Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Шоу-рум/инсталляция. Mercedes CLK в строгом костюме. Вопрос престижа

    Солидному человеку - солидную машину. Этот вроде как непререкаемый закон жизни часто упирается в отсутствие достойной музыкальной системы даже в самых дорогих автомобилях. И Mercedes CLK, о котором речь пойдет дальше - это еще одно тому подтверждение.

    В купе CLK немцы сумели полностью реализовать идею избыточности, необходимой всякому по-настоящему солидному автомобилю. Это не спорткар, но и не каждая „зажигалка" сможет побороться с ним на треке на равных. Это не представительский стретч, но в отношении комфорта у CLK не так много соперников. Купе от Mercedes - это что-то вроде дайджеста автоиндустрии: все лучшее, что было придумано в области производства личных средств передвижения, собрано здесь в одной машине. Все ли? Да не совсем - как и почти все автопроизводители, штутгартский концерн уделил настройкам подвески намного больше внимания, нежели штатной музыкальной системе. А потому владельцу пришлось передать это чудо техники в руки специалистов установочной студии.

    СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

    Концепция инсталляции была продиктована поставленной задачей. Клиент не планировал совмещать в одной системе функции кинотеатра, концертного зала и электронного проводника. В машине ему хотелось видеть и, естественно, слышать музыкальную систему максимально высокого качества, а потому установщики были избавлены от необходимости поиска компромиссов, практически неизбежных в случае постройки многофункциональных инсталляций. Для реализации этого проекта были подобраны высококачественные компоненты, прошедшие проверку временем и неплохо знакомые установщикам студии. В салоне решили установить акустические системы датской компании Scan Speak, в первую очередь хорошо известной своими динамиками для домашних АС, которые она производит не только под собственным именем, но и охотно изготавливает„на сторону". Усилением сигнала ведают традиционные для Autosecurity компоненты Steg серии QM. Нижней частью звукового диапазона заведует сабвуфер Peerless, а во главе системы поставлен аудиофильский CD-ресивер Clarion HX-D2 с 24-разрядным ЦАПом.

    ДВА В ОДНОМ

    Акустические системы в салоне распределились следующим образом: двухполосный „фронт" и тыловая подзвучка. Что касается последней, она расположена тут в не совсем привычном месте, но об этом пойдет речь ниже. Установщики решили положиться на возможности процессора, встроенного в головное устройство, и полностью отказаться от внешних фильтров и кроссоверов. Естественно, такой подход означает многополосное усиление сигнала. В верхней части диапазона трудятся твитеры Scan Speak D2904/6000 с неодимовым магнитом и шелковыми куполами. За СЧ и верхнюю часть низкочастотного диапазона отвечают мидбасы Scan Speak 15w/4531G, которых в системе четыре штуки. Еще два из них формируют „тылы" системы. Необычно вот что: все четыре головки установлены в дверях, которых в Mercedes CLK, как и в любом купе, только две, то есть и фронтальные и тыловые динамики играют на общий объем. Такая архитектура системы позволила избежать „клубного" звучания инсталляции, когда звуковая сцена оказывается внутри салона. Низкочастотный динамик установлен в багажнике, но играет непосредственно в салон через отверстие в спинке заднего дивана. Дабы не нарушать сдержанную гармонию солидного купе, его диффузор закрыли тканью.

    БОЙЦЫ НЕВИДИМОГО ФРОНТА

    Как мы уже говорили, система построена по принципу многополосного усиления. Соответственно, и твитеры, и две пары мидбасов, и низкочастотник „питаются" от собственных источников звуковой мощности. При этом в инсталляции задействованы только двухканальные усилители,
    которых набралось в общей сложности четыре штуки. Пищалкам выделили собственный Steg QM 75.2, на каждую пару мидбасов - по одному Steg QM 120.2. Еще один „сто двадцатый" усилитель „качает" сабвуфер в мостовом подключении.

    ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО

    „Музыка"здесь выполнена по процессорной схеме. Руководить задержками поручено Clarion HX-D2. Будучи свободным от лишних для музыкального устройства функций, ГУ великолепно справляется со своими основными обязанностями.

    САБВУФЕР

    Низкочастотник Peerless установлен в обширном грузовом отсеке, но играет напрямую в салон. Диффузор динамика скрывается за тканевым занавесом, расположенным над откидным подлокотником задних кресел

    ВОПРОСЫ СТИЛЯ

    Внешне музыкальная система оформлена в фирменном духе Autosecutity. Сотрудники студии никогда не скрывали, что их клиент -это успешный бизнесмен, преодолевший кризис тридцатилетия. Внешние„цацки" этих людей уже не интересуют, и большая часть усилий инсталляторов направлена на маскировку дополнительных компонентов и сохранение базового дизайна интерьера. Свое дело установщики знают: пара мидбасов в дверях совершенно не бросается в глаза и выглядит практически как часть заводской комплектации. То есть знаток, конечно, заметит, но люди со стороны не сразу догадаются, что владелец дорабатывал машину. Естественно, до того момента, как услышат музыкальную систему.

    ДВЕРИ

    Самая любопытная часть инсталляции - это реализация тыловой подзвучки. В данном случае понятие тыла скорее условно, выполняющие эту функцию мидбасы Scan Speak 15w/4531G установлены по соседству со своими фронтальными коллегами и играют с ними на общий объем. Будучи изложенной на бумаге такая схема запросто может показаться сомнительной, но в жизни инсталляция звучит вполне достойно

    ТВИТЕРЫ

    В стойках размещены высокочастотные головки Scan Speak D2904/6000 с шелковой мембраной. Чтобы сделать их инсталляцию незаметной и гармонирующей с интерьером машины, установщикам пришлось перешить часть салона.

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

    „Мы получили по-настоящему классный высококачественный звук..."

    КУЛЬКОВ ОЛЕГ, ведущий менеджер

    Клиенту требовалась именно музыкальная система, ни телевизор, ни фильмы он в машине смотреть не планировал. Отчасти это упростило нашу задачу: построить музыкальную систему без „дополнительных возможностей" намного легче - в этом случае работаешь только на звук. Мы изначально отобрали высококачественные и при этом хорошо знакомые нам компоненты, так что работа прошла без эксцессов. Настройка системы тоже хлопот не доставила -мы изначально знали, что хотим сделать и просто реализовали уже продуманную и просчитанную схему. Как принято говорить, если клиент доволен, то мы тоже довольны. Но в данном случае радуют две вещи: во-первых, мы получили по-настоящему классный высококачественный звук, а во-вторых, клиенту очень понравилось не только звучание системы, но и внешнее оформление инсталляции.

    О ПРИЯТНЫХ НЕОЖИДАННОСТЯХ

    Это один из тех редких, к сожалению, случаев, когда студии удалось реализовать по-настоящему музыкальную систему. Оценивать машину с позиции соревновательного звучания нет смысла, хотя даже в этом ключе установка не смотрелась бы проигрышно. Достаточно аккуратная и ровная звуковая сцена выходит за рамки салона по ширине и глубине. Тестирование системы на треке известных„семи барабанов" показал, что удары крайних слышатся от кончиков зеркал бокового обзора, а центральные расставлены по капоту. При этом здесь нет традиционных для большинства „бытовых" инсталляций проблем с эшелонированием сцены. Она четко делится на несколько планов удаления, и разница между звучанием инструментов, играющих вблизи и вдалеке, не просто прослеживается, а ощущается физиологически. Это, разумеется, плюс. Порадовала и микродинамика, традиционная ахиллесова пята так называемых „комфортных" установок. Звук от движущихся по струнам пальцев и прочих нюансов записи (таких в частности, как шум пружинных креплений мембраны барабана), которые в ключе тестирования систем понимаются как признак эталонного результата, тут слышен достаточно отчетливо, при этом установщикам удалось сохранить необходимую эмоциональность. Медь тарелок, „мясо" низкочастотных инструментов переданы на достойном уровне. Некоторые вопросы могли бы вызвать способности инсталляции в плане макродинамики, но тут претензии достаточно мелкие, чтобы их попросту упустить. Единственное, что осталось непонятным, так это назначение тыловых динамиков, которые, по сути, оказались частью фронтальных АС.

    Текст ГЕОРГИЙ БЕЛОВ
    Фото АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН
    Студия AUTOSECURITY

    Источник: журнал Car&Music, апрель 2008

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa