Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Шестиканальный усилитель Audison VRx 6 Direct. Лаборатория.Групповой тест.

    Стоит послушать этот усилитель, чтобы понять: многоканальные модели по звучанию могут превзойти даже прославленные двухканальники

    Начало года выдалось богатым на многоканальные усилители. В СМ №8 за 2005 год мы опубликовали результаты сравнительного тестирования моделей для автомобильного кинотеатра, проведенного экспертами нашей лаборатории. К сожалению, тогда выделить что-то выдающееся нам не удалось. Разве что двухканальный усилитель „Audison LRx 6SR" обратил на себя внимание при воспроизведении стереозаписей, а его 5-канальный собpaт „LRx 5.600" звучал еще лучше, но не имел центрального канала. В предыдущем номере журнала мы обнаружили еще один, с нашей точки зрения, шедевр — весьма музыкальный „Helix А6". И вот наконец перед вами еще один претендент на роль лучшего многоканальника для автомобильной системы мультимедиа. И претендент серьезный,поскольку представляет линейку „Audison VRx". Более того, можно сказать, это модернизированная версия 6-канального усилителя „VRx 6.420", который около года назад потряс нас качеством своего звучания.

    Избыточный минимализм
    Линейка усилителей „VRx" всегда была на особом счету у аудиофилов, а несколько лет назад, после обновления, — перешла в разряд эталонной. Применяемые в усилителях технологии являют собой образец для подражания, вот только подражатели из Юго-Восточной Азии используют скорее дизайнерские решения, так как технологию они осилить попросту не способны. Понимая, что высококлассные схемы обработки сигнала стоят дорого, разработчики применяют так называемую модульную систему, которая подразумевает быстрый и легкий подбор всех необходимых схем обработки сигнала, полностью интегрированных друг с другом. В том числе и под требования каждой конкретной инсталляции. Между тем, в системах мультимедиа высшего класса мощнейшие средства обработки звука уже используются либо в головном устройстве, либо во внешнем процессоре. Поэтому даже такой гибкий подход, какой применен в усилителях „VRx", может оказаться избыточным. Именно минимализм отражает слово „Direct" в названии „VRx 6 Direct". Правда, при необходимости можно использовать модули расширения. Это удобно, если усилитель будет работать не в мультимедийной системе, а, например, для многополосного обеспечения сигналом трехкомпонентных фронтальных АС. Традиционная схема распределения мощности по каналам в многоканальном усилителе системы автомобильного театра такова: 5 каналов одинаковой мощности и один особо мощный. Если смотреть на технические характеристики усилителя, то в нашем случае все обстоит несколько иначе. Однако это не должно смущать и имеет простое объяснение: необходимую прибавку в мощности сабвуферного канала можно получить, воспользовавшись 2-омным или даже 1 -омным сабом при 4-омных фронтальных и тыловых АС и центральном динамике. Должно получиться следующее: 4x75+85+165 Вт или 4x75+85+250 Вт соответственно. А, например, для многополосного обеспечения 3-компонентного „фронта" выбранное здесь распределение мощностей подходит вполне.

    Чудеса схемотехники
    Основную печатную плату усилителя VRx 6 Direct можно назвать произведением искусства. Чтобы минимизировать взаимное влияние отдельных компонентов усилителя друг на друга, проектировщики во главе с Эмидио Ваньони особое внимание уделили их размещению на плате. Ее спроектировали таким образом, чтобы расположить несколько операционных усилителей с минимальным изгибом сигнальных проводников для исключения помех и интермодуляционных искажений от собственного электрического тракта. Во всех каскадах на плате используются только высококачественные транзисторы фирмы „Sanken", и как результат — плата имеет отличные характеристики.
    В частности, можно отметить, что скорость нарастания выходного сигнала в этом усилителе составляет порядка 20 В/мс. Режим работы выходных транзисторов ближе классу „А" (высокое энергопотребление при высоком качестве) при том, что параметры энергопотребления остались в допустимых пределах (на уровне классов „В" и „С"). Чтобы улучшить качество звучания, глубина обратной связи, примененной в этом усилителе, уменьшена до 10 дБ. Блок питания оптимизирован для устойчивой работы с напряжением 12 В, а мощность усилителя при работе с низкоомной (менее 4 Ом) нагрузкой по сравнению со стандаными схемами увеличена на 10-15% (для 2 Ом) и на 20-30% (для 1 Ом). В процессе тестирования приятно удивило, что разработчики „VRx 6 Direct" думают о том, каким должен быть сигнал, поступивший на усилитель от головного устройства. Чтобы исключить возможные помехи, они разработали специальные разъемы „ABS", которые, будучи полностью совместимы с обычными несимметричными разъемами RCA, позволяют работать с полноценными симметричными (балансными) сигналами. В преамбуле мы уже сказали, что усилитель „VRx 6 Direct" специально разработан для систем мультимедиа. Это, впрочем, не мешает любым другим вариантам его подключения. Единственное условие — наличие в схеме внешнего кроссовера.

    Субъективная оценка
    Звучание этой модели заслуживает самой высокой похвалы — не зря в индустрии саr audio уже давно говорят о VRx-звучании как о фирменном сплаве тонального баланса, мощности и эмоциональности. Правда, есть и такие, кто называет этот характер слащавым и приукрашенным. Мы с такой точкой зрения частично согласны, но считаем это скорее фирменным почерком, а не недостатком. Мало кому удается так показать глубину и ширину пространства с одновременной точностью фокусировки и локализацией всех участников ансамбля, вне зависимости от того, квартет на сцене или большой симфонический оркестр. В остальном, прорисовка звуковой сцены — прекрасная. Усилитель продемонстрировал нюансы игры сольных партий музыкальных инструментов и вокала на уровне аппаратуры класса high-end. Также порадовала его способность вызывать ощущения легкости музыкального материала, особого колорита динамичных, но в то же время мягких высоких частот.

    Кстати говоря

    Напоследок пользуясь случаем, редакция „С&М" хочет поделиться своими впечатлениями от инсталляций, в которых были использованы усилители серии „VRx". Чаще всего на вопрос: использованы ли в данной системе модули АСВ1 (цепь увеличения тока покоя), делающие режим работы усилителя более близким к классу „А", — большинство инсталляторов отвечали отрицательно. О существовании таких модулей они попросту не знали! В ходе наших испытаний эти модули показали себя самым замечательным образом, эффективно улучшив звучание, а учитывая их малую стоимость по сравнению с ценой самого усилителя, целесообразность апгрейда на основе АСВ1 нам представляется 100-процентной.

    Дополнительные аксессуаы к "Audison VRx 6 Direct"
    PRM3A - однополосный параметрический эквалайзер с основной частотой усиления от 20 до 20000 Гц в трех предлагаемых диапазонах: 20-200 Гц, 200-2000 Гц, 2-20 кГц. Коэффициент усиления - до +9 дБ, а добротность - от 1 до 4.
    PC36 - модуль управления фазой. Позволяет плавно менять фазу от 0 до 360, тем самым обеспечивая хорошие возможности согласования звучания отдельных головок. Работает в трех частотных диапазонах, выбираемых посредством внутренних перемычек: 40-200 Гц, 200-800 Гц и 800-4500 Гц.
    VCRAC - аналоговый модуль проводного дистанционного управления, состоящий из регулятора уровня (на выбор: красная, оранжевая и зеленая подсветка), модуля VCA (Voltage Control Amplifier - усилитель, управляемый напряжением), встраиваемого в сам усилитель, и необходимых соединительных кабелей.
    SM24 - фильтр подавления инфранизких частот для сабвуфера с крутизной спада АЧХ 24 дБ/окт и плавной настройкой частоты среза в пределах от 14 до 36 Гц.
    ACB1 - цепь увеличения тока покоя - тот самый модуль.


    Класс Classic
    Средняя цена $1554(1295 EUR)
    Баллы 4,5(5)

    ПОДРОБНО

    Мощность (ном.) 4x65 ВТ+ 2x85 Вт
    Кроссовер нет
    Дополнительные функции только опционально
    Габаритные размеры 282x250x63 мм
    Информация www.audison.com

    Плюсы: Прекрасный усилитель с точки зрения инженерных решений и музыкальности. Можно использовать в системах любой конфигурации
    Минусы: Не отмечено
    Вердикт: Кандидат №1 в многоканальную систему, способную воспроизводить стереофонический сигнал на высшем уровне качества

    Источник: журнал Car&Music, 3/2006
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa