Старшая модель действующей линейки (KDC-PSW9531) нами уже рассматривалась в аналогичном тесте прошлого года, в нынешнем году на правах старшего будет выступать именно этот аппарат, с индексом 8534, а новые «головы» пойдут с трёхзначными номерами. Но об этом на момент написания материала мы не должны были знать. Съём и постановка лицевой панели выполнены очень грамотно: не возникает ни затруднений, ни угрозы ее уронить. Энкодер по нынешней моде сделан низким, и, на мой вкус, лучше бы он был повыше. Правый «джойстик», если к нему привыкнуть, достаточно функционален. Кнопки нижнего ряда вполне традиционные по форме, но низкие, разработчики исходили из постулата, что у пользователя ногти острижены, как у хирурга. Основными функциями (кроме настроек меню и многочисленных звуковых параметров) позволяет управлять солидных размеров пульт ДУ с крупными, но слишком мягкими кнопками. В качестве пассивного охранного средства предусмотрен ввод четырёхзначного кода. Диммер включается одновременно с габаритами. Многоцветный флуоресцентный дисплей даёт картинку неплохого качества, но яркости в дневных условиях ему недостаёт. Дополнительные картинки для дисплея можно скачать с сайта фирмы и на диске перенести в память аппарата. Подсветка кнопок красная или зелёная. У передней панели три наклонных положения, последнее под углом 30 градусов. Вход Aux прямой; вторая пара входов организуется через шину. Предусмотрены гнезда для подключения к интерфейсу автомобильного дисплея и к переходнику для «рулевых кнопок».
Настройками звука заведует мощный звуковой процессор (для пуристов предусмотрен режим его обхода, это, кстати, редкость куда большая, чем сам процессор). Четыре положения Position и дополнительно ввод расстояний (временныхзадержек) для каждого из пяти динамиков. Диапазон от 0 до 610 см, шаг 5 см. Коррекция частотной характеристики в зависимости от типа салона (всего 8 типов). Дополнительная коррекция зависит от размера головок фронта, тыла и сабвуфера (если коротко, то размер любой). Четырёхполосный параметрик, полосы которого соответствуют диапазонам: 60 — 200 Гц, 250 — 1000 Гц, 1,25 — 4 кГц и 5 — 16 кГц. В каждой полосе выбор из четырёх значений добротности. Для фильтров ВЧ (Front и Rear независимо) и фильтра НЧ частота среза может быть выбрана из диапазона от 30 до 100 Гц с шагом 10 Гц либо из ряда 120/150/180/220/250 Гц. Крутизна 0, 12, 18 или 24 дБ/окт. Здесь же наиболее развитый вариант системы SRS Wow с тремя параметрами настройки. К алгоритмам настройки за время, отведенное для теста, мне привыкнуть так и не удалось — или старею, или в самом деле сложновато.
АМ-тюнер с единственным банком пресетов работает в диапазонах длинных и средних волн. Если отключить функцию Auto ТА (а в наших условиях это надо сделать сразу), банк пресетов ЧМ-тюнера заполняется менее чем за 4 с. С пульта ; возможен прямой ввод частоты станции. В RDS есть расширенный поиск по «глобальным» PTY «Речь/Музыка».
Сервисные функции в CD-проигрывателе реализованы так: в режиме Standby недоступна функция «спрятать диск», из полного выключения нельзя запустить аппарат диском. Зато можно напрямую задавать номер трека, вводить заголовки дисков (только латиницей), при этом уже существующие тэги и названия файлов читаются и на кириллице. Дополнительно к общепризнанным компрессированным форматам Kenwood по традиции работает и с файлами формата ААС. Режим выбора папок организован несколько мудрёно. Скорость «перемотки» треков и файлов нормальная.
Kenwood KDC W8534Y
Серийный № 1100048
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,8
Полоса частот (-3 дБ), Гц 13— 17400
Отношение сигнал/шум, дБА 67
Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ +0.4/-0.4
Отношение сигнал/шум, дБА 93
Переходное затухание (1 кГц), дБ 86/97
Вибростойкость, мм 110
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,4
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 16,4
Регулировки эквалайзера, дБ
от +9,2/-9,4
до +9,4/-9,2
Если кто не знает, марка Kenwood раньше высоко котировалась в профессиональной радиосвязи, да и теперь их связные устройства имеют сильные позиции. Короче, к тюнеру претензий никаких, даже шумы (хоть и на пределе) прошли по нашему стандарту. На АЧХ CD-проигрывателя отмечен подъём на басах с максимумом (0,4 дБ) около частоты 80 Гц. Зато на 20 кГц спад 0,0 дБ. Относительный уровень шумов от включения процессора не зависит — видимо, разрядность обработки высокая. Зато при его отключении сильно улучшается переходное затухание. (Неужели отмеченная «плавность организации сцены» связана с этим?) Переходная характеристика (КИХ-фильтра) не меняется от включения DSP, остаётся предположить, что процессор работает с широкой полосой и его anti-aliasing фильтр настроен выше 22 кГц. Громкость регулируется шагами по 2 дБ, ступени эквалайзера по 1 дБ каждая. Проверили центральные частоты первого и последнего (четвёртого) диапазонов параметрика. У нас получилось два списка: 62,1/78,2/98,7/124/158/198 Гц и 5,07/6,28/8,04/9,98/12,7/15,8 кГц. Частоты среза фильтров проверяли по краям диапазона. Для фильтра ВЧ получили 30,4/40,8/51,2/Е153/182/222/253 Гц, причём в пределах точности измерений частота среза (по -3 дБ) от крутизны не зависит. Крутизна 11,6/18,4/24,8 дБ/окт. Для фильтра НЧ частоты 29,8/39,6/49,0/Е148/176/217/247 Гц, и тоже независимо от крутизны. Крутизна 12,0/18,4/24,5 дБ/окт.
При прослушивании CD мы немного поэкспериментировали с обходом процессора DSP. Различия в звучании довольно эфемерны, что говорит о качестве процессора. Самые тонкие нюансы вокала при включённом DSP передаются чуть проще. В оркестровой музыке с выключенным процессором чуть плавнее организовано пространство сцены. Низы более органично вплетаются в музыкальное повествование. К концу прослушивания мы научились фиксировать присутствие DSP по суммарному ощущению от музыки. Голосовой верх в том и другом случае слегка обострён, сибилянты вроде естественны, но привлекают к себе внимание. Женский вокал объёмный, но чуть холодный. Скрипки довольно естественны. Рояль звонкий и чёткий без настырности. У басов хороший рельеф и реалистичная атака. Барабаны порой слишком напористы. Инструментальный верх корректный, но чересчур строгий. Флейты как бы начищены до блеска, но вполне материальны.
Задник в MP3 приближен, хотя тыловой верх очень недурён. Второй вокальный план зафиксирован, голоса относительно подробны. Рояль круглый, но каждая нота звучит по отдельности. Ограничение динамики сверху не очень заметно. Бас, возможно, лучший из всего, что мы слышали в этом битрейте (128). Верх жестковат, но вполне определён. Атака барабанов подчёркнута. С удвоением битрейта тыл сцены отодвигается, голос становится ещё более подробным. Рояль воспроизводится близко к оригиналу, если не замечать послеударных послезвучий. Верх стал мягче и естественнее. По общему впечатлению всё очень неплохо.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kenwood KDC-W8534Y
ПОЧЕМ
12000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Охранный код
Развитый звуковой процессор
Возможность подключения к «кнопкам на руле»
Декодер ААС
Работа с заголовками дисков
Читает по-русски
ЭТО — МИНУС
Не предусмотрен «трёхполосный» режим процессора
ОДНИМ СЛОВОМ...
По оснащённости на единицу затрат — натуральный ураган
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 7
Звук 8 (9)
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 05/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Kenwood KDC-W8534Y |
Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Рад сюда вернуться вновь, прямо ностальгия.
Эстетика апгрейда. Тест компонентных акустических систем Musway MAE6.2C