Это единственный в сегодняшней группе участник с литым корпусом мидбаса. Магнит закрыт литым же щитком, поэтому габариты даже приблизительно определить трудно, можно лишь сказать, что он не самый крупный и не самый мелкий. Диффузор составной — верхняя его деталь (а как ещё назвать? Это не сегмент и не конус, и даже не пирамида) изготовлен из полипропилена с хромированием наружной поверхности. Снизу находится переходной конус из целлюлозы. Подвес (13 мм) — самый широкий среди одноклассников. Уплотнительного кольца на ободе корпуса нет вовсе. Комплектная рамка выполнена единой деталью вместе с защитной решёткой. Под центрирующей шайбой предусмотрены окошки для обдува звуковой катушки. Провода к катушке проложены по первому способу, в данном случае они прошиты сквозь переходной конус. Диаметр шёлковой мембраны пищалки 25 мм. В состав монтажных аксессуаров входят корпуса для установки твитеров на поверхность с разворотом оси излучения на 40 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на достаточный угол. Кроме стальных стенок корпуса конструкция кроссовера интересна тем, что зажимы для подсоединения пищалки перенесены на противоположную стенку корпуса. Два дополнительных зажима позволяют выбрать нужный уровень твитера: 0/-3/-6 дБ. Под прозрачной нижней стенкой можно увидеть две катушки и два конденсатора, один из которых полиэфирный.
Формула самая ходовая: II + II. Защита пищалки возложена на восстанавливающийся предохранитель.
Исходное (верхнее, конечно) положение аттенюатора. Хай-хэта определённо в избытке, и характер у него непривычно поверхностный. Повинуясь интуиции, переходим в нижнюю позицию аттенюатора и убеждаемся, что интуиция не подвела. В «меди» (на самом деле это латунь) и теперь недостатка не ощущается, но и избыток не очень заметен, и трактовка звучащего металла приобрела музыкальность, сохранив изначальную динамику. Бубну несколько недостаёт материальности. Рельеф бас-гитары скруглён, атака передаётся очень приблизительно. На средних нотах рояля можно заметить непривычные призвуки, но инструмент аккуратно оформлен и собран. Женскому вокалу не хватает чёткости средних нот. Сибилянты мужских голосов жестковаты.
Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 62 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150— 15000 Гц) 84
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,693
Коэффициент нелинейных искажений (90дБ(1 м), 80—125 Гц), %
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
74,5 6,38 1,070
Бесплатный совет: по возможности ограничиться нижним положением аттенюатора.
У мидбасов средний уровень искажений на середине и на редкость низкий на басах. Что ж, значит, подвес не просто широкий, но и «правильный». Силовой фактор (4,28 Тл м) в точности соответствует среднему значению по группе. Подвижная система тяжелее, чем у «коллег», составные диффузоры лёгкими не бывают. Естественно, чувствительность мидбаса и системы в целом получилась невысокой. Как видно на графике, хитрая форма диффузора была выбрана не зря, переход его в модальный режим работы происходит лишь выше 3 кГц. У твитера, по нынешним понятиям, довольно-таки ровная характеристика. Словом, потенциал у акустики, несомненно, есть. Поскольку аттенюатор меняет форму АЧХ твитера, имеет смысл ограничиться нижним положением аттенюатора.
Эти мидбасы также монтируем в дверь. Получаем добротность 1,13 с нижней частотной границей 61 Гц «в поле» и 41 Гц в салоне. Эти показатели характеризуют одного из наиболее басовитых представителей сегодняшней группы.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Soundstream RBC-6
ПОЧЕМ
3645 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Весьма низкие искажения на басах
Серьёзные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ...
Форма и содержание соответствуют друг другу
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Источник: журнал Автозвук, 05/2010. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Soundstream RBC6 |
Вечер добрый.
При подключении в поканальный режим, головное устройство пионер
Всем доброго.
Имеется магнитола МАС мл413, и 4х-канальный усилитель Булава 4.70 на
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором