Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Mercedes-Benz 280CE (W123). Должно быть

    Так и не смог вспомнить, где прочёл: «Дьявол любит людей такими, каковы они есть, бог — такими, какими они должны быть». Пробовал пробить по Интернету — безрезультатно, там одно мракобесие на коммерческой основе.

    С точки зрения такой логики реставраторы автоклассики, стремящиеся к аутентичности результатов своей работы — черти полосатые, они же восстанавливают всё как было (то есть, с поправкой на время — как есть). В то же время инсталляторы аудиотехники — божьи человеки, после их трудов современный автомобиль приобретает то, что ему полагалось, но не удалось иметь с рождения. А вот когда подход «как должно было быть» применяется по отношению к винтажной машине, это уже — школа. Это — направление.
    Один классический автомобиль, доработанный на основе такой школы, у нас уже был. В июле 2007 года («А3» №7, «Тот самый»). Стечение обстоятельств таково, что это тоже Mercedes W123, хозяином которого был один из авторов этого проекта. Второй автор, Сергей Гайденков, остался прежним. Почему всё так демонстративно повторилось? Да не повторилось, а получилось. Если в той работе Кирилл участвовал «со стороны автомобиля», а Сергей — от имени студии Autolux-Studio, то теперь это — руководители новой студии, имя которой — Old-time Style.
    Награда, полученная "за самый концептуальный проект", была вручена не зря В новом тандеме бывший заказчик, а ныне — соруководитель студии Кирилл несёт ответственность за эстетические концепции и приёмы, а Сергей — за технику и технологию. Эта машина — уже клиентская. Хозяин, один из членов клуба любителей классических «Мерседесов», вывез W123 Coupe с исторической родины, фактически спасая его от позора и скорой кончины. В жизни каждого автомобиля есть светлые периоды, а есть — тёмные. Первый светлый — это когда машина новая и солидная. Второй — это светлая старость, в окружении гордости и заботы, это когда машина стала старой и классической. Между ними, увы, есть горькая полоса пренебрежения. У нас, например, в этой полосе сегодня живут «Волги» ГАЗ-24. «Двадцать первые», а тем более «Победы» — уже классика, их восстанавливают, а потом ими гордятся и возят по выставкам. А «двадцать четвёртая» — помойка, и всё тут. А тридцать лет назад ГАЗ-21 была помойкой, а «24» — ласточкой. Диалектика...

    Утилитарный, не несущий эстетической нагрузки чейнджер упрятан в бардачок


    Только одну ониксовую деталь - набалдашник КПП - удалось сделать на стороне. Остальное - своими рукамиВ такой тёмный период биографии W123 Coupe один из прежних владельцев покрасил машину в какой-то омерзительный, педофильский розовый цвет, считая, что это её взбодрит, а вскоре и вовсе забросил. Попав к нынешнему владельцу, кузов процентов на сорок был розовым, а на оставшиеся шестьдесят — естественного цвета гидроксида железа, известного также под брэндом «ржавчина».
    Что бы затеял сам хозяин розово-ржавого приобретения, приводя машину в чувство — неизвестно, поскольку в стратегически важный момент ему на глаза попался «тот самый» красный W123 из июльского номера «А3» за 2007 год. И он понял, что хочет так же. Вот здесь внимательно: не «такой же», а «так же». Чтобы автомобиль стал таким, каким он должен был быть, если бы прожил свою жизнь в идеальном, совершенном мире.
    Для начала от машины отделили ненужное, вернее — ставшее ненужным в результате превращения листовой стали в гидроксид. В виде сальдо остались: днище, крыша и капот. Остальные детали пришлось добыть и установить. Теперь, когда форма стала налицо, предстояло выбрать цветовое решение. Основной цвет выбрал хозяин, он сам тоже отлично понимал: розовых или небесно-голубых «Мерседесов» не бывает. Вернее — не должно быть, такими их может любить только дьявол. А вот каким он должен был стать, неожиданно подсказала машина из совсем другой эпохи. Хозяин увидел «Шкоду Октавию» именно такого цвета, какой хотел придать своему «Мерседесу». Увидев, привёз руководителей студии в автосалон и показал: вот это должно стать цветовой основой, а подробности — уж вы сами.

    Когда началось восстановление кузова, об издевательствах прежнего владельца напоминали только считанные детали

    В радикально переделанной консоли появилась фрезерованная алюминиевая панель для климата и головного устройства

    Избранные фотоэскизы из архива проекта. Всего их было раза в три больше

    Заказчика устраивал и нарисованный элемент кузовного декора...

    ...но, помимо его воли, мастера решили: резать...

    Отформованная часть панели зафиксирована точечной сваркой по контуру...

    ...после чего оловом выведен требуемый рельеф...

    ...и, наконец, восстановлено лакокрасочное покрытие


    Как разрабатывались подробности, лучше всего иллюстрируют эскизы из архива проекта. Задуманные было заказчиком низкопрофильные колёса были отвергнуты в пользу классических, с белыми бортами, более созвучных машине, определились с оптимальным сочетанием цвета крыши и нижней части кузова и логикой цветового перехода, и тут Кириллу показалось, нет, он даже стал уверен, что нашёл элемент декора, который должен был быть на длинном и однообразном борту купе: вот эта подштамповка, похожая на ту, благодаря которой классический Ford Mustang 1965 года узнаётся с первого взгляда сто пять раз из ста попыток.
    Владельцу идея восстановить неведомый, но наверняка существовавший замысел дизайнеров, давно ушедших кто на пенсию, а кто — в «царство вечной охоты», понравилась. И после десятков чистовых эскизов, призванных найти тот единственный изгиб линии, который «должен был быть» на борту машины, найденный силуэт подштамповки воплотили в жизнь. Как? А так: нарисовали на борту. То есть не сами нарисовали, а пригласили одного из лучших в Москве художников-аэрографов. Кстати, кисти (вернее — распылителю) этого же художника принадлежит накладка на линии сопряжения задней стойки крыши и крыла. Её у купе по проекту не полагалось, а по эстетике — должна была быть. Решили — нарисовать, и делу конец.

    Руль в этой машине взят от предыдущего поколения - W114. Родной "сто двадцать третий" какой-то неправильный...

    В салоне царят два сорта кожи: искусственно состаренная и перфорированная

    На дверях остались "весельные" стеклоподъемники, это - тоже часть концепции

    Правое зеркало в этой машине получило электропривод, но джойстик с глаз убрали

    Тяжелый подиум пришлось поначалу базировать по картонной обивке двери. Но лишь поначалу...

    Через затянутую тканью заднюю полку в салон излучают два 10-дюймовых сабвуфера


    Оба нарисованных, как камин папы Карло, элемента получились на славу, хозяин на радостях уже вывесил снимки на сайте коллекционеров старых «Мерседесов» и укатил в отпуск. А Кирилл с Сергеем ходили вокруг уже законченного кузова и не находили покоя. Всё вроде хорошо, всем нравится, хозяин — в восторге, а им по-прежнему неймётся. На третий или около того день творческих мук один из авторов проекта (сейчас они даже не помнят, кто именно, потому что слова были уже на языке у обоих) выдохнул: «Надо резать...»
    И болгарка с визгом пошла по готовой, покрашенной поверхности кузова. Вместо нарисованной подштамповку решили сделать настоящей, заранее понимая, что за объём работы предстоит: ведь линия должна была пройти и через стык двери с проёмом. Когда хозяин вернулся, ему предъявили работу, но счёт оставили прежним, как за нарисованное. «Он ведь не просил, это мы уж сами...» — так пояснил необычный эпизод Кирилл.

    Посмотрите внимательно: это - нарисовано. Потому что должно было здесь быть


    Теперь, когда по поводу экстерьера мастера наконец обрели покой, стало можно заняться начинкой. Салон был сделан таким... правильно, каким он «должен был быть». Никакого винила жутковато-синего цвета, которым почему-то увлекались на «Даймлер-Бенц» в начале восьмидесятых, всё — в коже двух сортов. Одна — редкого сорта. Искусственно состаренная, вторая, перфорированная — из нынешнего ассортимента Mercedes. Осталось решить вопрос с декорами на приборной панели и центральной консоли. Под дерево? Извините, не тот класс проекта. Натуральное дерево? Ненамного лучше, материал стал, увы, затасканным до банальности. Ответ пришёл неожиданно, уже во время собственного отпуска. Кирилла так впечатлила работа по камню флорентийских мастеров, что он приехал с готовой идеей: ставим натуральный оникс. Сказать оказалось намного легче, чем сделать: в конторах по резке камня понимания мастера почему-то не встретили, даже просто приобрести материал в удобоваримых заготовках долго не удавалось: предлагали либо плиты метр на полтора, либо идти подобру-поздорову. Наконец материал удалось найти, а попутно — научиться разбираться в сортах и разновидностях оникса и приёмах работы с ним. Итог — на фотографиях, к ним трудно что-либо добавить.
    Багажник выполнен в строгом стиле: трапециевидного сечения бокс с головками на верхней стенке и усилителями - на боковыхПараллельно, разумеется, решались задачи проектирования аудиосистемы. Отправной точкой стал источник — классический McIntosh. Под него была переделана центральная консоль, тем более что в исходной комплектации машины кондиционер отсутствовал, его установили в ходе «доработки», а значит, управление климатом всё равно пришлось делать заново. Идею выключателей, более гармонично выглядящих на центральной консоли, подсмотрели у «Ягуара» 1966 года, работа над которым шла параллельно (и пока продолжает идти), в том же стиле нашли и ручки на климат, только одни были куплены в индийской лавке на Тотенхем Корт Роуд в Лондоне, вторые — в Митино. Вообще со стилистикой органов управления работали крайне деликатно: хозяин машины, например, привёз правое электрическое зеркало от машины более позднего выпуска, просто по соображениям удобства. Зеркало поставили, а джойстик для управления им наотрез отказались ставить на виду — не место ему здесь. В итоге джойстик есть, и даже под рукой (если рука залезет под нижний край торпедо), но не на виду. Как не на виду и чейнджер Clarion (по понятным причинам совместимый с McIntosh), его упрятали в бардачок.
    Акустику установили, как уже однажды ставили в аналогичном («том самом» красном) «Мерседесе»: среднечастотники трёхполосной акустики — под штатные решётки в торпедо, басовики — в двери, пищалки — на стойки. Конструкция подиумов мидбасов оказалась необычной: тяжёлые подиумы крепились, по существу, к картону, так во времена рождения этой машины делались дверные обивки. Но на подиумах предусмотрели опорные приливы, которыми они жёстко базируются на стальную панель двери, так что и картон на месте, и динамик установлен неколебимо.
    Блок из закрытого корпуса сабвуфера (разделенного на две 25-литровые секции) и усилителей — в глубине багажника, вплотную к живущему там бензобаку. Полка под задним стеклом «просветлена», и этого «просвета» оказалось достаточно для 10-дюймовых головок.
    Кирилл и Сергей, идеологи восстановления автомобилей по схеме «как должно быть», участвовали с этой машиной в «Олдтаймер галерее» Ильи Сорокина. Участвовали, зная, что в глазах зубров автомобильной реставрации их работа — никакая не реставрация и на премию им рассчитывать не стоит. Но премию всё же получили. По справедливости: «За самый концептуальный проект». Ещё бы не концептуальный, это — школа. Это — направление. Так и должно быть...

    RTA

    АЧХ системы, прямо скажем, в нынешнем виде далека от эталона, но только если брать её в целом. А по частям — смотрите: идеальное поведение сабвуфера ниже 50 Гц. Отлично выписанные верхние частоты. И вдруг — совершенно неуместный широкий провал от 100 до 600 Гц, это как раз примерно полоса работы дверных басовых драйверов. Из-за этого, собственно, и возникает ощущение отрыва нижнего баса от остального звука, в ходе дальнейшей доводки системы имеет, наверное, смысл перейти на более сложный кроссовер (такие есть у CDT) и согласовать уровни НЧ с СЧ и ВЧ. Или заменить фронтальный двухканальный усилитель четырёхканальным, оставив деление полос СЧ/ВЧ за пассивными фильтрами. Это так, совет по принципу «как должно быть»...

    SQ

    Для беспроцессорной системы с «чистым» источником звуковая сцена в системе оказалась неожиданно чётко сформированной, полной симметрии нет (да и не должно быть), но источники звука фокусируются существенно лучше среднего. Женский вокал звучит ярко, захватывающе, хотя и не без резковатых ноток. Ощущается некоторый разрыв между мидбасовым «панчем» и басовым наполнением. В соло на ударных исполнитель усиленно работает педалью басовой «бочки», на её фоне тарелки звучат суховато, но аккуратно, не расползаясь по сцене и во времени. В блюзовом треке вновь доминируют басы, но остальные инструменты расставлены по сцене довольно корректно, а мелкие детали не теряются даже на фоне раскатистой бас-гитары.

     

    SUM

    Тип системы: аудио
    Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
    Источник: McIntosh MX406
    Усилители: DLS A3, A6
    Акустика: CDT ES-07, HD-3, DRT-26
    Сабвуферы: CDT HD-10 SQ

    Студия: Old-time Style
    Руководители проекта: Кирилл Биленкин, Сергей Гайденков

    Источник: журнал Автозвук, 12/2008

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa