Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трёхполосная акустика Signat H20/M10/T5/C3. Одноклассники.

    Длинное, как титул испанского гранда, обозначение модели на поверку означает, что комплект собран из отдельных компонентов. До поры Signat был чуть ли не единственным брэндом (и точно единственным из ценодоступных), предлагавшим любой из компонентов по отдельности. Нынче, как увидим, выбор заметно расширился. В состав данного комплекта входит басовый динамик Н20, по калибру — 200-миллиметровый. (Тут бы впору сказать знаменитое «О как!», но не спешите, здесь некоторые и похлеще коленца выкидывают.) Диффузоры баса и среднечастотника — из полипропилена, но у первого из них центральный колпачок из мягкого пластика, а у второго — жёсткий. Диффузородержатель у басовика заметно более звонкий (хотя он и толще) — так проявляются различия в размерах корзины. Ширина подвеса у баса 14,5 мм, диаметр звуковой катушки 38 мм, размеры магнита 99 х 20 мм, по статям это скорее басовая головка, нежели мидбас. Поскольку басовику вряд ли можно рассчитывать на инсталляцию в штатные места, то
    и уплотнительного кольца он лишён. На ободе среднечастотника присутствует высокое мягкое уплотнительное кольцо. Рамки с решётками в комплекте нет, но их можно приобрести дополнительно. Магниты той и другой головки заключены в резиновый чехол, габаритные размеры магнита среднечастотника 70 х 10 мм. Диаметр мембраны пищалки — канонические 27 мм. В комплектацию входят «полукорпус» и подставка, которые позволяют монтировать твитеры на поверхность либо параллельно, либо под углами 35/65 градусов. А вот «чашек» мы не обнаружили. Катушек в кроссовере три, из которых одна намотана на железном сердечнике, а остальные «на воздухе». Конденсаторов тоже три: один полиэфирный (майларовый), остальные оксидные. Формула такого кроссовера I + (I + II) + II. С помощью двух джамперов можно выбрать уровень среднечастотника (0/+2) и твитера (0/+3 дБ).

    Установочная глубина 85 мм


    Мощный басовый подпор придаёт звучанию мужских голосов мягкость, но постепенно становится ясно, что при этом полностью сохранена и детальность. Рояль крупный, объёмистый, однако этот объём чётко сфокусирован в пространстве. Бас-гитара избыточно насыщенна, драйва многовато, хотя я и не уверен, что все сочтут это недостатком. Бочка басовитая, «большая», но щелчок отрабатывается не полностью. Мягкая, немного простоватая, но при этом музыкальная флейта. Если перевести джампер СЧ-динамика в положение «+2», то появляются «кислотные» призвуки, хотя в чём-то инструмент становится интереснее. Но по «нулям» всё же естественнее. Макродинамика достойная, звуки саксов замирают в такт с дыханием солиста. Локализация инструментов по центру сцены не совсем чёткая.

    Максимальная/номинальная мощность, Вт 280/145
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 48 — 21000
    Чувствительность, дБ/Вт (1 м) (150 —15000 Гц) 84,5
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), %  1,01
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 63 — 125 Гц), %   2,16

    Параметры Тиля — Смолла 
                                                   НЧ      СЧ      ВЧ
    Частогарезонанса Fs, Гц          41,2   123,9   1280
    Эквивалентный объём Vas, л   34,7    1,09       -
    Полная добротность Qts          0,669    0,901    -


    Вычисленное значение силового фактора 6,18Тл м, масса подвижной системы 200-миллиметрового басовика 26,8 г. Это не много и не мало, так что чувствительность относительно невысокая, но именно такое её значение позволяет без проблем согласовать басовую головку с остальными членами «команды». Нелинейные искажения, как в широкой полосе, так и на басах, на хорошем среднем уровне. На графике показаны частотные характеристики в каждом из двух положений аттенюаторов среднечастотника и пищалки. АЧХ достаточно ровная, хотя басовый динамик всё же немного «громче» среднечастотника. Под углом к оси излучения АЧХ к верхним звуковым частотам спадает плавно, а значит, подбором ориентации твитера можно добиться желаемого звучания.


    Нижняя частота среза полосы среднечастотника немного ниже 1 кГц, а следовательно, объём оформления для него не критичен. Я бы рекомендовал ящик от 1,25 л (получим результирующую добротность 1,1 и граничную частоту 170 Гц) до 4,5 л (0,91 и 114 Гц), что вполне реально.
    В дверях басовая головка даст полную добротность 0,82 и нижнюю граничную частоту 52 Гц. Этого достаточно, чтобы в салоне получить вполне басовитую АЧХ и без сабвуфера. Реально такой динамик в дверь почти всегда ставится на подиум, и можно ориентироваться на объём 40 л. Тогда не грех попытаться выпендриться и превратить дверь в ФИ с частотой настройки 34 Гц (тоннель 5x9 см), что обеспечит в салоне совсем сабвуферную характеристику с акустическим усилением 3 дБ на частотах от 70 до 26 Гц. А по звуковому давлению две «восьмёрки», как было сказано, мало в чём уступят среднему 12-дюймовому сабу.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    SignatH20/M10/T5/C3
    ПОЧЕМ
    $225
    ЭТО — ПЛЮС
    Хорошие басовые возможности
    Ровная дисперсия излучения на ВЧ
    ЭТО —МИНУС
    Некоторая сложность инсталляции
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Комплект для сторонников переднего баса
    РЕЙТИНГ
    Конструкция  8
    Частотная характеристика 9
    Чувствительность 7
    Басовый потенциал 9
    Звук  8
    Итог  41

    Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Юрий Евтушенко, измерения он же

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa