Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • 4-канальный усилитель Eton EC 500.4S. Лаборатория. Соло.

    Усилитель такой конфигурации является редкостью, которая в наше время почти не встречается

    Немецкий производитель аудиокомпонентов с ненемецким именем Eton (произносится как Итон) в последние годы стал хорошо известен отечественной автозвуковой публике. Но мало кто даже из профессионалов нашей индустрии знает, что эта компания давно и успешно производит динамические головки для мировых производителей домашних акустических систем. Разработкой и производством автомобильных усилителей компания Eton занялась сравнительно недавно, если сравнивать с возрастом утвердившихся на нашем рынке производителей. Однако уже успела сменить несколько модельных рядов своих усилителей. Одна из трех моделей нового модельного ряда ES, который состоит из 2-канальника, 4-канальника и басового моноблока D-класса, оказалась у нас в лаборатории. Это Eton EC 500.4S -4-канальный усилитель.

    ЦВЕТ И СВЕТ

    Дизайнеры нарядили его в два самых гармоничных по сочетанию цвета -светло-серый и черный. Эти цвета всегда подчеркивают солидность и технологичность современной электронной техники. Светло-серая поверхность усилителя визуально разграничена на три части, две из которых немного выпирают вверх, а средняя получается утопленной. На границах перехода этого профиля размещены тонкие полоски плексигласа, которые при подключении усилителя светятся ультрафиолетом. Тенденции построения усилителей последних лет таковы, что без подобной подсветки изделия в бюджетном секторе практически не выпускаются. Хочется верить, что такой дизайн будет дополнять хорошее звучание, а не заменять его. Конструкция усилителя классическая - на одном его торце находятся силовые терминалы и два предохранителя по 40 А, а на противоположном - органы управления, RCA-входы, терминалы для подключения нагрузки. Визуально все это разделено на две одинаковые группы, обозначенные как Front и Rear, а ровно посередине между группами находятся RCA-выходы. К какой паре каналов относятся выходы, нам непонятно, логично будет предположить, что к фронтальной, а те, кто станет использовать эти выходы, смогут простым переключением межблочных кабелей определить это точно.
    Функционально усилитель небогат, в нем есть только самые необходимые регулировки: уровень входного сигнала, переключатель кроссовера LPF-Flat-HPF, кнопка умножителя частоты фильтрации „х10" и регулятор частоты среза фильтра 50-500 Гц. Никаких басбустов, сабсоников, фазовращателей и дистанционных регуляторов нет. Казалось бы, это можно считать минусом, но знающие схемотехнику усилителей аудиофилы скажут, что отсутствие таких „улучшайзеров" означает невмешательство в звуковой сигнал и короткий электрический тракт. Возможность увеличить диапазон перестройки частоты среза фильтров кроссовера с 50-500 Гц до 500-5000 Гц позволяет применить этот усилитель в такой популярной в последнее время схеме многополосного усиления с активным делением полос для 2-полосных фронтальных АС.

    ЗА СЕБЯ И ЗА ТОГО ПАРНЯ

    При просмотре характеристики усилителя наш взгляд зацепился за непривычное написание мощностных показателей. Усилитель вроде четырехканальный, а мощность указана 2x75+2x145 Вт. Сняв верхнюю панель, мы обнаружили два трансформатора разного размера, разной емкости буферные конденсаторы, а посчитав транзисторы выходных каскадов на бортах усилителя, окончательно убедились, что в корпусе 4-канального аппарата находятся два совершенно независимых усилителя, что хоть и встречается, но нечасто.
    А вот то, что эти два 2-канальника разной мощности - это редкость, которую просто так не встретишь ни в одном модельном ряду. Когда-то, очень давно, когда компания Eton еще и не приступала к выпуску усилителей, а наличие высококачественной аудиосистемы в автомобиле было прерогативой лишь небольшого количества истинных аудиофилов, лучшие производители усилительной техники делали нечто подобное. Но это были ограниченные серии самого верхнего модельного ряда с ценой, ровно в 10 раз превышающей стоимость нашего испытуемого. Давайте прикинем, что нам как потребителям дает такой усилитель? Возможно, применить его в схеме „фронт-тыл"? Запросто! Кроссовер позволяет, а в два раза более мощные тыловые каналы способны запитать любые тыловые динамики. Возможности работы по схеме „фронт-саб" здесь тоже ничего не мешает, а учитывая свои собственные блоки питания на каналы, этот усилитель наиболее предпочтителен по сравнению с обычными 4-канальниками, у которых есть один блок питания на все каналы и которым нужно много энергии, чтобы качественно воспроизводить мощные басы. Два тыловых канала нашего усилителя по 145 Вт, да в мостовом подключении, это 440 Вт (!), по заявлению производителя. Их с лихвой хватит для нормальной низкочастотной головки или для двух, подключенных поканально. Также возможен режим многополосного усиления для 3-канального фронта по схеме „два с половиной", когда НЧ-головки подключены к двум каналам, а СЧ и ВЧ с пассивной фильтрацией - к двум другим. Ну и,наконец, включив умножитель „х10", можно реализовать чистую „поканалку" для 2-полосного „фронта". Но и это еще не все. Включив два фронтальных канала мостом, мы получим мощность, как у одного тылового канала, и таким образом получим возможность подключить сразу три (!) сабвуферные головки! Это же мечта любого „эспээльщика" с ограниченным бюджетом!

    В ЗВУЧАНИИ

    Прослушав поочередно фронтальные и тыловые каналы, мы вынуждены признать, что универсальный по факту усилитель оказался совсем не универсальным по части воспроизведения музыки разных жанров. На тестовых аудиотреках, которые также хорошо известны нам, как гоночные трассы пилоту „Формулы 1", было скучно слушать этот усилитель. Микродинамика нас не впечатлила, и невольно пришлось вслушиваться в тихие звуки, зная, что они там есть. Тембрально инструменты звучали невыразительно, а мужской вокал - совсем упрощенно. В звучании тарелок отсутствовало „тело", а рояль заметно терял свой размер. Ширина звуковой сцены была нормальных размеров, а вот глубина недостаточна. Показав средние способности в столь сложных инструментальных жанрах, этот усилитель все-таки продемонстрировал отличные характеристики в энергичных электронных. Хорошая динамика, рельеф и структура баса - это то, что нужно. Причем в тыловых, более мощных каналах, это было еще более заметно. Эй,„эспээльщики", вы еще не выстроились в очередь за этим подарком судьбы? Советуем поторопиться.

    ПОДРОБНО

    Мощность (ном.) 2x75+2x145 ВТ
    Кроссовер ФВЧ/ФНЧ
    Габариты  400x248x60 мм
    Информация www.alcom.ru


    Плюсы: Широчайшие возможности применения
    Минусы: Сложные музыкальные жанры не его стихия   
    Вердикт: Универсальный усилитель с четко определенными жанровыми предпочтениями

    Источник: журнал Car&Music апрель  2007.

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa