Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Трехполосная акустика Alpine SPX-17MB/SPX-107R. Одноклассники.

    Если помните, трёхполосная акустика Alpine недавно была у нас «На ковре», только на этот раз комплектация традиционная, с одним басовым динамиком. SPX-17MB — это комплект, специально предназначенный для преобразования двухполосных компонентных систем серии SPX в трёхполосные. Сюда, кроме 165-миллиметровых басов, входят кроссоверы с фильтрами НЧ (для басов) и ВЧ (для мидбасов, которые теперь становятся уже среднечастотниками). Диффузоры динамиков изготовлены из композита на основе древесного волокна и полимерного связующего. Корпуса литые и хорошо заглушённые. Магниты вместе с резиновыми чехлами находятся внутри корпуса, их размеры приблизительно 85х15 и 70х12 мм. Уплотнительных колец нет, рамка решётки монтируется под обод корпуса. В комплект входят также дополнительные проставки, при их использовании фланец СЧ-динамика устанавливается почти вровень с опорной поверхностью, что уменьшает проявления дифракции. Провода подводятся по первому способу, но опять же с дополнительной фиксацией на диффузоре. В твитерах кольцевая мембрана из ткани KFR, с внешним диаметром 25 мм и центральной «пулей» калибра 6,5 мм. В комплект принадлежностей входят корпуса для «плоского» монтажа на поверхность и для полузаглублённой установки под углом 40 градусов к ней. Кроссовер состоит из двух частей. На двоих у них четыре катушки (одна — на железе) и восемь (!) конденсаторов (три — плёночных). Впрочем, с точки зрения схемы катушек три, а конденсаторов «всего» шесть, и один из них используется только при работе со сдвоенным басом. Из пяти оставшихся два формируют цепи Цобеля для баса и среднечастотника, и тогда формула кроссовера принимает вид I + (I + I) + III. Фильтр ВЧ пищалки может быть включён 2-м порядком, а семь джамперов «верхнего» кроссовера позволяют варьировать характеристики фильтров в зависимости от взаимного расположения среднечастотника и пищалки. (Наборы установок джамперов называются «сетами»; изготовитель рекомендует выбирать из семи сетов.) Можно выбрать высокую либо низкую частоту среза ФНЧ баса, уровень СЧ (0/+2 дБ) и твитера (+3,5/+2/0/-2/-3 дБ).

    Установочная глубина 71 мм


    В тесте системы с двумя мидбасами было отмечено, что Alpine отличает спокойная, почти домашняя подача басов. Эта особенность сохранилась и в сегодняшней комплектации — видимо, таково свойство басовых динамиков. И опять было непросто определиться в предпочтениях с установками между Set 5 и Set 6 но на этот раз выбрали первую из них. Рояль не слишком напорист, но вальяжен и комфортен. Женский вокал трактуется нетривиально, ему немного недостаёт открытости, зато низкие грудные ноты присутствуют в избытке. Верх очень точен и чист, но порой его не хватает. Скрипки как будто стали «быстрее» и порой слишком выделяются из общего контекста большого оркестра. Флейты скучноваты, но звучат комфортно. Сцена чёткая, но не очень глубокая.

    Допустимая мощность пиковая/RMS, Вт  460/115
    Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 42 — 22000
    Чувствительность, дБ/Вт (1 м) (150 — 15000 Гц)  83
    Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,910
    Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), %     5,23

    Параметры Тиля — Смолла 
                                                                  НЧ       СЧ     ВЧ
    Частота резонанса Fs, Гц           42,5     53,8     1010
    Эквивалентный объём Vas, л   19,9      6,93        -
    Полная добротность Qts            0,667    0,422      -


    Вычисленное значение силового фактора басовой головки (4,8 Тл м) далеко не самое большое, а подвижная система относительно тяжёлая (17,3 г), так что чувствительность головки невысокая (хотя и почти типичная для сегодняшних одноклассников). Но зато на редкость низкая частота собственного резонанса сулит редкие басовые возможности. Нелинейные искажения на басах несколько повышены, но на средних частотах с этим полный порядок, что в конечном итоге важнее.
    На графике показаны АЧХ системы при установках Set 6 в двух положениях переключателя уровня СЧ и в трёх из пяти положений аттенюатора твитера. Как видим, отдача твитера не самая высокая, но система изначально ориентирована на такие инсталляции, когда пищалки находятся ближе к слушателю. При развороте СЧ-головки провал на частотах около 2,5 кГц в значительной степени


    нивелируется. На втором графике хорошо видно, что в этой акустике СЧ-головка берёт на себя очень много (по ширине полосы). Как следствие — частота среза фильтра ВЧ среднечастотника низкая (120 Гц) и размерами ящика пренебрегать не стоит. Мы испытывали все «четвёрки» в ящике 3 л, Alpine в таком объёме как раз выходит на добротность 0,707, но лучше взять более компактное оформление, 0,8 — 1 л, тогда суммарная АЧХ на частоте 200 Гц будет ровнее.
    Басовый динамик в двери даёт результирующую добротность 0,77 с нижней граничной частотой 49 Гц, с учётом акустики салона получается полный шоколад, так что в аудиофильском варианте можно обойтись и без саба.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО
    Alpine SPX-17MB/SPX-107R
    ПОЧЕМ
    $535
    ЭТО — ПЛЮС
    Широчайшие возможности настройки
    Способность к воспроизведению низкого баса
    ЭТО — МИНУС
    Несколько повышенные искажения на басах
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Акустика, исполненная по аудиофильским канонам
    РЕЙТИНГ
    Конструкция  9
    Частотная характеристика 9
    Чувствительность 7
    Басовый потенциал 9
    Звук 8
    Итог  42

    Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Юрий Евтушенко, измерения: он же

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Alpine SPX-107R
    Alpine SPX-107R
    Alpine SPX-17MB
    Alpine SPX-17MB
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa