Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Subaru Forester. Усмирить дракона

    О возрасте женщины говорить не принято. У нас, однако, на этот случай есть оправдание: мы же не говорим, мы пишем...

    Но будем милосердны и в этом случае. Будем, кроме этого, возвышенны и метафоричны. Будем пользоваться модными теперь символами восточных культур. Хозяйка этой машины появилась на свет в год Дракона. Последний такой был в 2000-м, родившимся тогда водительских прав ещё долго дожидаться. Перед этим был 1988-й, те могли права получить, но и только. Между 1976 и 1964 выбирайте сами, какой больше нравится, по нам — так оба неплохи...
    Год рождения в немалой степени, как выясняется, определяет характер человека. Нынешняя хозяйка Subaru очень не прочь погонять на автомобилях в меру имеющихся у них технических возможностей, муж (год рождения неизвестен, но предположения имеются) — тоже, отдельные достижения обоих в этой области были оценены не только друзьями и знакомыми, но и аварийными комиссарами одной надёжной страховой компании. Если бы героиня нашей истории была на год старше, родившись в год Кролика, то, сдав страховой компании то немногое, что осталось от самого безопасного в мире автомобиля (самый безопасный — Volvo, если кто не в курсе), она бы обходила машины стороной весь следующий двенадцатилетний цикл восточного календаря. Но настоящие драконы, в отличие от присвоивших это имя пустынных варанов, не ползают, им летать охота.

    Кроссоверы ужились под сиденьями, благо те стоят высоко

    ДУ басом мы крутить не стали, а может - стоило...

    "Голова" - всему голова, а не место под нее

    Дракон по-прежнему живет в салоне. Он спокойный, но совсем тихий...

    Легкая косметика дверных ручек вылилась в тотальный рестайлинг салона

    Воздуховоды в торпедо подвинулись на 3 см, давая дорогу купольным мидрейнджам

    Объемные подиумы при закрытых дверях прижимаются к кикпанелям и ногам не мешают

    Тыловая акустика в исполнении Slim Line уместилась внутри дверей

    Обещанное место для спортинвентаря имеется, а то было бы нечестно


    Летать родившаяся в год Дракона решила на Subaru STI. Такова была идея, доведенная до сведения законного супруга. Вот теперь скажите, как бы вы поступили в такой ситуации? Отказать — не по-мужски. Безропотно согласиться — несколько опрометчиво. Нет, наверняка законный либо 53-го года рождения, либо 65-го. Рождённые в год Змеи отличаются спокойствием и мудростью. Прежде всего было разъяснено: обновлённая Subaru Forester — это куда более стильно, чем грохочущий STI, у которого к тому же воздухозаборник на капоте мешает любоваться пейзажами впереди, а антикрыло — пейзажами в зеркале, впрочем, если уж очень надо, будет и воздухозаборник, пониже, он входит в комплектацию модели с 2,5-литровым турбомотором. Предпоследним аргументом было то, что гонять надо не только на автомобиле, но и на лыжах, а для этого их надо доставить к местам гонок. Чтобы окончательно усмирить дракона, нужен был ещё один, мудрый и продуманный шаг. Его помогли сделать в «Автоджазе».
    Правильно, ничто так не способствует плавности манёвров, разгонов и торможений, ничто так не снижает расход топлива и износ шин, как грамотно установленная аудиосистема. Заказчик (не хозяин, а заказчик) в нашем деле далеко не новичок, он знал, что делает. У самого в «Крузаке» система полностью на «Макинтошах», а это кому надо говорит о чём надо. Итак, усмирение дракона началось...
    Знаете, как отличить восточного дракона от западного (и от отечественного, лицензионного Змея-Горыныча)? По головам: у восточного голова одна, но толковая. На провокацию со стороны гостеприимно открывшегося в центральной консоли 2-динового гнезда его решили занять одной толковой головой — «восемьдесят восьмым» «Пионером», действуя по принципу: «гнездо для «головы», а не «голова» под гнездо». Одно из самых функционально насыщенных на сегодня, головное устройство взяло на себя все функции обработки сигнала перед усилением — от частотной и временной коррекции до деления полос между излучателями. Впрочем, особенно перетруждаться в отношении частотных полос «Пионеру» не пришлось, и фронтальную и тыловую акустику построили по пассивному принципу, со штатными кроссоверами. На фронте работает всё более входящая в ротацию в системах «премиум-класса» трёхполосная DLS Iridium 6.3i. Строчная «i» в данном случае означает переход со штампованных корзин на литые и некоторые другие, менее очевидные изменения в конструкции акустики, и, по мнению многих профессионалов, изменения эти оказали на звучание куда более сильное влияние, чем можно было подумать, судя по размеру шрифта.
    Как не раз уже замечалось, двери Subaru не очень приветливы к установщикам акустики, в этой машине найти общий язык помогли объёмные подиумы из MDF, вместившие крупные мидбасы, и тотальная шумоизоляция всей машины, включая крышу. Обитаемости салона (можем подтвердить личным опытом) сильно выступающие подиумы не повредили, поскольку при закрытых дверях они практически бесшовно сливаются с объёмистыми кикпанелями. Среднечастотники, как показали опытные прослушивания, попросились в приборную панель, где, правда, свои возражения нашлись у воздуходовов системы обдува стекла. С воздуховодами договорились по принципу взаимных уступок: они переехали на 3 сантиметра, и всё уместилось. К этому моменту вопрос о радикальной перекройке салона был уже решён, хотя вначале имелось в виду только переоформление дверных ручек, в штатном исполнении — довольно грубых. У дракона тоже когти имеются, поэтому на него распространяется известный постулат car audio: коготок увяз — всему дракону... В общем, торпедо — долой и в полную перешивку, как и остальной салон.
    Кажущийся не очень большим корпус вмещает и 35 литров воздуха, и оба усилителя, в два этажаПищалки разместились по стандартному варианту, в стойках, а для объёмистых (поскольку трёхполосные) кроссоверов нашлось место под сиденьями, в «Форестере» поставленными закономерно высоко. Тыл решили проще, там установили комплект DLS 426 — коаксиалы в исполнении Slim line, с уменьшенной посадочной глубиной, но с выносными фильтрами, как у компонентной акустики.
    Усиление в системе обеспечивают два аппарата: четырёхканальный DLS A4 работает на фронт и тыл, моноблок А6 — на сабвуфер. Усилители и сабвуфер собраны в единый блок, поместившийся слева в багажнике. Выбранный на роль сабвуферного драйвера DLS Magnesium MW12 потребовал для себя при этом довольно значительного объёма фазоинвертора: 32 л. Отнять этот объём у багажника было бы вероломно: аргумент насчёт лыж и прочей амуниции был немаловажным в усмирении дракона, если помните. Однако в итоге проведенной в багажнике работы сабвуфер получился с виду компактнее, чем следует из его полезного объёма, и практически ничему не мешает. И то и другое достигнуто, во-первых, потому, что агрегат поместили слева, за узкой секцией откидывающейся спинки, где серьёзной поклажи всё равно размещать никто не станет, а во-вторых, значительная часть объёма утоплена внутрь крыла. Это притом что вся конструкция корпуса — из MDF, полимеры использовались только для придания плавности форм, гармонирующих с автомобилем. На нужную частоту (45 Гц) фазоинвертор настроен с помощью гибкой трубы DLS c аэродинамическими фланцами на обоих концах, устраняющими струйные шумы.
    Настроена система так: полоса фронта ограничена снизу на частоте 80 Гц встроенными фильтрами «головы», с временными задержками по каналам, но общими на всех излучателях, подгонка уровня по которым шла при помощи аттенюаторов на пассивных кроссоверах. Тыл, в музыкальной системе играющий вспомогательную роль, подрезан снизу на 150 Гц, а задержки выбраны таким образом, чтобы максимально помочь фронтальной акустике в формировании звуковой сцены. Сабвуфер работает до 70 Гц. Все частоты раздела заданы на «голове», но на всякий случай на усилителях фильтры включены и выставлены примерно в полуоктаве от номинальной настройки. Это — на всякий случай, если хозяйка усмирённого дракона чересчур увлечётся чип-тюнингом аудиосистемы...

    SQ
    Перед началом прослушивания из «Пионера» извлекли хозяйский диск. Dire Straits, классическое издание, это уже отвечает на многие вопросы, касающиеся концепции звучания. Однако дракона баснями не кормят, послушаем и наш «стандарт». На дорожке, открывающей «АудиоДоктор», бас показался несколько густоватым, чересчур настойчивым. Он не заглушал основную музыкальную ткань, демонстрировал очень достоверную атаку, но звучал как-то излишне напоказ. В то же время понравилось пространственное разрешение системы: записанные в фонограмме Magic Pump отзвуки уходят от основного источника звука далеко и демонстративно. Звуковая сцена в Subaru не натянута на водителя, даже напротив, смещена от него вправо, первые три барабана расположены далеко друг от друга, четвёртый — справа от оси машины, шестой и седьмой, увы, слипаются. Такое же смещение отмечено и на соло ударника на дорожке 11: большая часть партии играется справа, однако крайние левые тарелочки забираются под левое зеркало, в смысле ширины сцены вопросов к системе немного. На блюзовой 12-й дорожке бас окончательно показывает свой характер: он не без гудения, но «по-автомобильному» выразительный. Заметно было хорошее эшелонирование сцены, рояль и саксофон чётко разделялись в пространстве, хотя оба оказались прямо перед водителем. Оркестровые подвиги Альфреда Шнитке (система, правда, рассчитана не совсем на это) прозвучали убедительно, особенно удавались детали, сопровождающие пиццикато на крупных струнных, детали эта система вообще любит и охотно воспроизводит.

    RTA
    Мы не крутили предусмотренный в машине дистанционный регулятор баса, а теперь, глядя на АЧХ в салоне, понимаешь: надо было бы. Как раз вблизи частоты раздела «фронт — сабвуфер» происходит резкий подъём уровня, из-за чего неизбежный при такой настройке фазоинвертора горб подчёркивается, и это проявилось в звучании несколько минут назад в виде излишней настырности баса. В остальном АЧХ системы очень неплохо сбалансирована. При минимальной частотной коррекции, из локальных отклонений самый заметный — вблизи 1 — 1,2 кГц, не исключено, что это результат не совсем удачного взаимодействия излучений мидбаса и купольного среднечастотника вблизи частоты раздела отведенных им полос.

    SUM

    Тип системы: аудио
    Состав: 3-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    Источник: Pioneer DEH-P88RS
    Усилители: DLS A4, A6
    Акустика: DLS Iridium 6.3i, 426
    Сабвуфер: DLS Magnesium MW12

    Студия Auto Jazz, руководитель проекта Сергей Осипов

    Источник: журнал Автозвук, 02/2007. Рубрику ведет Александр Сладковский

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa