Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • CD-ресивер Clarion DXZ948RMP. Одноклассники.

    По мере того как автомобили с интегрированными средствами управления встроенной аудиосистемой получают широкое распространение, техника категории aftermarket учится ассимилировать эти управляющие средства для своих целей. Вот и Clarion снабжён гнез дом для подключения штатного рулевого ДУ. Четыре пары гнёзд RCA — это понятно, но пятая наводит на размышления. Оказывается, это выход на персональный усилитель второй зоны при работе в двухзонном режиме.
    Достаточно взять в руку пульт «камушек» из комплекта сегодняшнего аппарата (RCB-164), и сразу становится ясно, что почти любая «карточка» сравнения с ним не выдержит. Пульт управляет основными рабочими операциями, за исключением звуковых настроек. Если чётко соблюдать методику постановки передней панели, то это мероприятие проблем не вызовет. Необычная форма дисплея продиктована его функциональностью — дисплей тактильный, а выделенные области соответствуют районам «материализации» виртуальных кнопок, а чаще колесиков, которые надо «крутить». Да, именно так: дисплей Clarion реагирует не только на прикосновение, но и на поглаживание соответствующих зон или даже на поглаживание с удержанием (так включаются ускоренные режимы по трекам). Естественно, как в любом тактильном дисплее бывает, что виртуальные кнопки не нажимаются, так и здесь случается, что «колесики» заедают, но, в общем, это бывает не часто. Даже дополнительная защитная функция Codematic реализована через дисплей: если она задействована, то надо после включения нажать последовательно четыре точки (всего у экрана пять «кодогенных» зон). Диммер срабатывает либо как обычно, либо по внешней освещённости.
    Встроенные усилители отключаемые. Есть автоматическое управление громкостью в зависимости от шумности в салоне. Есть декодер DPL II, а значит, можно выбрать либо привычную для нас конфигурацию (правда, с двумя сабвуферами), либо «театральный» вариант «Саб + Центр». Как мы уже знаем, в режиме Music (или Gain) DPL II позволяет варьировать три параметра пространственного звучания. Система ADF предотвращает перегрузку акустики в зависимости от её типа; в пользовательском режиме можно выбрать уровень басов и верхов и назначить компрессию. Параметрический эквалайзер трёхполосный, центральные частоты меняются в пределах 20 Гц — 20 кГц с шагом 1/3 октавы, причём нет никаких ограничений на взаимное расположение частот по полосам. Добротность 1/3/5/7/20. Для управления звуком можно вместо параметрика выбрать трёхполосный тембр. Работа остальных систем зависит от выбранного режима — Std или Pro. Система VSE призвана обеспечить более равномерное распределение звукового давления по салону — в режиме Std вы просто выбираете тип салона, а в Pro — его длину, ширину и диффузность. (Самая высокая диффузность будет в авто для соревнований по SPL, а самая низкая — в лимузине, оборудованном под будуар.) В режиме Pro добавляется установка позиции — есть пять заводских предустановок (они тоже корректируются) и пять пользовательских. Здесь устанавливается расстояние до каждого компонента акустики — максимально 501,4 см, шаг 2,4 см. С помощью «колесиков» настройка идёт довольно шустро. Кроссовер сравнительно простой: здесь выбор всего из трёх частот среза 50/80/120 Гц, как для ФНЧ, так и для ФВЧ. Но в целом процесс настройки не совсем «прозрачен», и зачастую непонятно, что именно в данный момент настраивается, тем более что многие подсистемы можно настраивать не включая.
    АМ-тюнер с единственным банком памяти работает в диапазонах ДВ и СВ. 6 с уходит у ЧМ-тюнера на заполнение банка памяти (только FM3) станций. Режима ожидания в RDS не предусмотрено.
    При работе с компрессированными форматами значение битрейта не выводится, выбор выводимой информации осуществляется только с пульта ДУ.
    Мужской вокал на CD хорошо артикулирован и сбалансирован, хотя порой ощущается дефицит эмоционального наполнения. Вокал женский музыкален и чист, но ему недостаёт лёгкости. Макродинамика в целом точная, но динамические акценты солирующих инструментов несколько непривычны. Рояль в должной мере напорист, без чрезмерного акцента на призвуках. Басы слегка бархатистые, лишённые той роскоши, которую мы привыкли ожидать от 24-битовых систем. Духовые соразмерны, материальны, но чуть ограничены в полёте «духа». Верх несколько легковесный. Звучание в целом вполне музыкальное, а построение звуковой сцены выше всяких похвал.
    В MPЗ (128) верх заднего плана выдержан по уровню — это уже немало, но он заметно модулируется остальными компонентами. По мере усложнения музыкального материала общая динамика компрессируется, но ровно и предсказуемо. Бас вменяемый, хотя атака, конечно, несколько подавлена. С удвоением битрейта верх стабилизировался по громкости, а ноты рояля приобрели рассыпчатость. Динамика звучания здесь уже мало отличается от CD. При переходе на 256ABR общий характер звучания изменился незначительно. Задний план отступил, и возросла глубина сцены. Верх остался сухим, и атака стабилизировалась не до конца.
    В файлах WMA (128) бас более тутой, чем в MPЗ, и атака неровная. Но вокал красочнее, «человечнее», да и рояль выглядит более собранным, хотя и не очень детальным. Верх по окраске достаточно реалистичен. На «верхнем» битрейте бас становится заметно более прозрачным, если в двух словах, то бас в порядке. Вокал без особой детальности, но звучит приятно. Верх тоже довольно правильный. Оркестровая музыка распадается на отдельные компоненты, теряя собранность. Но опять же слушается не без удовольствия.

    Серийный №0001408
    ЧМ-тюнер
    Диапазон CCIR
    Чувствительность, мкВ 1,1
    Полоса частот, Гц (-3 дБ) 26 — 14650 (Компро)
    Отношение сигнал/шун, дБА 69,5
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
    CD-проигрыватель
    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-1,6
    Отношение сигнал/шум, дБА 87,5
    Переходное затухание, дБ (1 кГц) 93
    Вибростойкость, мм 60
    Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,5
    Аудиосекция
    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 14,0
    Регулировка тембров, дБ
    ВЧ ±12,4
    НЧ ±12,4

    Понятно, что к ЧМ-эфиру (российскому в особенности) нынче никто особо серьёзных требований не предъявляет. Но как бы там ни было, коррекция в тюнере Clarion выполнена по компромиссу между «Европой» и «Америкой», так что номинально имеем право снять один балл. АЧХ CD-проигрывателя на верхней частотной границе выходит за стандартное поле допуска (на частоте 16 кГц мы получили -0,5 дБ). Уровень шумов, можно сказать, типичный для системы с неотключаемым процессором, но думается, что с 24-битовым ЦАПом можно было обойтись поделикатнее. Выходной фильтр имеет характеристику БИХ-типа. Вибростойкость хотя и ниже, нежели у остальных участников, но, по нашему опыту, всё, что выше 30 мм, особых проблем не создаёт. Громкость регулируется ступенями по 2 дБ. Диапазон регулировки параметрического эквалайзера практически такой же, как у тембров: от ±12,2 до ±12,5 дБ. Там и там по 12 шагов в каждую сторону, так что высота каждого шага на круг 1 дБ. Фильтр ВЧ высокодобротный, измеренные частоты среза 52/83/120 Гц при крутизне спада ровно 12 дБ/окт. У фильтра НЧ добротность, наоборот, низкая, а частоты среза получились равными 40/66/100 Гц при крутизне спада около 18 дБ/окт. Выходная мощность усилителя очень невысокая, но в аппарате такого класса встроенный усилитель нужен только для того, чтобы было что отключить.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО
    КТО
    Clarion DXZ948RMP
    ПОЧЕМ
    $697
    ЭТО —ПЛЮС
    Богатые возможности звуковых настроек
    Декодер DPL II
    ЭТО —МИНУС
    Повышенная сложность настройки
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Изделие серьёзное, но уж больно мудрёное..
    РЕЙТИНГ
    Радио 8
    CD 8
    Оснащенность 9
    Эргономика 8
    Звук 8 (9)
    Итог 41

    Источник: журнал Автозвук, 04/2005. Марк ГАСАНОВ Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Clarion DXZ948RMP
    Clarion DXZ948RMP
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa