Внешний вид этого аппарата никак не назовёшь заурядным, здесь даже шторка USB воспринимается как элемент декора. Объединённые попарно кнопки пресетов выглядят просто шикарно, но нажимать их не очень просто. Беспрецедентные по своей конструкции кнопки слева от энкодера не только хорошо смотрятся, но и весьма эргономичны. Энкодер (точнее, всё-таки мультиконтроль) удобно качать, но вот крутить его без привычки непросто. Единственная пара выходов может быть конфигурирована либо как Rear, либо как Sub. Отдельно конфигурируется выход усилителей Rear — если они определены как Sub, к ним допускается подключение нагрузки 2 Ом. Для работы с ИК-пультом ДУ эта модель не приспособлена, но сзади предусмотрено гнездо для подключения переходника кнопок на руле. Характером звучания можно управлять с помощью пятиполосного графического эквалайзера с пятью заводскими и двумя пользовательскими установками и центральными частотами 100/315 Гц, 1,25/3,15/8 кГц. Набор частот среза фильтров одинаковый (фильтр ВЧ, как обычно, отключаемый): 50/63/80/100/125 Гц. Есть ещё Bass Booster и «улучшатель» компрессированного звука SR. Информация на дисплее с глубоким чёрным фоном (как в телевизорах Kuro) смотрится очень контрастно. Ручной диммер включается из меню начальных установок, когда аппарат выключен (для удобства). Меню начальных настроек в двух уровнях, и только для выбора конфигурации Rear/Sub понадобился третий. Согласно незыблемой традиции, эти позиции настройки изрядно запутаны.
Ручная настройка тюнера только пошаговая. На занесение в память шести станций по убыванию мощности требуется 10 с. При работе в RDS поиск осуществляется по четырём группам PTY. Функция СТ не предусмотрена, как и часы вообще (автомобиль без часов называется Tata Nano. У вас такой?). Правда, вотличие от остальных одноклассников есть режим ожидания для News.
С накопителя USB, кроме общепризнанных форматов, считываются файлы ААС и даже WAV. Браузер выводит список папок по уровням (и файлы в папке, конечно), что удобно. Отображается и значение битрейта.
Из сервисных функций в CD-проигрывателе не реализована «спрятать диск». Из дополнительных режимов воспроизведения нет сканирования. Браузер выводит имена треков (при наличии CD-текста), но не их номера. Ускоренный поиск 10-кратный, как на CD, так и в mp3. Подготовка к воспроизведению (CD/ mp3) длится 8/5 с.
Мужской вокал на CD сфокусирован безукоризненно. Сибилянты не резкие, но какие-то наигранные. Интонации вокала не вызывают полного доверия, хотя детальность подачи на высоте. Та же тщательность артикуляции отмечена и в женском вокале, но характер послезвучий студии создаёт ощущение нарочитости. Скрипкам чуть недостаёт микрорельефа. Маракасы подробные и довольно напористые. Рояль в меру динамичен и собран, но опять не хватает какой-то мелочи, чтобы он воспринимался как живой инструмент.
Задник сцены в mp3 отодвинут назад, но не сильно, не каждый и заметит. Второй вокальный план стабильно держится на своём месте. Поверху динамика ограничена гуманно. Рояль динамичный и довольно честный, хотя холодные послеударные призвуки порой слышны. Бас чуть гулкий, но атака передаётся достаточно аккуратно. Верх оформленный, а для этого битрейта (128 Кбит/с) даже детальный. Динамика барабанов передаётся должным образом. Переходим к удвоенному битрейту. Задник остался там же. Вокал второго плана заметно потеплел и слегка выдвинулся вперёд. Рояль будто сжали по глубине, заметнее стали тыловые призвуки. Бубен подробнее и одновременно сдержаннее и холоднее. Характер подачи баса серьёзных изменений не претерпел.
Pioneer DEH-3200UB
Серийный №000006
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,6
Полоса частот (-3 дБ), Гц 12—16500
Отношение сигнал/шум, дБА 67
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,13
Вход Aux
Полоса частот (-1 дБ), Гц 12—163000
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,4/-0,2
Отношение сигнал/шум, дБА 95
Переходное затухание (1 кГц), дБ 91,5
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,72
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%, 4/2 Ом) 18,9/25,9
Регулировки эквалайзера, дБ
от + 12,1/-12,3
до +12,3/-12,5
У нас, как в спорте, фактор везения со счетов списывать никак нельзя. Кому-то сегодня не повезло, а вот у «Пионера» уровень шумов тюнера точно вышел на -67 дБ, что и спасло ему лишнее очко. Чувствительность тюнера, как видим, очень высокая. Частотный диапазон по входу Aux более чем достаточный. Громкость регулируется традиционно: две верхние ступеньки имеют высоту 2 дБ, последующие вдвое ниже. (Зачем так делается — для меня по-прежнему загадка, по всем канонам чем выше громкость, тем меньше должен быть шаг.) Ограничение на линейном выходе (CD, 0 дБ) появляется лишь на максимуме громкости, а это уже мелочи. Полярность выхода обратная. У эквалайзера по шесть шагов в каждую сторону, величину этих шагов, думаю, определите и без меня. Центральные частоты эквалайзера 100/311 Гц и 1,24/3,19/8,06 кГц — точность реализации соответствует фирменным традициям. «Бустер» имеет тембровую характеристику (но только в «плюс»), обеспечивая в максимуме подъём 12,0 дБ на частотах 75 Гц и ниже. Частоты среза фильтров 50,0/62,8/79,3/99,6/124 Гц (LP) и 48,9/61,7/78,0/97,9/122 Гц (HP) — здесь могут быть полезны все позиции. Обратите внимание, выходная мощность замерена в том числе на 2-омную нагрузку (48 Гц) в сабвуферном режиме усилителя. Насколько удалось понять, при этом выходы двух усилителей (Rear/Sub) оказываются соединенны в параллель.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Pioneer DEH-3200UB
ПОЧЕМ
5500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Может работать с кнопками на руле
Читает ААС и WAV
ЭТО — МИНУС
Одна пара выходов
Упрощённая реализация RDS
ОДНИМ СЛОВОМ...
Всё серьёзно и как у «больших»
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 7
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/9
Итог 41,5
Источник: журнал Автозвук, 04/2010. Марк Гасанов, измерения Юрий Евтушенко
Pioneer DEH-3200UB |
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro