Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. MINI Park Lane. Сочетание клавиш

    Умеете с одной руки менять регистр уже написанного в MS Word? Ничего страшного, я тоже не умел, меня научил мой предшественник по этой рубрике, дай бог ему здоровья

    Сейчас вас научу, и вы никогда больше по-другому делать не будете, обещаю. Заливаете текст и нажимаете Shift + F3. С каждым нажатием залитое волшебным образом из такого последовательно Превращается В Такое, а ПОТОМ — ВООБЩЕ... Очень интересно, попрактикуйтесь, в «Справке» этого нипочём не найти. Мне это знание понадобилось для правильного написания названия автомобиля без лишних движений. Потому что Mini — это неправильно, так почти пятьдесят лет назад англичане из British Motor Corporation назвали автомобиль, который уже два года продавался как Austin Seven. Если с «Севеном» считать, получается, кстати, в этом году ровно полвека.
    Что ты сказала, дорогая? Что вначале появились Мини-юбки? Да нет, ты путаешь, до их дебюта на Mini ездили уже четыре года, а вместе с «Севеном» — шесть. И на всех языках, кроме немецкого, в смысле юбок пишется это слово с маленькой буквы. Shift + F3, запомнила? Немцы заглавные буквы любят, начиная с них всё, что можно взять в руку. И вот, когда от BMC, Austin и Morris остались лишь сладкие воспоминания, они купили для нового претендента на роль культового автомобиля, родившегося в секретных дизайн-студиях BMW, имя Mini, а потом залили текст, Shift + F3, и возвестили миру: Mini — это BMC, Austin и этот, как его там... А MINI — это BMW. Только так, registrierte Schutzmarke, не забалуешь...

    Новые пищалки в старые места даже не примеряли, им там совсем не место

    При всей причудливости интерьера MINI однодиновое головное устройство сюда встает как родное


    Что ты говоришь? Что согласна и на все заглавные? Ещё бы, кто бы отказался... на день рождения? Хорошо, я подумаю. Примерно по такой схеме, плюс-минус исторические детали, этот MINI оказался в руках своей нынешней хозяйки. В разумном, стильно-сдержанном варианте Park Lane. И очень даже хорошо ездил под её предводительством, весело и с огоньком, так что даже в один прекрасный (в итоге) день сгорела одна из пищалок штатной аудиосистемы. Что в таком случае делает мужчина с обыкновенной буквы? Едет на сервис и меняет пищалку на такую же бездарную, но новую. Мужчина, который пишется с большой буквы, не потому что немец, готовит очередной подарок и под видом замены испортившейся детали оборудует MINI пристойной музыкой.
    Теперь MINI оказался уже в руках студии Master Security, дальше — дело привычное. Для начала машину излечили от штатного головного устройства, при всей причудливости дизайна приборной панели и центральной консоли туда отлично встаёт обычная однодиновая «голова» (так было у первого поколения MINI, у нового это, судя по всему, окажется сложнее, но будет MINI, будет и решение). На роль головного устройства Мужчина, разбирающийся в этом деле, выбрал Alpine CDA-9880R, и с ним в этом трудно поспорить. Выбор остальных компонентов был доверен мастерам студии, они предложили вариант, максимально щадящий интерьер машины и её утилитарную полезность. Для этого, во-первых, усилитель был взят «один на всё», пятиканальный Helix. Все четыре несабвуферных канала при этом достались фронту, мастера настояли на поканальной схеме, чтобы полнее раскрыть возможности «головы». Во-вторых, установку акустики сделали по штатным местам, насколько это возможно. Возможно это ровно наполовину, «родные» пищалки (включая покойницу правого канала) стоят в дверях, в очень невыигрышном с точки зрения звука положении. Новые поставили на стойки, заиграло куда как веселее.

    Это - чтобы было понятно, как именно устроен сабвуферно-усилительный ансамбль

    Хорошая и плохая новости в сумме дали изящное решение сабвуферной проблемы


    Двери MINI, с виду тоже довольно чудные, для работы оказались вполне удобны, обеспечивая доступ к внешним панелям для виброизоляции, после необходимых мероприятий (установка опорных колец и доработка обшивок под увеличившиеся габариты мидбасов), фронт зарядили заранее приготовленными компонентами DLS R6LE. Без кроссовера, разумеется. Настало время размещать наиболее габаритные составляющие будущей системы. Изучили багажник и обнаружили, что не только двери в MINI чудные. Искали, вообще-то, запаску, чтобы либо в неё как-то вписать сабвуфер, либо уговорить хозяев отказаться от лишнего колеса. Оказалось (плохая, но объяснимая новость), что от запаски отказались уже на заводе-изготовителе, один из заготовленных профессиональных навыков остался не у дел. При этом (хорошая, но трудно объяснимая новость) в полу багажника там же, у изготовителя, было прямоугольное углубление, где спокойно лежал домкрат. Чего он там ожидал в отсутствие запасного колеса, так и осталось загадкой, но отказаться от домкрата и баллонного ключа (он там тоже чего-то ждал) было намного легче. Обмерив имеющийся объём, установщики стали подбирать сабвуферную головку, которая подошла бы для такой установки. У претендентов должны были выполняться одновременно два требования: небольшой потребный объём акустического оформления и небольшая посадочная глубина. Из тех головок, что в период работы над системой были в пределах досягаемости, подошла 10-дюймовая Infinity Kappa. Рекомендованный объём ЗЯ начинается с 14 л, глубина под фланцем — около 110 мм. Под неё сделали закрытый ящик, объединив его с отсеком усилителя, при этом нашлось даже место для буферной ёмкости — вторым этажом под усилителем. Агрегат встал в приготовленную немцами нишу как будто специально для этого.
    Разрулить работу компонентов акустики по полосам помогли объединённые возможности головы и усилителя. «Головной» фильтр используется лишь на границе раздела «фронт — сабвуфер», а поскольку по не объяснённой ещё традиции большинство изготовителей головных устройств предлагает здесь набор частот типа 80/120/160 Гц, возникает ситуация, в шахматах называемая «цугцванг», когда ходишь не как хочешь, а как единственно возможно. Разумеется, 80 Гц, и на эту частоту настраивался и фильтр на усилителе. Что же касается раздела между мидбасом и пищалкой, Dark Blue к этому оказался готов, выбранная частота 3,5 кГц — в пределах возможностей его кроссовера.
    Итог работы — система, которая находится в несомненной гармонии с MINI. Отчасти потому, что и сама — мини. Shift + F3, запомнили?

    SQ
    Для системы без временной коррекции звуковая сцена получилась на удивление внятной и даже довольно симметричной, в пределах возможного, разумеется. Абсолютной, «соревновательной» фокусировки голоса, конечно, нет, но размеры образующегося звукового «облака» не чрезмерны. Бас в общем тональном балансе не выпирает, даже порой кажется, что его маловато, в нём преобладают атака и артикуляция, это получилось отлично, есть и признаки глубокого басового «дыхания», но несколько застенчивые. Рабочие барабаны на «ударном» 11-м треке звучат резче привычного, как будто пластик перетянут, а тарелки заметно упрощены. Однако в сумме всех факторов звучание можно охарактеризовать как существенно не академическое, но яркое и неожиданно реалистичное для такой простой системы

    RTA
    Басовая часть АЧХ на поверку оказалась как раз более чем академичной, многие бы позавидовали тому, как здесь работает 10-дюймовая головка в весьма тесном объёме. Несколько не к месту пришёлся широкий, хотя и не очень высокий, подъём вокруг 1 кГц, а преждевременный (по частоте) спад на самых верхних частотах омрачает безоблачную картину, наблюдаемую выше 3 кГц.

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
    Источник: Alpine CDA-9889R
    Усилитель: Helix Dark Blue 5
    Акустика: DLS R6LE
    Сабвуфер: Infinity Kappa 102.7W

    Студия: Master Security
    Руководитель проекта: Игорь КОРСАКОВ

    Источник: журнал Автозвук, 11/09

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa