Перед нами очередная инкарнация пятиугольного сабвуфера Sony. По сравнению с предшественником диффузор ближе к круговому, но снабжён сложной формы подштамповками. Подвес характерной пятиугольной формы, со скруглёнными углами и «рёбрами жёсткости» на них. Ширина подвеса (25 мм) несколько уменьшена по сравнению с прошлогодней моделью (там было 27 мм), и это позволило еще увеличить эффективную площадь диффузора. Материал диффузора — полипропилен, окрашенный с внешней стороны в «металлик». Пятиугольный центральный колпачок имеет характерный размер 140 мм. Диффузородержатель не свободен от резонансов на довольно низкой частоте. Магнит с габаритами 155 х 20 мм — самый скромный в сегодняшней группе. Пластиковое монтажно-декоративное кольцо, установленное на внешнем ободе корпуса, придаёт всей конструкции законченный вид. Диаметр осевого отверстия 17 мм. Центрирующая шайба прогрессивная, но не как обычно: внутренние гофры не меньше, а больше. Что интересно, ближняя к центру часть (примерно половина) центрирующей шайбы снабжена дополнительной пропиткой, как будто потребовалось увеличить её жёсткость. Контактные зажимы винтовые, но удобные и качественные. Провода к звуковой катушке подведены по обычному для сабвуферов третьему способу.
Набор параметров Тиля — Смолла позволил предположить, что этот динамик неплохо будет работать в домашних условиях. Так оно и оказалось, в зависимости от размера комнаты подойдёт ЗЯ с объёмом 40 — 100 л. Но это к слову. Даже до измерений стало ясно: подвес непривычно мягкий. И верно: эквивалентный объём достиг исключительного значения, намного превышающего проектное, существенно ниже оказалась и частота резонанса, именно так, как должно было бы быть при неизменной массе подвижной системы и возросшей (почему-то) гибкости подвеса. Изготовитель рекомендует по одному сочетанию характеристик для ЗЯ и ФИ, АЧХ обоих примерно ожидаемая. Нам не удалось получить АЧХ в фазоинверторе, отвечающую стандартам рекомендованных (нами) оформлений, поэтому ограничиваемся ЗЯ с объёмом, обеспечивающим наименьшую неравномерность в полосе информативного баса, это — 29 л.
Sony XS-L152P5S
Номинальный импеданс, Ом 4
Допустимая непрерывная мощность
(по данным изготовителя), Вт 450
Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 86,6
Нормированное акустич. усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,5
Средняя чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,1
Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 4,2
Средний к.н.и. (96 дБ, 40—125 Гц), % 6,17
«Пентагоны» всегда отличала низкая резонансная частота, но здесь она оказалась ниже, чем у любого другого. Масса подвижной системы (290 г) по масштабам этого калибра средняя, а эквивалентный объём очень большой и, главное, чуть ли не вдвое больше заявленного изготовителем. Силовой фактор (14,4 Тл м) достаточно скромный, но при таких соотношениях габаритов магнита и диаметра катушки он мог бы оказаться и ниже. Отсюда делаем вывод, что магнитный зазор довольно узкий, и гигантскими резервами по тепловой перегрузке Sony не располагает. Впрочем, указанный производителем параметр выглядит правдоподобно. Опорная чувствительность ниже, чем у половины участников, но выше, нежели у ещё двоих, словом, нормальная. А вот нелинейные искажения выше, чем у «коллег», и, кстати, выше, чем у любых «пятнашек», побывавших у нас в тесте. Судя по характеру осциллограммы, слишком мягкий подвес не может обеспечить линейность перемещения диффузора.
Параметры Тиля — Смолла
Заявка Факт
Fs, Гц 20,2 16,5
Vas, л 175,2 308,5
Qts 0,460 0,444
EBP, Гц - 34,4
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony XS-L152P5S
ПОЧЕМ
3770 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Эффектная внешность
Малая монтажная глубина
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
Неоптимальная АЧХ в салоне
ОДНИМ СЛОВОМ...
Неповторимого вида сабвуфер с «домашними» характеристиками
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 7
Реальная чувствительность 8
Искажения 7
Компактность оформления 8
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 02/2007. Марк ГАСАНОВ, измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
Отдельный усилитель не нужен. Тест головного устройства 2DIN со встроенным усилителем повышенной мощности Prology PRM-120