Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Мнение экспертов # 1 Сага о боге. Часть вторая

    В 2004 году мы уже писали статью о «боге» усилителей - Hifonics ZX6400 серии Зевс.

    Но с тех пор утекло уже чуть более года, а Maxxsonics, под "крыло" которого входит бренд Hifonics, успела 2 раза (!) омолодить своих «богов», один раз в сентябре 2004 года, второй раз в конце апреля 2005 года.

     

    Конечно же, мы этот факт не упустили из виду, и спустя некоторое время решили «пообщаться» с обновленным богом – а именно Hifonics ZX6400 2005 года.

    Как и тогда, компания Maxxsonics присваивает своим усилителям серии Зевс верхнюю часть ниши Hi-Fi, именуя так их «рабочими лошадками».

     

    Hifonics ZX6400 Y2005 – такой же добротно скроенный аппарат, не лишенный изящества. Фрезерованный корпус, выточенный из матового алюминия, имеет массивный и брутальный вид.

    На верхней части красуется логотип HIFONICS, который при подаче питания на усилитель загорается сиренево-синим светом.

    Аппарат остался таким же тяжелым, весом аж 6 килограмм.

     

    МИКРОКОСМОС

     

    Прежде чем слушать, надо обязательно взглянуть на то, из чего собственно и состоит начинка «бога».

    На первый взгляд - технологически усилитель выполнен очень аккуратно и качественно.

    Двухсторонняя двухслойная эпоксидная печатная плата темно-синего цвета, с фирменной символикой Hifonics (первичный признак не OEM-продукции).

    Разводка слоев печатной платы выполнена по стандартной технологии металлизированных отверстий и частично шелкографии.

    Весьма интересно разведена вся силовая часть усилителя – ток подается по толстым навесным медным шинам, покрытых лаком от окисления, прямо поверх платы, а не по дорожкам – прямой признак, что обеспечение питанием каскадов выполнено на очень серьезном уровне.

    На плате, по сравнению с предыдущими "братьями", пассивные и активные элементы заменены на более дорогостоящие и качественные, нежели были раньше – это уже борьба за качество звука!

    Рядом с входными разъемами питания присутствуют два независимых друг от друга блока питания с солидной разводкой питания (провода до и от плавкого предохранителя, который, кстати, имеет номинал 60А, используются кабели сечением 8.3 кв. мм) – что является редкостью в данном ценовом диапазоне.

    В данном усилителе присутствуют два преобразователя напряжения (ПН) – т.е. блок питания, каждый из которых работает на свою пару каналов, первый на фронтальную пару, второй (более мощный) на тыловую пару каналов. Такое разделение помогает электрически «развязать» пары каналов друг от друга, уменьшая влияние между собой и одновременно повышая качество подачи энергии. Это непосредственно оказывает существенное влияние на повышение мощности в оконечных каскадах.

    В данном ценовом диапазоне другие производители иногда тоже делают двойным блок питания в четырехканальных усилителях, но только здесь ПН имеют значительные размеры "не для красоты" и имеют патентованную схему EXVP™ (Exponential Vary-Power Supply) – эта схема обеспечивает высокое качество преобразования и самое главное – плавно регулируемый по потреблению мощности коэффициент преобразования.

    Хочется отметить, но это еще не предел – в двухканальных усилителях данной серии, исключая, правда, самого младшего ZX2000, установлено тоже по 2 блока питания, т.е. на каждый канал приходится по ПН – вот это уже «круто», учитывая, что при таком раскладе каждый 2-х канальник автоматически является двойным моноблоком и выполняется главное правило аудиофильской схемы – «на каждый канал свой блок питания».

     

    Также отмечу, что тут еще есть одна «изюминка» - в каждом БП установлены не просто обычные полевые (MOSFET) транзисторы, а специально разработанные сверхвысокочастотные полевые транзисторы, которые называется Ultra-Fi™ MOSFET. Они работают на втрое повышенной частоте, обеспечивая скоростную подачу энергии к оконечным каскадам – это напрямую влияет уже на качество звука – он становится более четким и детальным, и качественно снижаются интермодуляционные искажения.

     

    Открутим пассивные радиаторы, которые в обновленной линейке теперь представляют собой не просто алюминиевые планки, а толстые пластины, изготовленные из композита.

    Под ними обнаруживаем, что, как и в предыдущих версиях этого усилителя, здесь стоят биполярные транзисторные пары известной фирмы SANKEN (всемирно известный японский разработчик и производитель электронных компонентов класса Hi-Fi и High-End), но уже с буквой P – значит более высокой градации. Данная буква дает знать, что данная пара транзисторов была отобрана из партии с наиболее подходящими друг к другу параметрами для понижения всевозможных искажений выходного сигнала и повышения его качества.

    К слову, указанный суммарный максимальный коэффициент нелинейных искажений у данной серии усилителей весьма низкий, менее трех сотых процента.

     

    В заключение экскурса по начинке усилителя, в общих чертах можно сказать, что он выполнен по высоким стандартам в своей области, имеет хорошую техническую и технологическую базу и так же несколько патентованных схем для улучшения звучания. Cама фирма Maxxsonics присвоила этой линейке статус Hi-Fi Plus, за счет нововведений, позаимствованных у старшей серии - Generation XX.

     

    ХАРАКТЕРИСТИКИ

     

    Усилитель по сравнению с предыдущими «предками» по заявленным характеристикам остался таким же мощным – при номинальной мощности (RMS) на 4 Ом при 14.4 В он выдает на канал 85 Вт, на 2 Ом – 170 Вт, а в мостовом подключение на 4 Ома – 340 Вт.

     

    При таких характеристиках этот аппарат может с легкостью обеспечивать необходимой мощностью любую акустику и мощные сабвуферы.

    Также (в процессе эксплуатации) мы обнаружили, что усилитель стабильно без выключения и перегрева у нас работал на 3 Ома в мосту, а если аккуратно пользоваться, то он способен «опускаться» в мостовом соединение и до 2 Ом, т.е. по 1 Ом на канал, но пользоваться этим надо очень осторожно, не допуская перегрева выходного каскада.

     

    Силовые и акустические разъемы все так же выполнены добротно. Заделанные в пластик внутренние винтовые зажимы под шестигранник могут принимать кабели питания сечением до 21 кв. мм (4 Ga), а акустические разъемы кабель с сечением до 8,3 кв. мм (8 Ga).


    Усилитель имеет правдивые (что является редкостью в данном классе, потому что некоторые производители обычно завышают этот параметр в маркетинговых целях) показатели по соотношению сигнал/шум > 95 дБ (на практике соотношение >90 дБ является очень и очень хорошим показателем).

    Разделение каналов (взаимопроникновение одного канала в другой) соответствует жесткому стандарту Hi-Fi, т.е. > 70 дБ, и это не при 1 кГц измерение (как обычно все измеряют), а при суммарном широкополосном измерении на 4 каналах!

     

    Частотами срезов для акустики и сабвуферов управляют НЧ/ВЧ кроссоверы по отдельности, а также вместе, образуя полосовой фильтр. Диапазон частот среза кроссовера ВЧ от 10 Гц до 1.2 кГц, НЧ от 30 до 150 Гц.

    Используя эти кроссоверы, можно организовать полупоканальное усиление (отдав пару каналов под мидбас, а вторую пару на связку СЧ+ВЧ).

    Если Вы захотите отдать 3 и 4 канал под мостовое соединение на сабвуфер, то усилитель автоматически увеличивает крутизну АЧХ до с 12 до 24 дБ/окт., и при этом специально для сабвуферов типа Free Air и ФИ фильтр ВЧ исполняет роль сабсоника (применяется для подавлениия нежелательных низкочастотных колебаний динамика).

     

    Так же для сабвуферного канала есть повышение басового «горба» на 45 Гц от 0 до +18 дБ (функция BassBoost). К усилителю прилагается дистанционный пульт ДУ, что позволяет управлять функцией подъема баса из салона машины, что очень удобно, нежели постоянно «нырять» в багажник и изменять на самом усилителе.

     

    Очень полезную функцию несет линейный выход, позволяющий обходиться коротким межблочным кабелем для подключения дополнительного усилителя (в основном используется для специализированного басового моноблока).

     

    Звучание

     

    В прошлый раз мы тестировали усилитель в домашнем тракте. В этот раз мы уже тестировали в «боевых» условиях.

     

    Машина – MMC Carisma, полностью зашумоизолирована.

    Головное устройство – Blaupunkt Bremen MP74, со всеми отключенными улучшайзерами.

    Фронт – подиумы, шумоизол. Акустика – «дверные» мидбасы с комплекта Polk Audio MMC6500, твитера – Seas Н615 в стойках, подиумы с разворотом.

    Акустические провода – DAXX S90 мидбасы, саб, на пищалки – Signat SCL 545625 (посеребренный).

    Межблочные кабели – Stinger SX17.

    Сабвуфер – Hifonics HZ12 (2003 года, алюминиевый диф, ЗЯ, крыло).

    Багажник – все зашумоизолировано.

     

    Усилитель был прогретый. Музыку подбирали из «фонотеки», накопленной за несколько лет. Правда, заметим одно – я, и два человека кто отслушивали этот усилитель – поклонники разной музыки, но в большинстве своем она современная, нежели классическая. Поэтому суждения каждого были по своей «части», а классические жанры – общие.

     

    Тяжелая музыка – Metall (Metallica, Seraphim, Flowing Tears, Satarial), Hard Rock (Beesech, Crematory)

    Очень естественно, хороший драйв, наполнение голосов просто великолепно, вокальные партии которые обычно теряются из-за обилия инструментов, отчетливо воспроизводились. По всему диапазону придраться особо не к чему, хотя ВЧ-диапазон по сравнению с предыдущими моделями стал более прозрачен, гораздо четче, но все равно немного зажат сверху, образуя смягченные высокие частоты, без утомительных резких ноток.

    При сложных партиях немного терялась рафинированность каждого инструмента, хоть и не образовывалась «каша», но некоторые инструменты консолидировались.

     

    Средне-тяжелая музыка – Rock (Rammstein, Megahertz, Eisheilig, Elis, Tiamat)

    Знаете, кто хоть раз слушал эту музыку, весь аспект звучания ложится на бас-гитару и ударные, вокал. Остальные инструменты ложатся на второй план. Так вот, данный усилитель воспроизводил все инструменты с высокой четкостью и обрисовкой. Тихие партии в балладах явственно прорисовывал, причем, не теряя объемность в счет вторичных откликах помещения.

    Манера подачи приятная и комфортная, можно долго слушать и не уставать на большой громкости.

     

    Хорошая электроника и инструментальная музыка (Dust Of Basement, Era, Enigma, Delerium, Karunesh, Amethystium, Afrocelts,Underworld, Gregorian)

    Объемность и пространство – девиз усилителя. Столько воздуха и пространства в музыке, что тянет медитировать. Очень достоверный тракт, т.к. у нас были диски, записанные на хороших лейблах, «грязи» в музыке было по минимуму.

    Хорошая макро- и микро- динамичность. Вокальные вставки имели натуральный тембр, очень эмоциональны.

     

    Old-music и классика – Jazz, Blues, Classical (нашли несколько дисков, из них «симфонии Чайковского», Rebecca Pidgeon "The Raven", О.Погудин "Песни Вертинского", «The Best of JAZZ World 1997»).

    Хоть в этих жанрах и не «спецы», но инструменты, используемые в этих композициях, звучали приятно, комфортно. Щипки струн, молоточки рояля, духовые – вполне естественно, явных артефактов по балансу не было. Очень понравился диск в исполнение Ребекки, очень чувственный вокал.

     

    Рэп, Hip-Hop (диск с саунд-треками из The Need Of Speed, сингл LL Cool J - Dear Mallika, Snoopy Dog).

    Что понравилось – четкость инструментов, плавность сцен, разборчивый речитатив, полноценный бас, гладкость вокалов и объем сцены.

     

    Простая электронная музыка и популярная (перечислять не буду, сами знаете).

    Усилитель, как и в предыдущем материале, отлично давал драйв и энергию из самой музыки.

     

    Заключение

     

    На наш взгляд и прослушивание модернизированный усилитель Hifonics ZX6400 по звуку существенно изменился с предыдущих моделей 2003/2004 года. Явно на слух усилитель стал обладать более детальным воспроизведением, целостностью сценического пространства, вокальная часть стала более нейтральной, гладкой. Высокие частоты раньше были очень сильно смягчены, сейчас данной «приглушенности» не стало, появилась объемность и открытость высоких и средних частот.

    Следует похвалить и особенно отметить драйв усилителя – в этом параметре он обходит многих и многих в своем и даже выше ценовом диапазоне.

    Во многом это благодаря именно хорошим блокам питания и высококлассным патентованным полевым транзисторам Ultra-Fi™.

     

    Усилитель, подойдет для многих слушателей благодаря полному и ровному тональному балансу, быстрому и открытому звуку, и практически всеядному к музыкальному материалу. Очень добротный усилитель для среднего ценового диапазона класса Hi-Fi.

     

    Автор: Алакбан В. (A.V.D.)
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Hifonics ZX6400
    Hifonics ZX6400
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa