можно сказать «ни добавить, ни убавить», мягко говоря, не очень много даже в домашнем звуке, где громкоговоритель является законченным продуктом и к тому же работает в достаточно предсказуемой акустической среде. Что же говорить о нашей отрасли, где характеристики громкоговорителя фактически являются продуктом совместной деятельности производителя, инсталлятора и автора интерьера автомобиля?
    Но всё же можно представить себе такую ситуацию, когда и акустика была взята удачная, и последующие участники процесса потрудились на славу. А при таком варианте неплохо бы предоставить потребителю выбор между весьма распространённым у нас поканальным включением и несколько архаичным, чарующим своей непредсказуемостью традиционно аудиофильским подходом.
    Видимо, на такого вот потребителя — обладающего развитым музыкальным вкусом, подкреплённым достаточным уровнем доходов, рассчитаны усилители итальянской фирмы Simfoni. Эти аппараты никогда не были массовыми, да они и не ориентированы на массовый вкус, поэтому и цены на них не самые доступные. Что ж, зато владелец такого усилителя вряд ли встретит такой же у своего соседа по коттеджному посёлку.
    По сравнению с «золотым» старшим братом Desiderio ( №7/2006) Presigio Classe А, как и положено, выглядит скромнее. По меркам фирмы, разумеется, в абсолютном зачёте его внешний вид с полированными боковинами корпуса и высокой решёткой радиаторов — ярчайший пример эксклюзивности: в нашей отрасли других усилителей с такой конструкцией нет, а в домашнем хай-энде сходную компоновку имеют ламповые аппараты, только вместо радиаторов у них кожухи ламп. Между прочим, при наличии хорошего 12-вольтового источника питания никто не запретит вам поставить такой усилитель дома, компоновка, как сказано, домашняя, даже ширина (в наших обозначениях это длина) примерно соответствует стандарту 420/430 мм. Изолированные зажимы под шестигранный ключ принимают кабель питания до 10 мм в диаметре и акустический кабель до 8 мм. Размеры выходных зажимов выбраны с запасом на тот случай, если придётся подключать два кабеля параллельно, поскольку Prestigio Classe А допускает работу мостом на нагрузку 2 Ом. По спецификации в этом режиме он выдаст в нагрузку не менее 440 Вт, хотя грузить такой аппарат сабвуфером всё равно что отапливать помещение компьютером: можно, конечно, но для этого есть средства и эффективнее, и дешевле.
    Регуляторов в этом усилителе ровно столько же, сколько в домашнем или эстрадном усилителе мощности. Раздельные регуляторы чувствительности на каждый канал, и всё тут.
    Примечательно, что в отличие от подавляющего большинства современных автомобильных усилителей оба канала Prestigio идентичны и оба построены без инверсии фазы. Поэтому, если всё же приспичило ставить такой аппарат в мостовой режим, надо включить в канале R инвертор, а для этого — переставить два джампера внутри корпуса, под правой боковой стенкой. Чтобы её снять, требуется ключ с насадкой «звёздочка», мы его нашли не сразу и уже начали язвить по поводу жителей Апеннин, потом оказалось — зря.
    Включаем. Сейчас посмотрим, какой такой «Classe А». Оказалось — действительно, очень сильно не «В».После включения ток покоя быстро поднялся до 8 А. В ходе прогрева он становится меньше, но не опускается ниже 6,5 А. Что же касается прогрева...
    Работа с этим аппаратом пришлась на конец мая, когда в Москве было, как бы это помягче... довольно тепло. В ходе измерений и прослушивания корпус усилителя, несмотря на взметнувшиеся ввысь огромные рёбра радиатора, прогрелся так, что пришлось сделать заметную паузу, прежде чем появилась возможность взять его в руки и уложить в «родной» деревянный ящик. Так что будьте готовы к тому, что в случае установки Classe А в салон нагрузка на кондиционер несколько возрастёт, а если он получит прописку в багажнике, вентилятор понадобится почти наверняка. А теперь, прежде чем доложить о результатах прослушивания, приводим список дисков, с которыми мы работали (он не изменился с прошлого номера, но всё же).

    1. Silence Technology Test Disc. Audio div., Matsushita, 1990.
    2. Pink Floyd. «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
    3. Antonio Fordone & Sabina Sciubba. «Meet Me in London». Nairn, 1998.
    4. Music and Nature. «Wear the Music You Love». P & S, 2000.
    5. Alan Parsons. «Telarc Sampler». Telarc, 1997.

    В результате предварительных процедур, описание коих опускаю, для подключения усилителя были выбраны серебряный межблочный кабель с практически нулевой ёмкостью и «сложносочинённый» акустический кабель Legacy, известный своей нейтральностью. Вот что мы услышали.
    Звук необыкновенно основательный, какой-то праздничный. Не «яркий», скорее даже наоборот, в том смысле, что он как будто очищен от наносов и наслоений. Ну,как чисто вымытая к празднику стена старинного дома. Бас оформлен не идеально, похоже, что усилитель не совсем уверенно контролирует акустику на этих частотах. Впрочем, если бас не очень низкий ([2], трек 6), то и воспроизводится он почти адекватно. Голоса вокалистов ([4], трек 6) кажутся немного задумчивыми, но потом приходит понимание, что такое ощущение создаётся оттого, что вокал свободен от динамической подкраски.
    В записанном двумя микрофонами звуке колокола ([1], трек 12), как нам давно известно, длящиеся почти минуту послезвучия промодулированы инфразвуком, и возникающий зыбкий фантом как бы перекатывается из канала в канал. Очень показательный тест: чтобы этот звуковой эффект сохранял симметрию, требуется когерентность двух каналов. В данном случае симметрия получилась полная и несомненная. Локализация источников настолько чёткая и многоплановая, что исподволь возникает что-то вроде обиды: уши «видят» определённое расположение источников, а глаза их почему-то не наблюдают. Кому верить?..
    Пятна, однако, бывают и на светилах. Ударная динамика барабанов воспроизводилась всё же не идеально, а верхи показались комфортными, но не без тумана. Думаю, что общий характер звучания можно назвать «виниловым». А это то, на что даже из нашей динамичной отрасли многие поглядывают через зеркало заднего вида...

    Максимальная мощность (14,4 В,к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 127/208
    Коэффициент нелинейных искажений (1 кГц, Р = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,015/0,015 
    Входная чувствительность, В 0,32 — 3,8
    Отношение сигнал/шум, дБА  92
    Переходное затухание, дБ  75,5
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 10,0 — -8400
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс  4
    Ток холостого хода, А 6,5 — 8,5
    Габариты, мм 410 х 246 X 39 (82) 

    Как, собственно, и ожидалось, с выходной мощностью у Classe А проблем нет, даром что класс А. С нелинейностями тоже, притом, как положено, спектр гармоник мало зависит от импеданса нагрузки. Остальные показатели тоже на высоте, кроме... Ну да, по уровню -1 дБ ширина частотного диапазона оказалась совсем не фантастической. На графике АЧХ видно, что частоте 20 кГц соответствует уровень -4,0 дБ. Понятно, что такое не могло получиться случайно — технических проблем тут нет, если, конечно, в усилителе задействована достаточно глубокая обратная связь. Остаётся только предположить, что общей обратной связи здесь нет или, скажем, глубина её весьма незначительна. Этому предположению не противоречит характер воспроизведения широкополосного сигнала (меандра); крутизна фронтов невелика и от амплитуды не зависит. Зато на емкостной характер нагрузки Classe А практически не реагирует: изменения формы выходного сигнала практически незаметны, да и ток потребления не меняется, мы даже не приводим вторую осциллограмму, она на глаз неотличима от первой. Зато приводим другую: меандр частотой 20 Гц при входном сигнале, соответствующем выходной мощности около 50 Вт. Нетрудно видеть: низкого баса Prestigio действительно не любит, его специализация — иная.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО
    Двухканальный усилитель
    КТО
    Sinfoni Prestigio Classe А
    ПОЧЕМ
    85300 руб.
    ЭТО — ПЛЮС
    Кратчайший звуковой тракт
    Солидная мощность
    «Виниловый» звук
    Эксклюзивный дизайн 
    ЭТО — МИНУС
    Нет привычных дополнений
    Серьёзное тепловыделение
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Возвращение к истокам?

    РЕЙТИНГ

    Мощность 9
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 6
    Звук 9
    Удобство установки 9
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 07/2007. Петр Хохлов, измерения: Юрий Евтушенко

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa