Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Peugeot Boxer. Поющий лев

    Заголовок статьи владелец этого автомобиля заранее заготовил и привёз с собой, написанным на листке бумаги.

    Я бы, может, выбрал другой, но подумал: а почему, собственно, нет? По сравнению с этим Peugeot все остальные, что были на страницах журнала (кстати, на сайте обнаружилось всего семь, немного...) — львята, не более. То, что они могут петь — известно и даже легло в основу изумительного мультфильма 1974 года выпуска, кто забыл или не смотрел, найдите на «Ютюбе» по слову «львёнок». По слову «лев» музыкальных номеров вы не обнаружите, Лещенко — не в счёт.
    Значит — имеем прецедент. Автору этого проекта, Виталию Кареву, не чужд артистизм и владение драматическими эффектами, в телефонном разговоре он упомянул марку, но как-то забыл назвать модель. «Тут у меня «Пежо» довольно интересный, может, взглянешь?» Первые слова нашего фотографа, Саши Орлова, которые он сказал, зайдя в бокс студии, я здесь приводить не буду, они точно такие же, какими были бы ваши, и количественно (три), и, так сказать, семантически.
    Да, Peugeot, всё верно. Но только очень подросший. И главное: транспорт такого размера у нас периодически появляется, хотя, если честно, мы не очень охотно его принимаем в рубрику, я говорю о всевозможных «мобильных офисах», развёрнутых в пассажирском отделении вэнов и мини-вэнов. Они хоть и на колёсах, но построены по канонам домашнего аудио, а потому — не слишком интересны.

    Если адрес записывать (штатная фича «Боксера») — значит, кино не смотреть. Вроде дополнительной блокировки...

    Обратите внимание, как стоят СЧ и ВЧ. Выдвинутый CDM88 — итог «ловли сцены» в необычном салоне. В смысле — кабине

    7900 — редкий случай удачного союза многофункциональности и премиумного звука

    Басовик в двери только кажется расположенным высоко, вы посмотрите, где здесь сиденья

    Штатные места сначала просто укрепили, потом понадобился и небольшой доворот динамиков

    Впервые в практике студии попробовали флокирование. Неудивительно: грузовик на SQ — тоже впервые

    Дизель есть дизель, здесь дополнительный аккумулятор штатный


    Этот же Boxer — полноценный грузовик, как по техпаспорту, так и по фактическому использованию. Михаил Сергеевич (это хозяин «Боксера» и автор заголовка) возит на нём грузы, причём не пиццу и не цветы с доставкой, а стройматериалы. Так что грузовой отсек остался (и навсегда останется) в состоянии заводской комплектации, сухие смеси, даже повышенного качества, в музыкальных наклонностях до сих пор замечены не были.
    Почему вполне себе серьёзной (посмотрите на состав) аудиовидеосистемой оказалась оснащена кабина грузовика? Или, может, это единственная машина в хозяйстве и иного варианта не было? Михаил на эти вопросы ответил легко и логично. Легковая машина тоже есть, но для свободного времени, которого оказывается гораздо, качественно меньше, чем времени рабочего. А в «Боксере» приходится проводить много времени, как в дороге, так и в ожидании погрузки-разгрузки и прочего, с чем сопряжена жизнь грузового автотранспорта и его операторов. Вот, собственно, и ответ.
    Ответ поступил и на другой вопрос: а нельзя ли было попроще, «как все»? Магнитолка, пара коаксиалов — и в путь-дорогу? Оказалось — нельзя. Дома B&W и диплом по классу классической гитары, а здесь — «калоночки»? Не пойдёт, слух и душа взбунтуются. Так что приехал Boxer практически прямиком из автосалона в студию.
    Назначение системы было определено так: высококачественный, без скидок, стереозвук плюс видео с дисков и из эфира, это для периодов ожидания (редкий случай, когда против подключения блокировки видео ручным тормозом возражений не было). Это и определило выбор головного устройства — «раскладушка» Pioneer ставшей уже почти легендарной модели 7900. Тот случай, когда многоформатное и многофункциональное головное устройство по звучанию не уступает чисто звуковым, кроме разве совсем уже аудиофильского топа.
    Pioneer AVH-P7900DVD, как известно, состоит из «двух неравных половин». Собственно головной блок с экраном и выносной, заметно больше по размеру, где сосредоточены все функции декодирования, обработки и коммутации сигналов. В данном случае коммутации подлежали два вспомогательных источника: камера заднего вида (на легковом автомобиле — полезная подмога, на этом сундуке — вещь просто жизненно необходимая, удивляюсь, почему до сих пор не входит в «базу») и ТВ-тюнер с антенной в переднем бампере. Главное же — находящийся в выносном блоке цифровой процессор, с помощью которого предполагалось управлять работой полноценной аудиосистемы с трёхполосным поканальным фронтом и сабвуфером.

    Сетка Focal идеально подошла сабвуферу CDT. Как бы в отместку на «Фокалах» в дверях сетки от CDT

    Вся электроника (здесь виден лишь один усилитель) разместилась на задней стенке кабины

    Сабвуфер — почти кубической формы, с небольшим наклоном верхней и передней стенок


    Необычность машины предопределила необычность компоновки системы. Наиболее удобным местом для электронных составляющих (всех, кроме головного блока) оказалась задняя стенка кабины, на ней, как на учебном стенде, расставлены выносной блок AVH и два усилителя. В роли усилителя для СЧ и ВЧ-излучателей фронта работает EOS Classic 50, как нарочно (да, наверное, и в самом деле нарочно) созданный для систем с такой архитектурой: никаких встроенных фильтров, только усиление в максимально коротком тракте и с небольшой, как раз для СЧ/ВЧ, выходной мощностью. Второй усилитель, 4-канальный Audison LRx — существенно мощнее, ему доверены басовые головки фронта и сабвуфер. При выбранной компоновке, помимо очевидного удобства установки, есть и другое достоинство: межблочные кабели получились короткими, соответственно, и помехозащищённость стала высокой.
    При установке фронтальной акустики для басовиков использовали предусмотренные в дверях штатные места, разумеется, основательно усиленные и демпфированные, вообще виброизоляции подвергались кабина и капот, двигатель, как вы понимаете, дизельный, так что это не роскошь, а прямая необходимость. Акустика в дверях, как кажется, расположена высоко, но надо иметь в виду: сиденья в «Боксере» — не как в легковушке, они стоят на «ногах» высотой миллиметров 300, не меньше. Именно это позволило расположить сабвуфер чрезвычайно изящным образом: под центральным сиденьем установлен закрытый ящик почти кубической формы (с небольшим наклоном стенок, соответствующим наклону каркаса подушки сиденья) объёмом 15 л, внутри — 10-дюймовая головка CDT Audio. В этом отношении нестандартная геометрия салона (в данном случае — кабины) оказалась на руку, компрессионная зона в «Боксере» начинается высоко, и сабвуфер во всей полосе работает в идеальных условиях.
    С фронтальной сценой необычные пропорции «помещения для прослушивания», напротив, вызвали некоторые проблемы. Сцену пришлось «ловить» довольно долго, в итоге оказалось необходимо доворачивать дверные басовики, а СЧ/ВЧ-излучатели в стойках, если вы присмотритесь, стоят не совсем очевидным образом: по глубине купольные среднечастотники CDM88 никак не превосходят Supremo Piccolo (которые piccolo по диаметру, но grosso по глубине), но в законченной установке выступают намного сильнее, это как раз — результат «ловли сцены». Которую в итоге поймали и заперли в кабине. Ну и что, что лев, пой, где сказано...

    SQ
    Есть тут какой-то элемент мистики. Откуда система в небольшой кабине знает, что играет в большом (снаружи) автомобиле? А вот откуда-то знает, наверно. Общая характеристика системы проявляется отчётливо: она увеличивает в размерах все источники звука. Причём не за счёт «плавающей» фокусировки, просто и голоса, инструменты выглядят (на слух, не придирайтесь к словам) крупными. Рояль в блюзовом треке 12 занимает чуть больше половины ширины приборной панели, но всё время — именно столько, а не «как когда». Крупными стали и ударные, тарелки меньше полметра в диаметре у музыканта нету. При этом отчётливо проявляется вертикальное разрешение системы, одни тарелки, как и в реальности, находятся выше или ниже других. Бас стабильно локализуется по кромке торпедо и ни разу не сбивается с чётко прорисованного рельефа.

    RTA
    Давайте все так делать: накупим себе грузовиков... Нижнебасовая часть АЧХ — мечта аудиофила, 10-дюймовая головка в 15-литровом ящичке как будто не знает, что «в мире есть печаль», а передача эстафеты фронту на АЧХ практически не угадывается. Дальше, до самых верхних частот, АЧХ охотно влезает в коридор ±4 дБ, это выдающийся результат, лишь на самом верху проявляется известный широкой общественности характер пищалок Morel, они своё берут не полосой, а чем-то ещё...

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
    Источник: Pioneer AVH-P7900DVD
    Усилители: EOS Classic 50, Audison Lrx 4.300
    Акустика: Focal 165V, Morel CDM88, Supremo Piccolo
    Сабвуфер: CDT SQ1000

    Студия: Eclectic Audio
    Руководитель проекта: Виталий Карев.

    Источник: журнал Автозвук, 04/2010. Рубрику ведёт Михаил ГАБРИЕЛОВ

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa