Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. TOYOTA TACOMA. Гризли?

    Гризли, наверняка гризли, «просто так задушить» эту машину мало кому по силам. Назвать такой автомобиль по имени города в штате Вашингтон, каким бы он ни был — на грани преступления. К счастью, не мы одни так думаем, и слово Grizzly на машине появилось. В ходе всяческого стайлинга, кастомайзинга и тюнинга.

    А и верно: по учебникам медведя характеризуют «удлинённая голова, массивная морда, лапы мощные, пятипалые, стопоходящие; когти невтяжные, очень большие. Хвост короткий». Теперь сличайте с фотографиями, всё на месте — и морда, и лапы с невтяжными когтями, разве что с хвостом вышла промашка, но ведь в своё время греки на звёздном небе Большой Медведице и не такой хвост пристыковали...
    Свободолюбивого лесного зверя удалось задержать в неволе установочного бокса всего лишь на одну неделю, на большее владелец машины пойти не мог, поскольку намечался очередной увлекательный заезд по российскому бездорожью. Которого, как все вы прекрасно знаете, у нас просто завались, специальные трассы, как в цивилизованных Европах, нет никакой надобности строить, когда есть дороги (точнее — направления) федерального значения. Что можно успеть за неделю? Оказывается, до фига, особенно если заказчик и установщики друг друга знают давно, требования понятны, да и машина уже не первая. Какой-либо специальной тематической «заточки» автозвуковой системы не требовалось вовсе, необходим был мощный универсальный звук, способный перекрыть низкочастотный аккомпанемент прямоточной пищеварительной системы американского хищника.

    На каркасе безопасности смонтирована люстра с четырьмя прожекторами переднего и одним заднего хода Чтобы так сфотографировать полуторную кабину, пришлось просовывать объектив в заднюю форточку
    Управление наружными прожекторами и другой светотехникой выведено под головное устройство
    ДУ баса удобно расположено на центральном тоннеле прямо за рукояткой КПП Твитеры развёрнуты почти поперёк салона и смотрят на зеркало заднего вида
    Благодаря штатному карману проблем с монтажной глубиной не было, хотя проставку пришлось сделать довольно высокой НЧ-диапазон фронтальной акустики сформирован пассивными кроссоверами

    Поэтому схему никто не стал украшать новомодными техническими изысками вроде процессоров и прочих мониторов, задачу, которую поставил штатный дрессировщик «медведя», установочный корпус студии решил в невеликом салоне «полуторной» кабины пикапа просто и чрезвычайно эффективно: CD-ресивер, двухполосный фронт пассивной фильтрации, один усилитель и пара сабвуферных динамиков. Все компоненты, включая буферный конденсатор, украшены фирменным логотипом Rockford Fosgate. Что до точных индексов использованных моделей, то они представляют собой некий микс из двух серий, Power и Punch. К линейке «мощности» относятся четырёхканальный усилитель T8004 и комплект фронтальной акустики T162S, нагружающей одну из двух пар каналов устройства. Активный кроссовер обеспечивает выделение входного сигнала с частотами выше 80 Гц. Вторая пара включена мостом и создает искомый басовый подпор с помощью пары «панчевых» динамиков P210S4 десятого калибра, оснащённых, как следует из индекса модели, одной катушкой сопротивлением 4 Ом. «Движущие силы» суббаса работают параллельно, в диапазоне, определяемом фильтром НЧ усилителя с частотой среза 70 Гц, и, составляя в сумме нагрузку 2 Ом, забирают из «моста» сразу 400 Вт RMS (по паспорту). Так что прямоточным НЧ-резонансам не было оставлено ни малейшего шанса для проникновения в кабину «Гризли». От мгновенной просадки напряжения питания систему уберегает буферный конденсатор CPCD10-03 ёмкостью в 1 Ф. В начале сигнальной цепи работает CD-ресивер RFX-9420R.

    Боевой прикид и раскрас медеведя выделяет его из толпы редких у нас пикапов Две мортиры по углам изготовлены из стеклопластика, а середина подиума — из листов MDF

    Чтобы удержать «Гризли» от паразитной вибрации кузовных панелей, пол и потолок кабины обработан шумоизоляторами и вибродемпферами в три слоя. Двери тоже начали свой автозвуковой путь после тщательной проклейки всех металлический деталей и пластиковых обивок. Покататься верхом на медведе с музыкой и оценить эффект усиленной обработки мне не довелось, но если захлопнуть за собой дверь неподвижного автомобиля, повседневный рабочий гул установочного бокса становится почти неслышимым.
    Когда я впервые узнал, что в «Аудиохирургии» завёлся заокеанский родственник отечественного косолапого, мелькнула мысль: а вдруг установщики пустили на нужды мобильного звука грузовую платформу, вот ведь где есть развернуться. Однако схожие повадки натурального и железного медведя оставили мизерные шансы для такой экзотики, поскольку и тот и другой не чураются грязевых ванн и принимают их с превеликим удовольствием. Правда, повод у них для этого разный — лесной гризли таким способом изгоняет из меха всяких назойливых насекомых, ну а собранный на конвейерах Toyota поднимает планку адреналина в крови своего владельца во время штурма очередной внедорожной преграды.
    А раз ареал понятен, то все компоненты системы установлены внутри автомобиля. Головное устройство помещено в заводское отверстие центральной консоли. Прямо под ним — блок стильных тумблеров управления наружным освещением, который я поначалу принял за консоль управления турбонаддувом. «Накачка» двигателя ничем особенным себя в салоне не выдает, поскольку всё управление берёт на себя микропроцессорный блок. А для пригляда за электроникой на торпедо установлен указатель давления нагнетаемого воздуха.
    Фронтальная акустика установлена по многократно проверенной схеме — пищалки в стойках, мидбасы в дверях. Геометрические оси ВЧ-излучателей пересекаются под внутрисалонным зеркалом, а угол наклона динамиков НЧ-секции повторяет заводское, практически вертикальное, положение кармана. Несмотря на то, что внешний вид дверных фальшпанелей остался практически неизменным, мидбасы установлены не внутри, а сверху, и зафиксированы в фанерных проставках пропущенными сквозь обивку саморезами.
    Силовое хозяйство активного и пассивного толка — в задней части кабины, на новом подиуме, который включает в себя панель для усилителя с конденсатором и две сабвуферные мортиры по углам. Пассивные кроссоверы утоплены в верхний торец подиума, в непосредственной близости от выходных зажимов усилителя. Конструкция подиума комбинированная, плоские детали изготовлены из массивных листов MDF, а стволы сабвуферов закрытого типа (18 л) выклеены из стеклопластика. Из всех «силовиков» лишь выносной блок управления бас-бустом усилителя установлен вне подиума, на обшивке центрального тоннеля, прямо за рукояткой КПП. Надо сказать, место очень удачное, оперативный доступ к регулировке баса намного легче, чем при установке блока в торпедо или под ним.
    Как и положено у мохнатого родственника, задний подиум в кабине пикапа отделан толстым ковролином серого цвета. Другие же части салона — дверные карманы и обод руля — обтянуты гладкой натуральной кожей.
    Натуралисты считают медведей довольно молчаливыми существами, прочищающими глотку только в редких случаях раздражённости из-за прерванной зимней спячки. Ну так то натуралисты с биологами, а у нас, в автозвуке, не забалуешь, запоёт и медведь, хоть бы для этого ему пришлось встать на задние лапы. А это, как выяснилось, умеет и наш герой. Не в полный рост, конечно, но, когда при старте «со всей дури» передние колёса отрываются от земли, зоологический термин «стопоходящие» становится как-то понятнее...

    СВОИМИ УШАМИ

    Недельное заточение вольного «Гризли» взаперти установочных боксов закончилось успешным отъездом владельца на очередные замеры глубин грязевых ванн. Поэтому, после возвращения назад для съёмок и осмотра, звуковые компоненты, да и сам автомобиль, были уже в достаточной степени размяты. Без тени сомнения заправив редакционный диск «Расскажи Чайковскому новости», я обнаружил в кабине бас большого, можно даже сказать, вытесняющего размера. Поскольку машина была неподвижна и надобность в маскировке низкочастотных гармоник выпускной системы отсутствовала, я привёл уровень басовой секции в соответствие с текущим положением дел и продолжил знакомство с «Новостями». При столь серьёзном для короткого салона НЧ-потенциале электронный сборник прозвучал очень живо и быстро, ритмическая часть музыки была чёткой и мягкой. Верхняя середина звукового диапазона показалась немного подчёркнутой, но не будем забывать, что уровень баса был заранее снижен, а вертеть тембральные настройки головного устройства — это не в наших правилах. Любимые «электронные» бабульки с 11-й дорожки завелись и завели меня самого так, что я попробовал вернуть бас в начальное положение. Ничего получилось, бодряще. Перепев битловской композиции на треке №17 подтвердил акцент на верхней середине, хотя наложенная на женский вокал хриплость была слабо слышна. Звуковое поле фронта оказалось равномерным, без привязки к динамикам или провалов в центре.
    В целом голос «Гризли» прозвучал мягко и спокойно, без характерного для дикого родственника рёва, которым он оглашает лесные или горные окрестности.

    Довольно тесный и короткий салон «Гризли» немало помог на нижнем басе, где частотная характеристика по звуковому давлению получилась просто супер, но выше взял дань за свои услуги в виде довольно сильно выраженных нерегулярностей на АЧХ, некоторые из которых очень похожи на салонные «стояки». В процесс можно было бы вмешаться с помощью эквалайзера, но это против концепции системы, в которую намеренно не стали включать электронные средства коррекции. В конце концов, гризли по лесу с мобильными телефонами не ходят...


    ТИП СИСТЕМЫ аудио
    СОСТАВ 2-полосный фронт + сабвуфер
    ИСТОЧНИК Rockford Fosgate RFX-9420R
    УСИЛИТЕЛЬ Rockford Fosgate T8004
    АКУСТИКА Rockford Fosgate T162S
    САБВУФЕРЫ Rockford Fosgate P210S4

    СТУДИЯ «Аудиохирургия»

    Источник: журнал Автозвук, 03/2005
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa