Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Citroёn C4. Так дрожать!

    Citroёn C4 и Peugeot 307 — одноплатформенники, хотя представители концерна не любят об этом говорить.

    Если будет нечем заняться в пробке, проведите небольшое статистическое исследование. Коли пробка серьёзная (ну, теперь это не дефицит), и выборка получится репрезентативная, убедитесь: мужчины ездят и на том, и на этом, а женщины предпочитают Peugeot. Я, кажется, знаю почему (соображения пластики кузова и цветовой гаммы отметаем за тривиальностью). Сядьте за руль С4 и поверните противосолнечный козырёк. Там — зеркало для изучения себя и корректировки нанесённых на лицо лакокрасочных материалов. Теперь включите зажигание. В поле зрения водителя оживут сразу четыре дисплея: над рулём, в центре торпедо и ещё два на разной высоте в центральной консоли.
    Скажите теперь, какая женщина это вынесет: только один раз показывают её и четыре — какую-то ерунду? А мужчине как раз — самая потеха, здесь скорость, тут обороты, там ещё что-нибудь, не соскучишься. Всё же французские вина — действительно лучшие в мире, с простой бормотухи такого бы нипочём не придумать.

    Вот он есть, а вот - нету. Пищалка Eton встала не просто на штатное место, а на штатные крепления

    Второй дисплей сверху (считаем) теперь повторяет то, что выводится на второй снизу. Или третий сверху, как вам удобнее

    Переделать такую дверь на скучный немецкий лад - это почти убить машину

    При снятом сиденье виден Bass Shaker в центре самой плоской секции пола

    Багажник свободен не потому, что там все спрятано, а потому, что там ничего нет

    Единственный на всю систему усилитель и тот забрался под боковину салона


    Однако может так случиться, что и заскучаешь. Это происходит при попытке аккуратно и толково поставить в такую машину музыку покраше той, что туда воткнули на родине наилучших вин. Очень скоро выясняется, что в обмен на звук машина требует отказаться от части приятных подробностей, оговоренных в перечне комплектации. Ну, скажем, от парктроника. Или от производящего большое впечатление на пользователей других марок (всех остальных, без исключения) управления с неподвижной ступицы руля. Если бы можно было пожертвовать одним лишь зеркальцем в козырьке, многие владельцы С4 согласились бы немедля, но...
    Так произошло и здесь. Музыку надо ставить, потому что это выносить уже немыслимо, но курочить уникальный салон и продуманный функционал уж очень не хочется. В Accent-Audio предложили решение, которое, в принципе, лежит на поверхности, но позже распространили его и на другие элементы установки. Решение состоит из двух слов: «берём Alpine». Конкретно взяли CDA-9887, однозначно один из мощнейших в гамме продукции. По счастью (которого лишены владельцы некоторых других моделей Citroёn), штатное «радио» здесь выдёргивается без приросших к нему органов управления другими функциями и освобождает гнездо более или менее привычных размеров. Но уже однажды упомянутые функции при подключении Alpine тут же умерли. Потому что к собственно головному устройству пока не добавили необходимого обвеса, а вот его у Alpine как раз всегда хватало.

    Приятный сюрприз: рядом с батареей уже заготовлен штатный дистрибьютор питания. Даже с предохранителями...

    Обвес оказался больше головного устройства

    Внутри двери, разумеется, царство голого металла

    Строевой прием №1 в car audio: "Шумка, ложись!"

    Динамикам понравилось на жесткой штатной платформе

    Финальная фаза подготовки двери: на месте мидбасы и кроссоверы

    Рядом с мидбасом устроилась "парковочная" пищалка

    Чтобы звук не уходил под обшивку, мидбасы обнесли мягким забором

    Багажник - царство...ну да вы знаете. И строевой прием тоже


    Обвес по суммарным габаритам едва не превзошёл собственно «голову». В его состав вошли: адаптер APF-D100PS, возвращающий к жизни одновременно кнопки на ступице руля и один из четырёх дисплеев (второй сверху по центру консоли), туда теперь исправно поступает информация RDS и CD-текст с головного устройства; а также APF-R100PS, предназначенный для реанимации парктроника. По штату сигналы парктроника приходили на заводское «радио», а оттуда — на динамики. С этим адаптером, правда, возникла некоторая заминка. Дело в том, что он подаёт свои сигналы в цепь высокого уровня (выход встроенных усилителей, а к ним ничего подключать не планировалось, да и вообще замышлялась поканалка, иначе зачем было брать процессорный источник, а в этом режиме у 9887 встроенные усилители отключены. Решили тогда в дополнение к установленной новой акустике поставить пару пищалок (из штатного комплекта от какого-то VW), единственное назначение которых — вовремя пищать (то есть работать по специальности) при обнаружении препятствия.
    Разместив всё это хозяйство под торпедо за вновь установленным головным устройством, стали тянуть систему дальше. С акустикой всё решилось на удивление просто: опробованный и заработавший устойчиво хорошую репутацию комплект Eton PRO оказался будто по мерке пошит для этой машины. В дверях нашлись довольно мощные пластиковые платформы для мидбасов, на них же поставили «парковочные» пищалки, а настоящие, музыкальные, как родные встали в размеченные для них конструкторами «Ситроена» места — далеко впереди приборной панели, с отражением от стекла.
    Усилитель на всё взяли один, пятиканальный EOS, да и его убрали с глаз долой за панель обивки сзади. Получалось, таким образом, что единственным претендентом на пространство в машине будет сабвуфер. А его-то здесь и нет. В смысле есть, но нет. В порядке общественного вызова и дерзкой выходки систему оснастили уже почти забытым, но в последнее время проявляющим признаки второго дыхания устройством — тактильным сабвуфером Aura Bass Shaker.
    Собственно, название «тактильный» не совсем верное, во всяком случае — при установке в автомобиле. Принцип действия тактильного сабвуфера прост: такая же звуковая катушка с таким же магнитом приводит в движение (вот здесь разница) не воздух, а массу внутри корпуса, что по Ньютону означает — и сам корпус. Если привернуть эту штуку к табуретке, будет трястись табуретка и то, чем на неё сели. Если к паркету — затрясётся пол, табуретка и уже упомянутое, только на этот раз в процесс будут интегрированы и ноги.
    А если к полу машины? Он ведь не каменный и под действием возбуждающей силы будет колебаться что твой диффузор, закономерно отдавая часть колебательной энергии воздуху, а часть, через конструкцию сиденья — тому же самому, что и при домашнем использовании. Такова теория. Практика потребовала некоторого объёма экспериментов в поиске наилучшего места для «шейкера». Найденное оказалось близко к теоретически предсказанному: в центре плоского участка пола под водительским сиденьем, где гибкость пола максимальна (опция: в центр крыши, там эффективность может быть ещё выше из-за более тонкого листа, но это уже чересчур).
    Владелец машины, до сей поры очень неохотно соглашавшийся на вмешательство в конструкцию, дал добро на нештатные отверстия в полу, тщательно, разумеется, защищённые после сборки от возможных проявлений коррозии, нарушенную было шумоизоляцию на полу восстановили, добившись в итоге почти беспрецедентной «стоковости» установки, за что, собственно, и боролись. Здесь всё оказалось спрятано, только одно затаилось, а другое — дрожит...

    SQ
    Чисто «тактильная» машина в журнале публиковалась прошлый раз в 2000 году, ещё до меня. Так что ощущения — совсем новые. Фронт (начнём с него, чтобы привыкнуть) показал довольно комфортное звучание голосов, при этом сцена вышла завидно широкой, на семи барабанах крайние самым явственным образом выходили за «базу» пищалок. Это же происходило с тарелками на соло ударных, хотя и у тех и у других звучание получалось заметно окрашенным. Что же касается баса, то он ожидаемо непривычен, разрыв между слышимым верхним басом и ощущаемым (это уж само собой) тактильным до конца не закрыт. Из-за этого на ударных кажется переакцентированной атака барабанов, какую-то часть отняли у бас-гитары. Она исправно выводит рельеф своей партии, но как будто с усилием. Вероятно, в системе с более басовитым фронтом многое из услышанного существенно бы нивелировалось.

    RTA
    Если бы фронты доигрывали до более низких частот, а не теряли прыть ниже 80 Гц, мидбас сливался с басом более органично. Ведь если взглянуть: пол машины, приводимый в «дрожь» бас-шейкером, исправно передаёт колебания воздуху по крайней мере до 30 Гц. Плавный горб на средних частотах звучание голосов и основных тонов инструментов никак не портит, даже способствует эффекту присутствия. А вот пищалки под сильно наклоненным стеклом оказались явно не в оптимальных условиях, за окрашенное звучание верхов им придётся взять ответственность на себя.

     

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + тактильный сабвуфер
    Источник: Alpine CDA-9887
    Усилитель: EOS AE-4.1
    Акустика: Eton PRO 170
    Сабвуфер: Aura AST-28-04

    Студия: Accent-Audio
    Руководитель проекта: Дмитрий Малыгин

    Источник: журнал Автозвук, 04/2010

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa