Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Mazda 6. Марка и модель

    Всем нам известно, что обладатель машины любой марки в нашей стране и в наше время (второе важнее первого) за полсекунды найдёт в Интернете виртуальный клуб таких же, как он. В смысле машины. С расслоением по моделям и модификациям. Иной раз даже клуб владельцев модели обособляется от клуба владельцев марки, как, в частности, случилось с Mazda 6. Однако этому клубу довелось стать особенным, он — один из немногих, вышедших из гиперпространства в обычное, у «маздашестьводов» встречи и всякие клубные мероприятия происходят регулярно и с ошарашивающей массовостью, по сто-полтораста машин-близнецов — запросто. В результате клуб стал уже не одним из немногих, а единственным (насколько нам пока известно), получившим совершенно официальное признание «марочных властей», на встречи уже привычно приезжают дилеры и специалисты из московского представительства, всё по-взрослому.

    Из такой вот клубной специфики и родилась идея этой системы. Она должна была послужить своего рода примером для одноклубников, вернее — той их части, которым уже досталась Mazda 6 нового поколения. Вот как можно сделать, чтобы и аудио/видеооснащение стало достойным машины, и весьма, надо отметить, выразительный дизайн не испортился. Плюс ещё одно «клубное» соображение, но до него дойдём в свою очередь.

    Двери в новой "шестерке" гостеприимны по отношению к мидбасам, а вот штатные углы пищалок - не самые удачные

    Тыл/сурраунд решен коаксиальным методом

    Новое головное устройство едва ли можно считать нарушением стиля интерьера. При этом все, что может понадобиться в дороге, здесь есть

    Два из трех усилителей доступны из салона при откинутой спинке заднего сиденья

    Защита диффузора - металлические стержни, заделанные в спинку

    Третий (и главный) усилитель растянулся на полу багажника. Сабвуфер повернулся к нему спиной, а "совсем тыл" - лицом

    Компоненты в багажнике, разумеется, оборудованы и подсветкой для вечерних мероприятий...


    Этот конкретный образец машины поступил к владельцу в топовом аудиооснащении, что означало надпись «Bose» всюду, где её можно было увидеть, и довольно посредственные компоненты, за этими надписями скрывающиеся — обычная практика, ничего удивительного.
    Топовые шильдики оставили на месте, на скорость они не сильно влияют, всё остальное заменили, руководствуясь задачами клуба. Начали с выбора головного устройства. В этой модификации «шестёрки» нет выдвигающегося монитора на верху приборной панели, зато есть нормальное (теперь уже нормальное) двухдиновое пространство чуть ниже. Его предстояло заполнить наиболее эффективным образом. Так выбор пал на многоцелевое устройство Carmani. Нормальный звук, когда в щель заряжен CD, видео на своём дисплее, когда туда же заправлен DVD, ТВ-тюнер уже внутри, как и декодер многоканального звука.
    Плюс, разумеется, навигация, которой на поставляемых к нам машинах сроду не было. Плюс «блютусная» система hands free. Carmani снабдили внешними антеннами в соответствии со способностями: радио (полагалась по комплектации машины), ТВ (Calearo), GPS (из комплекта CA-400). На этом можно было вопрос об источнике сигнала считать закрытым и приступить к дальнейшему.
    На роль акустики — два комплекта Hertz серии Energy. На фронт — компонентные ESK, установка которых в штатные места прошла исключительно гладко, в том числе благодаря компактным пищалкам и сверхкомпактным кроссоверам, вообще не требующим места для установки. На тыл (а в данном случае это когда тыл, а когда и сурраунд) взяли коаксиальную версию динамиков того же калибра ESX. Теперь стало можно заняться вкусным, то есть — багажником. Основа его оснащения — корпус сабвуфера трапециевидной формы, прилегающий к спинке заднего сиденья напротив подлокотника. Объёма 15 л оказалось достаточно для работы 10-дюймового Lightning Audio. Справа и слева от корпуса — «крылья», на которых со стороны салона установлены два из трёх усилителей. Один — басовый импульсный моноблок Cadence, второй... Второй в этой системе выглядит немного не на своём месте, это — бюджетнейший из «Блаупунктов». Что он тут делает? А он работает на ту часть системы, которая не предназначена для обитателей машины. Это её в сводке компонентов мы назвали «совсем тыл». Возникла мысль: раз машине отводится важная роль на клубных мероприятиях, хорошо бы сделать акустику для озвучивания окружающего пространства. Вот для этого GTA и предназначен. Его нагрузка — акустика Lightning Audio, установлена по бокам сабвуферного корпуса, за усилительными «крыльями», в результате у каждого из мидбасов появился свой закрытый объём, обеспечивающий нормальную работу.

    Этапы обустройства багажника: от деревянного каркаса до рельефной фальшпанели

    Акустика, звучащая "на улицу", выбиралась из соображений максимальной громкости при мощностях, ограниченных экономиекй заряда аккумулятора


    А главный усилитель, работающий с фронтом и тылом-сурраундом — совсем другого разбора. Это — фундаментальный и по размерам, и по мощности Cadence TXA-6004, его поселили на полу багажника. Завершающим штрихом в оформлении системы стала клубная атрибутика. Для вертикальной стенки сабвуферно-усилительно-акустического агрегата сделали рельефную фальшпанель, главный элемент которой — эмблема марки поверх стекла, из которого изготовлена задняя стенка сабвуферного ящика. Эмблема относится к марке, а не к модели, но это — не в ущерб лояльности уставу клуба, надо же быть и великодушным...
    Владелец этой машины очень ждёт этой публикации. Не за себя волнуется, за товарищей...

    SQ
    По отношению к звуковым настройкам систему следует считать беспроцессорной, то есть временная коррекция здесь отсутствует. Поэтому закономерно, что центр звуковой сцены оказывается напротив водителя. Однако центральный образ рисуется довольно далеко впереди, а отзвуки как бы отбрасываются от него далеко вправо, сцена даже при её асимметрии, получается протяжённой и выразительной. Бас хорошо прорабатывает рельеф своей партии, не доминируя в звучании, но окраска голоса солистки показалась непривычной, хорошо нам знакомая барышня как будто стала лет на пять (из двадцати с небольшим) моложе. На соло ударника барабаны показались довольно гулкими, с подчеркнутым эхом, в то время как тарелки звенели несколько приглушенно, как будто стесняясь производить слишком много шума. Блюзовый трек звучал уютно, без агрессии, с неплохим разделением инструментов в пространстве. Здесь уже стала ощущаться мощь басовых ударов, но по-прежнему без утомляющей «езды по ушам», баса было в меру, и звучал он как часть музыки, а не часть системы.

    RTA
    Расчёты не подвели: в этом объёме Lightning Audio чувствует себя отлично, частотная характеристика на нижнем басе не проявляет никакой робости перед самыми низкими частотами. Некоторые проблемы возникают намного выше по частоте, по сравнению с соседними оказалась заметно приглушена полоса 400 — 800 Гц, отсюда и непривычное звучание вокала. Излишняя стеснительность ударной меди тоже нашла инструментальное объяснение, вероятно, в стремлении к совершенно «стоковому» оформлению направление осей пищалок было выбрано неоптимально, что породило спад на АЧХ выше 10 — 12 кГц. Акустика эта тестировалась у нас в журнале, при более осевой ориентации ВЧ-головок такого спада не наблюдалось. Но тут, как всегда, компромисс...

    SUM
    Тип системы: аудио/видео
    Состав: 2-полосный фронт + тыл + совсем тыл + сабвуфер
    Источник: Carmani CA-400
    Усилители: Cadence TXA-6004, ZRS-6500D, Blaupunkt GTA-475
    Акустика: Hertz ESK 165, ESX 165, Lightning Audio S4.65C
    Сабвуфер: Lightning Audio S4.10.VC2

    Студия: «Престиж-авто»
    Руководитель проекта: Антон ИВАНОВ

    Источник: журнал Автозвук, 07/2009

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa