Был у меня знакомый филателист, он даже некоторое время платил мне зарплату. Так вот у них, у филателистов, оказывается, очень ценится «целая вещь, прошедшая почту». Век живи...
Это значит... Ну вы же не филателист, поэтому я объясняю. Только не говорите, что филателист, эти два вируса в одном организме не живут. Ах, это жена журнал купила... Ну тогда объясняю всем остальным. Целая вещь, да ещё «прошедшая» — это когда конверт, марка, штемпель, — всё принадлежит одной эпохе и реально было однажды использовано по прямому назначению.
Эта машина почту прошла. Дважды везли её пароходом по волнам Атлантического океана. Один раз — с завода в Америку, первому владельцу. Второй раз — обратно, нынешнему...
А почему вещь целая в филателистическом смысле — потом увидите. Владелец... а впрочем, к чему нам анонимность, Александр Лазовский его зовут, если бы он хотел оставаться инкогнито, не надо было ездить на соревнования, результаты которых публикуются в Интернете. Так вот, Александр первую свою систему (он поправляется «так называемую систему») построил в возрасте 15 лет. Родители не уследили за семейной «девяткой», и в ней появился диковатой конструкции сабвуфер. Позже были другие опыты, ещё позже — другие машины. Впервые о серьёзной системе Александр задумался, когда стал владельцем Honda Civic. И уже начал было строить, но потом подумал и решил: на этот раз надо, чтобы наверняка. К тому же к этому времени Александра начало пробивать на соревнования, а значит — тем более наверняка. Верный способ Александр выбрал такой: открыл сайт «АвтоЗвука» и составил два рейтинга студий — по наградам, полученным в журнале (это просто, они уже рассортированы), а потом — по наградам, полученным на соревнованиях (чуть сложнее, но тоже не пять томов «Капитала»). По векторному критерию получалась студия Eclectic Audio. Что теперь? Взять «Хонду» и отправиться в студию? Это примитивно, даже несерьёзно. Взял Александр «Оку», она у него зачем-то припрятана, и приехал на ней. Приехал, с одной стороны, жалом поводить, посмотреть, что сделали, что делают, как делают, как готовы сделать. А с другой — провести тест на снобизм. Если при виде серпуховского шедевра мастера начнут пофыркивать в сторону — не тема, понтов, значит, излишек, а умения пропорционально — недостаток. Звуков фыркающей тональности не последовало, да и не могло, если вспомнить: немало своих призов Виталий Карев собрал вообще на «Таврии», у которой, говорят, подшипники только чистым салом смазываются, а то не поедет.
Показанное впечатлило по всем пунктам (что, что и как), поэтому Александр вернулся домой, взял из гаража «Хонду» и... продал её к чёртовой матери. Решил: если делать как следует, то и машину надо взять, чтобы ни при каких обстоятельствах не было ни мучительно, ни больно. Подходящий экземпляр «Ешки» нашёлся на аукционе в США и должным порядком прибыл в Москву. Теперь можно было судить и рядить про то, что сюда ставить. И вот здесь начал действовать фактор «целой вещи». Приборная панель «Мерседеса» — это именно целая вещь, вмешательство в её эстетику, даже с лучшими намерениями, крайне чревато. В качестве головного устройства уже был выбран «Суперкларион» HX-D2, единственный в своём роде и, весьма вероятно, в своём же роде — последний. Вещь красивая, стильная, солидная, кто бы спорил. Но появление её на панели W211 сразу превращает торпедо в вещь «нецелую», пусть и прошедшую трансатлантическую почту.
На панели «Мерседеса» наблюдалась такая картина: штатный дисплей, на который, помимо прочего, были возложены и обязанности навигационной системы. Для сведения: у W211, вывезенных из-за океана, навигацию запустить можно, в отличие от некоторых других моделей, прошедших ту же «почту». Ниже дисплея — «улыбочка» из второстепенных кнопок, типа центрального замка, ниже — пепельница. Куда ставить? Об этом в некотором смысле позаботились конструкторы машины. «Улыбочка» из кнопок ниже экрана, как оказалось, расположена на крышке, из под которой, тихонько урча моторчиком, выезжает штатный чейнджер на шесть дисков. Выезжает, чтобы его перезарядили (если приспичило) и убрали восвояси. Вот сюда-то Карев и предложил поставить новую «голову».
Штатный привод теперь выдвигает на передний план HX-D2. Головное устройство не чейнджер, ему надо находиться на виду чаще и дольше, и в этом случае кнопки на выдвинутой крышке смотрелись как-то неизящно. Выручил здоровый образ жизни хозяина машины. Он — мужчина глубоко некурящий, пепельница для него — не священная деталь оснащения салона. На неё и перенесли кнопки, заменив их на крышке чейнджера (теперь уже — не чейнджера) «улыбочкой» чисто декоративной.
SQ
Зная характеристики басовой системы (и её оценки «нелюбителями» баса), изначально приготовились было: «Сейчас как даст...» Нет. Не дало. Бас действительно глубокий, внушительный, но совершенно не производит впечатления доминирующего, при этом отлично локализуется (отлично значит большую часть времени — отчётливо впереди). А вот привычный тембр голоса Наталии Княжинской, которая поёт для нас уже какой год, заметно изменился, она как будто повзрослела, в голосе появилась несвойственная хрупкой девушке сила. Семь барабанов благодаря совместным усилиям процессора и «лобовой» установки акустики тембрально практически идентичны (ну разве чуть-чуть), но и здесь «мяса» больше обычного. Соло на ударных показало: тарелки отменно определены в пространстве, барабаны и здесь кажутся крупнее «стандарта», хотя — без перебора нижнего баса, его много, но не чересчур. На слух, во всяком случае.
RTA
АЧХ системы — единство теории, практики и прикладной психологии. Перед прослушиванием Виталий поинтересовался у Александра: «Бас накрутил, небось?» и получил в ответ слегка виноватое: «Так, чуть-чуть, на четвёрочку...». Вот эту «четвёрочку» вы сейчас и видите. А ещё видите, что, действительно, 15-дюймовая SWR работает явно в объёме, большем жизненно ей необходимого, АЧХ ниже 50 Гц идёт вверх самым отважным образом. Непривычная окраска голосов и некоторых инструментов тоже нашла если не объяснение, то иллюстрацию: нижняя (и «нижне-средняя») середина воспроизводятся с заметно более высоким уровнем, нежели верхняя середина и верха.
SUM
Тип системы: аудио/видео
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Clarion HX-D2, VCZ628
Усилители: Genesis Stereo 60, Five Channel, Monoblock
Акустика: CDT CL-61, Focal 3W2
Сабвуфер: Alpine SWR-1522
Студия: Eclectic Audio
Руководитель проекта: Виталий КАРЕВ
Источник: журнал Автозвук, 08/2009
Genesis Five Channel | Clarion VCZ628 | Clarion HX-D2 |
Добрый день! Купил магнитолу Pioneer MVH-S520BT
Столкнулся с такой проблемой. Магнитола
Золотая середина. Тест 8-канального усилителя со встроенным 16-канальным аудиопроцессором Goldhorn DSPA 816 Pro