Эту машину увидеть на улице, согласитесь, непросто. Но и по имени её назвать удастся не сразу.
Те немногие, у кого такая есть, или же те гораздо более многочисленные, кто про неё может что-то сказать, непременно поправят вас, случись вам сказать «Фиат Купе». Нет, дорогой, «Фиат Купе Пининфарина». Особая, так сказать, статья. Особая, это точно. Но не поэтому. Дважды Fiat пробовал сделать компактное купе с характером. Первый раз это был Fiat X 1/9. Ой, извините, вырвалось. Fiat X 1/9 Bertone. Диковатая была машина, но запоминающаяся. Среднемоторная, как Ferrari, скажем, или Porsche Boxster, но за цену лобового стекла от первой или комплекта шин — от второй. Дело прошлое, сегодня уже трудно вспомнить, почему X1/9 так назвали, но там, действительно, от «Фиата» была одна девятая, остальное — от «Бертоне».
Второй заход на цель, значит, с «Пинифариной»? А вот и нет. От этого дизайн-бюро «Фиату Купе» достался интерьер, особенно, кстати, ничем не примечательный. А внешность самого стильного автомобиля самой итальянской марки разработал... американец. Крис Бэнгл его звать. Один из самых противоречивых персонажей в современном автомобильном дизайне, обогативший отраслевой жаргон сразу двумя терминами. «To bangle a design» означает «разгромить всё сделанное ранее и сделать по-своему». Есть ещё выражение, извините, «бэнгловская задница». Вы на неё смотрите часто и не без зависти к её владельцам. Это означает дизайн багажника всех новых BMW, от Е60 до Е90. С 1992 года и, кстати, по 3 февраля года нынешнего, это был прошлый вторник, Крис Бэнгл являлся главным дизайнером BMW. Для Fiat Крис Бэнгл сделал ровно один проект, и он ещё меньше похож на другие «Фиаты», чем теперешние BMW на нетеперешние. Кто разбэнгал дизайн, вы теперь знаете...
Такова эта машина вообще. А теперь — в частности. Успев стать вехой в автомобильном дизайне, она стала персональной мечтой одного совсем молодого тогда москвича. В его привычках было заставлять мечты сбываться, сбылась и эта. Fiat Coupe, ну пусть будет Pininfarina, с самым лихим двигателем в гамме предлагаемых, пятицилиндровым, двадцатиклапанным, да с турбиной. Однако продолжали сбываться и другие мечты молодого москвича, по ходу сбычи мечт машины в личном гараже становились новее и дороже, но эта оставалась любимой, памятной и, как теперь принято говорить, «психологически важной». Однако просто хранить бывшую мечту её хозяин счёл неправильным, бестактным по отношению к машине, и он решил вдохнуть в неё новую жизнь с частичным изменением специальности.
На чём ездить по делам есть, Coupe должно было превратиться в то, на чём ездят ради самого процесса. Так Fiat оказался в боксах тюнингового ателье «Спорт-Гараж». По меркам ателье 220 сил — это не двигатель, а так, средство развесовки по осям. Двигатель взяли в тюнинг, причём не «чип», что с турбомотором, в принципе, логично, а в полноразмерный: валы, фазы, полировки-балансировки. Точных цифр по новой мощности у редакции нет, но, надо полагать, не ради лишней десятки коней старались профессионалы по подготовке раллийных чудовищ. Параллельно в машине появились керамические тормоза, каркас безопасности, аэродинамический обвес, а потом — новомодная матовая окраска и «ламбо-двери». И сиденья-ковши OMP. Теперь всё? С творением Бэнгла сделали то, чем он сам же и прославился? Нет, ещё не всё. Осталась часть, подписанная Pininfarina. Интерьер. Хозяин Coupe в домашнем звуке разбирается, музыку слушает «не пацанскую», в основном — породистый инструментал, в этом ключе и заказал аудиооснащение пининфариновского интерьера.
Архитектура системы, в согласии с музыкальными предпочтениями заказчика, вырисовывалась лаконичная: фронт и саб. Все компоненты, благо их немного, взяли «с верхней полки». Головное устройство — не вызывающий сомнений «восемьдесят восьмой», акустика — AD, усилители — DLS серии Ultimate, двухканальный A3 Dual Mono на фронт и моноблок А6 — на сабвуфер. В роли последнего — Rainbow, не раз испытанный в студии и заслужившей среди мастеров Master Security самую высокую репутацию.
Машина, впрочем, оказалась норовистой и даже такой ограниченный набор новых компонентов принять согласилась не сразу. Была, в частности, идея установить дверные мидбасы в корпуса, по опыту это им очень «показано». Но двери Coupe резко воспротивились такой акустической инициативе. Во-первых, по конструкции они — как у старых Audi, кто, может, помнит, когда после снятия обивки видишь сплошную дыру, где не за что зацепиться. Во-вторых, внутри установлен очень громоздкий механизм стеклоподъёмника. И последнее свободное пространство (как будто не хватало «во-первых» и «во-вторых») заняли амортизаторы подъёмного механизма дверей.
RTA
Здесь главный огрех виден сразу. Как его исправить — решат установщики. Видите — в полосе частот 80 — 125 Гц образовался довольно глубокий провал, он, как пить дать, и несёт ответственность за отклонение тембральной окраски от привычной. Кроме него, по существу, на АЧХ править ничего и не надо, некоторая выпяченность нижней середины (160 — 600 Гц) — не дефект, а особенность системы, она придаёт мягкость вокальным партиям.
SQ
Женский вокал... впрочем, прежде чем удалось его послушать, потребовалось залезть в машину, а совместный эффект подъёмных дверей и каркаса безопасности таков, что определение «спортивный автомобиль» приобретает новый смысл, ближе к спортивной гимнастике. Так, всё, получилось. Женский вокал прозвучал комфортно, закруглённо, с отлично прорисованным рельефом басового аккомпанемента, без агрессивных ударов в диафрагму. Семь барабанов, отрихтованные встроенным процессором «головы», расположились «от стекла до стекла», тонально они звучат одинаково, но с непривычным звенящим оттенком. Соло на ударных (дорожка 11) произвело смешанное впечатление, отлично передаётся ощущение объёма барабанов и размера тарелок, однако звуки словно затихают быстрее, чем в жизни, и тональность ударов вновь несколько непривычная. Турецкий барабан показался огромным по размеру, но не оглушающим по интенсивности, тональность ударов различается довольно уверенно.
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEH-P88R
Усилители: DLS A3, A6
Акустика: AD 600 Neo
Сабвуфер: Rainbow Amboss 10
Студия: Master Security
Руководители проекта: Руслан Таиров, Игорь Корсаков
Источник: журнал Автозвук, 03/2009.
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Нуждаюсь в вашей помощи по подключению сабвуфера
Здравствуйте. Сдох уселитель. Ищу новый. Нужен совет. Тыл Amp md 6.5, фронт best balance d6.5. Саба
Последнее сообщение от: Димасик-51 23.04.2024, 18:13Здравствуйте. Имеется тыл Amp md 6.5,фронт best balance d6.5 нужен уселитель. Слушаю чаще всего
Последнее сообщение от: Димасик-51 23.04.2024, 18:07
Сбалансированные 8 дюймов. Тест 8-дюймовых компонентных акустических систем Alpine S2-S80C