Хорошо, что есть машины такого цвета. Без них московский транспортный поток довольно реалистично воспроизводит похороны среднего бюджета.
Она и так была бы хороша, Peugeot некрасивых машин не делает, для них в PSA Group есть другая торговая марка. А когда в таком цвете — это вообще. Надо только музыку поставить — и всё. Вот за этим вопиюще зелёная 308-я и заняла на некоторое время бокс в студии, к которой ведёт единственный на всю Москву горный серпантин. Не приходилось преодолевать? А зря, конечный пункт маршрута стоит нескольких лишних движений руля.
Музыку предполагалось ставить «для жизни», не с расчётом на неуёмное участие в соревнованиях (хотя эпизодическое не исключалось), но ставить хорошо, без неоправданных компромиссов. Начали, как водится, с «головы», это неудивительно, мы тоже с неё начнём. «Голова» — Alpine 9861Ri. Причём не CDA, а DVA, то есть — DVD-ресивер. Это притом что система — чисто звуковая, никаких мониторов в помине нет и в близкой перспективе не планируется. Просто опыт Лысенко (знаете такого?) не раз доказывал: алпайновские DVD-аппараты «шестидесятого» семейства по звуку переигрывают специализированные CD-ресиверы, в общем случае, как неоднократно отмечалось, всеформатные DVD-ресиверы на обычных компактах сливают CD-ресиверам, такова плата за универсальность.
Почему не 9865, можно спросить? А в данном случае это означало бы не совсем оправданные затраты, с самого начала планировалось, что ЦАП будет внешним, с соединением по оптике, в таком включении «61» не уступит «65».
Внешний ЦАП в данном случае — это тот, что входит в состав процессора PXA-H701. Тот, но, правда, не совсем тот. Невзирая на авторитет производителя (а когда это Лысенко взирал? Что-то не припомню...), процессор был перепаян по принципу необходимого оптимума. Что означает замену микросхем в ЦАП, операционных усилителей на выходе, емкостей в тракте и в блоке питания. При этом переделки коснулись не всех каналов устройства, а только тех, где это было нужно. Сабвуферный канал остался нетронутым (цепи питания не в счёт, они общие), канал Rear, реально работающий на басовик фронта — тоже. Переделывались каналы Front 1 и Front 2, в схеме системы относящиеся к среднечастотнику и пищалке фронтальной акустики.
Переделанный процессор помещён в багажнике, в немедленной близости к усилителям, так что длина аналоговых слаботочных цепей сведена совсем к минимуму.
Усилители... Здесь выбор оказался интересным. Какими-то неведомыми (вернее, ведомыми не всем) путями были добыты аппараты старой, да что там, теперь уже можно говорить древней «белой» серии Audio Art. Кто застал такие (проходите, дедушка, садитесь), не может не помнить их уникальную внутреннюю архитектуру: блоки предварительного усиления с фильтрами и (у некоторых моделей) басовым эквалайзером были независимы от усилителей мощности, выходы предварительных каскадов надо было соединять с входами усилителей мощности отдельными короткими межблочниками. А можно было не соединять, если обработка сигнала не требовалась, тогда сигнал шёл непосредственно на входы усилителей мощности с единственной регулировкой, чувствительности, и в таком включении у «белых» Audio Art получались рекордные, никем не превзойдённые показатели уровня шумов. Цифры порядка 115 дБ у этих аппаратов не были редкостью.
Усилителей удалось добыть три, все — разные. Два двухканальника 200.2X и 200.2XE различаются тем, что у того, у кого имя длиннее, длиннее и тракт, там есть басовый эквалайзер. Невелик, однако, прибыток, у обоих предварительные каскады оставлены без работы. Третий аппарат — шестиканальный 340.6XE, используется в самом ответственном звене системы, на миды и пищалки, причём включён... как четырёхканальный, два из шести каналов «висят в воздухе». Решение это — сознательное. Ну уж если совсем честно — его сделали сознательным, потому что другого всё равно не было, когда имеешь дело с раритетами, выбор закономерно ограничен. Четырёхканальника этой серии не нашли. И тогда сказали себе: а пусть здесь работает шестиканальник, блок питания которого будет нагружен очень себе частично, а это всегда на пользу. Так вынужденное решение стало мудрым и осознанным. Запомнили, как? Глядишь, пригодится...
Усилители (и процессор) заняли нишу запасного колеса, его функции взял на себя баллончик ремонтного аэрозоля. Рама к кузову и усилители к раме крепятся намертво, поскольку компоненты практически необслуживаемые, на усилителях один раз выставляется гейн, на процессоре — вовсе ничего. Межблочники, как уже говорилось, короче воробьиного века, но при этом сделаны всерьёз, из серебряного кабеля DLS серии SQ (что бы могла обозначать эта аббревиатура... надо посмотреть в словаре...). Интересно организовано охлаждение усилителей, оно оказалось необходимым из практики: во время первых прогонов системы усилители норовили встать в термозащиту, «белые» Audio Art греются будь здоров как. Блоков вентиляторов — три. Один забирает воздух из багажника и нагнетает внутрь ниши. Другой — гоняет воздух внутри, третий — вытягивает нагретые воздушные массы и направляет их по плоскому каналу под спинку заднего сиденья, то есть в салон, там климат-контроль, он разберётся.
Из усилительной ниши вперёд идут акустические провода того же происхождения и той же серии. Там, впереди, их ждёт акустика. Тоже в не совсем стандартном наборе. Откуда начнём, сверху или снизу? Впрочем, невелика разница, и там и там — головки Morel. На верхах — Supremo Piccolo, выбор обоснованный на грани банальности, а вот внизу, в дверях — гораздо менее изученные ADMW9. Это 9-дюймовые басовики, конструктивно выполненные в классических традициях израильской фирмы, «классические традиции» в данном случае не плеоназм, так мне хотелось дать понять, что эти традиции относятся к периоду, когда Morel делал динамики исключительно для производителей домашней акустики. Хотя именно эти излучатели тем и отличаются, что оптимизированы для работы на объём двери автомобиля, здесь старое и новое в практике фирмы встретились в весьма необычном 9-дюймовом формате.
Двери подверглись радикальной переработке, о содержании которой лучше всего можно судить по фотографиям, предоставленным студией. Вновь установленные излучатели переехали в низ дверей (штатные места расположены неоправданно высоко), двери получили новые обивки, при этом карманы в них исчезли, на их месте находятся алюминиевые опорные элементы басовых головок.
СЧ и ВЧ-излучатели расположились рядом на передних стойках, и если пищалки — естественным образом, то среднечастотники — довольно сверхъестественным. «Серединки» в системе — AD M35 Neo, вещь испытанная, но здесь головки получили не совсем обычное акустическое оформление. Объём (вернее, объёмчик) выступающей части подиума через панель акустического сопротивления сообщается с заполненным звукопоглотителем объёмом между облицовкой стойки и её металлической основой. Посмотрите на фото, там всё видно.
У самого Лысенко, если помните (не помните — посмотрите «АЗ» №5/2009), похожими, даже меньшего калибра, дверными басовиками всё дело и ограничивается, но здесь решено было сабвуфер всё же поставить. Вопрос — куда. У владельца Peugeot были позывы на установку фронтального сабвуфера в бардачок, скажем, тем более что большой нагрузки для него, при таком-то фронте, не ожидалось — «восьмёрка», максимум — «десятка» решили бы все проблемы. Но Лысенко отговорил. По его мнению (за что купили...), такая установка — вовсе не панацея от паразитной локализации баса. Да, назад бас тянуть не будет, но из-за асимметрии басового звена возникнут проблемы с ближайшим к сабвуферу мидбасом, локализация примет характер поперечной, но не исчезнет. Решено было всё же в багажник, ну или почти. Сабвуфер на 10-дюймовой головке в закрытом ящике в итоге занял место... полки, накрывающей багажное отделение у любого хэтчбека современности.
RTA
Знаете, даже интересно оказалось сопоставить АЧХ этой системы и другой, той, что Лысенко сделал для себя, без сабвуфера. Здесь самым ожидаемым образом басовая часть характеристики заходит дальше в область самых низких частот, и спад начинается гораздо ниже. Но авторская форма АЧХ прослеживается однозначно: мягкий и высоко (от 160 — 200 Гц) начинающийся подъём басов, без малейших признаков резких перепадов уровня, чуть выделенная голосовая середина, а выше — почерк уже не конструктора, а пищалок Supremo, с заметным спадом выше 16 кГц.
SQ
Интересно звучит, интересно. Что называется — есть о чём поговорить. У системы — своя, узнаваемая манера подачи знакомого (это мягко сказано) музыкального материала. На треке Magic Pump очень вкусно проработана басовая атака, при этом звуковой рисунок сохраняет плавность и связность. Голос звучит не приглушенно, но с него как бы снята колючая шелуха, нередко проявляющаяся даже на неплохих системах. Сакраментальные семь барабанов звучат с абсолютно неизменной тональностью, это куда важнее, чем их правильная расстановка вдоль сцены, что удаётся реже. На «ударном» одиннадцатом треке отчетливо передаётся объём барабанов, слышно: это не блин из пластика, а реальная трёхмерная вещь. На следующем, блюзовом треке впервые стало интересно слушать партию гитары, она там немудрёная, но нужная, при этом обычно тонет в звуке саксофона и рояля. Та же дорожка со всей однозначностью показала способность системы к эшелонированию звуковой сцены при отменной фокусировке и натуральных размерах звуковых образов инструментов.
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Alpine DVA-9861Ri, iPod
Процессор: Alpine PXA-H701
Усилители: Audio Art 340.6XE, 200.2X, 200.2XE
Акустика: Morel ADMW9, Supremo Piccolo, AD M35Neo
Сабвуфер: Pioneer TS-W01RS
Студия: SoundLab
Руководитель проекта: Александр Лысенко
Источник: журнал Автозвук, 09/2009.
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Приветствую, гуру автозвука! Хочу в машину себе сабовое звено, сердце чувствует, что
Последнее сообщение от: Алексей алтай 16.12.2024, 15:24
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro