Как интересно получилось — в сегодняшней группе лишь один (первый) участник имеет не европейские корни. Акустика серии SAX — тоже достаточно новая разработка. Материалом для изготовления диффузора мидбаса послужил алюминиевый сплав. Слегка вогнутый центральный колпачок из того же материала имеет диаметр 45 мм. Корзина среднезвонкая. Магнит (опять же в традициях германской школы) весьма компактен, его диаметр 69 мм. От внешних воздействий магнит защищен резиновым чехлом. Уплотнительного кольца на ободе нет (как и у всех сегодняшних одноклассников). Рамка решётки монтируется снизу, динамик хорошо на неё ложится, и вообще точность исполнения на высоте. Контактные зажимы винтовые, того же типа, что используют в кроссоверах, то есть под клеммы-«вилочки» 7 мм. Вот только неясно, почему нет маркировки «плюса» и «минуса». Провода от зажимов к выводам звуковой катушки идут по второму способу, с фиксацией компаундом на внешней стороне конуса. Диаметр мягкой мембраны пищалки 23 мм. Внешний корпус высокочастотной головки предполагает монтаж «в тело», и без вариантов. Собственно твитер может поворачиваться внутри на необходимый угол. Кроссовер выполнен весьма аккуратно, в нём две катушки (одна с сердечником из феррита) и два конденсатора (один полипропиленовый). Формула кроссовера такая же, как у предыдущего участника, но здесь одна из катушек сделана с отводом, и с помощью одной из перекидных клемм можно изменить частоту среза фильтра НЧ (её положения обозначены как «А» и «В»). Вторая клемма устанавливает уровень твитера, онобозначен как Loud/Mid/Soft. Защита пищалки от перегрузок возложена на полимерный предохранитель РТС.
Ударной меди в верхнем положении аттенюатора многовато, зато её звучание чистое и музыкальное. В среднем положении верха не намного меньше, зато появилась некоторая жёсткость. Пожалуй, надо вернуться на максимум, а тестовые колонки развернуть от оси на больший угол. Бубен правильный, даже как будто осязаемый. Если перевести перемычку из «В» в «А», бубен становится более железным. Рояль в этом положении очень правильный, избыточная яркость поверху почти не чувствуется. В положении «В» яркости больше, зато она кажется более органичной. Мужские голоса в «В» чересчур открытые, но в «А» больше заметны свистящие в женском вокале. В общем, выбор между этими положениями каждый должен сделать сам. Рельеф бас-гитары немного скруглён, но атака в полном порядке. Женский вокал довольно яркий, хотя при этом и очень живой. У скрипок отмечена излишняя подвижность на некоторых верхних нотах.
Бесплатный совет: твитер ориентировать ближе к оси излучения.
Rainbow SAX 230.20
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 - 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,607
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,37
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
65,6 8,99 0,738
Искажения на басах примерно на среднем уровне. А вот на средних частотах такой показатель искажений сделал бы честь и «шестёрке». Силовой фактор 4,00 Тл м — при таких размерах магнита могло быть и меньше. Подвижную систему при массе 9,5 г можно считать относительно лёгкой, но не для такого силового фактора. Словом, чувствительность системы вполне предсказуемо оказалась невысокой, но всё же совпала с нижней границей нормы для этого типоразмера. У мидбаса «спокойная» частотная характеристика во всём диапазоне, и хотя фильтр НЧ эффективно работает лишь от 6 кГц, характеристики мидбаса и твитера согласованы должным образом, и в среднем положении аттенюатора АЧХ «ложится» в допуск ±3 дБ во всём частотном диапазоне. Дисперсия излучения твитера относительно узкая, поэтому его тоже желательно ориентировать «в лицо». В дверном варианте установки добротность мидбаса составит 0,808, нижняя частотная граница 65/33 Гц, а это тоже очень неплохо для такого размера. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,10) получается не слишком практичным — 6 л. Нижняя частотная граница при этом всё ещё довольно низкая, 78/70 Гц, поэтому взять ящик потеснее (4,5 — 5 л) в случае необходимости можно. Но в кикпанели мидбасы Rainbow не пойдут, да и то, если разобраться, как-то это не по-европейски.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Rainbow SAX 230.20
ПОЧЕМ
7800 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Низкие искажения на средних частотах
Твитер хорошо согласован с мидбасом
Достойные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Узкая дисперсия твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
На редкость удачная разработка
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 44
Источник: журнал Автозвук, 04/2009. Текст и измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Ребят , подскажите , что будет предпочтительней -пара Nakamichi PA-400 , по одному на каждый
Последнее сообщение от: zhavoronok 17.05.2024, 03:19Подскажите что выбрать Rainbow W165 SLC или Eton PRO 160 X, под усилитель Phoenix Gold XS2300, интересует
Последнее сообщение от: Remus-520i 10.05.2024, 22:04
Царь-динамики. Тест акустических систем Best Balance серии Royal: R6 (НЧ/СЧ динамики), R3 (СЧ динамики) и R1 (твитеры)