Удивительно, но главный характерный признак, выделяющий ГАЗ-21 на фоне остальных участников дорожного движения, - его статусность -не подвластен ни времени, ни экономике с политикой. Прошло уже 40 лет, сменились режим, экономическая ситуация и, смеем надеяться, менталитет российских граждан, а 21-я «Волга» по-прежнему дарит своему обладателю статус человека, живущего другой, особой жизнью, не этой - приземленной и простой. Правда, сейчас у этой особенности появились полутона и оттенки. Про нынешнего владельца черной 21-й Волги нельзя однозначно сказать - вот партийная шишка едет. Сегодняшний водитель ГАЗ-21 может оказаться кем угодно, от экзальтированного артиста до ностальгирующего коммерсанта. Неизменно лишь одно - он обязательно обладает тягой к прекрасному и не лишен чувства стиля, замешанного на легкой ностальгии по былым прекрасным временам.
Для этих людей советская автоклассика - заветная и недостижимая когда-то детская мечта, прекрасная игрушка, которую вдруг, как по волшебству, оказалось возможным заполучить уже в зрелом возрасте. Потому они и носятся со ржавыми, наполовину рассыпавшимися железяками, пытаясь вернуть им былой блеск, а главное -дух. Разумеется, нынешние владельцы ГАЗ-21 одним духом сыты быть не хотят. Эргономика и комфорт, динамика и мощь - эти фетиши нового времени находят себе место под сверкающими полированными панелями отреставрированных кузовов советских раритетов. Сегодняшние «Волги» в большинстве своем - это стилизованные под 21-ю BMW и «Мерседесы», в которых от культового «членoвоза» остались лишь общие очертания кузова (вылепленные из новеньких листов металла).
В то же время прелесть нашей героини - в ее аутентичности. Перед вами не сложный гибрид из разномастных узлов и агрегатов, а практически чистокровной породы автомобиль 1963 года выпуска. Да, здесь мы видим новый салон, слышим о некоторых восстановленных и замененных агрегатах. Но все же львиная доля деталей и панелей - родные, прожившие уже немало лет и повидавшие виды частички эпохи 60-х.
Чтобы предстать пред нами в столь соблазнительном виде, «старушке» пришлось пройти немало процедур и операций, а ее хозяину, большому энтузиасту от тюнинга и, между прочим, ровеснику автомобиля, выписать целую кипу чеков и расписок. Вот только краткий список счетов за выполненные работы: полная разборка (до каркаса), пескоструйка и оцинковка кузова, окраска в черный цвет, установка инжекторного двигателя ЗМЗ-405, замена тормозов на дисковые, восстановление штатной трехступенчатой коробки с переключателем на руле, антикоррозийное покрытие, полная шумоизоляция салона. Стоп! Последнее подводит нас вплотную к излюбленной теме развлечений в автомобиле.
Звуковой интернационал
Итак, настало время поговорить о самой современной системе этой гостьи из прошлого - аудиооборудовании. Подбор компонентов будущей аудиосистемы начался с выбора головного устройства.
Здесь специалисты озвучивавшей машину «Автолюкс-Студио» были ограничены стилистическими требованиями. Посудите сами: как вписать в довольно архаичный (без капли иронии, но с несомненным уважением) интерьер высокотехнологичные аппараты, которыми изобилует современный рынок? Понятно, что головное устройство, обладая несомненным качеством звучания, должно было учитывать эту особенность. А теперь вопрос не только для знатоков car audio: какой аппарат может удовлетворять изложенным выше требованиям? Ответ один - CD-тюнер Mcintosh МХ-406, славящийся своей изысканной внешностью.
Изюминка и чудинка
Начнем с изюминки. Если вы бросите беглый взгляд на консоль, вам покажется, будто в машине успешно трудится штатная волговская магнитола. Вот они -крупные поворотные ручки, от которых так и веет ностальгией. На самом деле, это просто маскировка. Или, если хотите, мимикрия CD-тюнера Mcintosh МХ406 под фирменный дизайн «шестидесятницы». Современный аппарат прописывался в консоли раритета с помощью посредника - переходной рамки. А особый шарм его внешности добавили две специально изготовленные насадки а-ля «Волга» на обычные «макинтошевские» поворотные ручки управления. Так век минувший примирился с веком нынешним.
Да, кстати, наше время потребовало от прошлого адекватных уступок. Расплачиваться пришлось штатной подсветке приборов и тех самых стильных часов ГАЗ-21, загоревшихся зеленым светом в тон индикации нового головного устройства.
«Чудинкой» мы назвали необычное расположение динамиков. Для кого и для чего они играют? И достигают ли их музыкальные пассажи ушей водителя и пассажира? За ответами отсылаем вас к врезке «Есть мнение». Пока же попытаемся объяснить, почему эта чудинка вообще имела место. Как рассказали InCars сами создатели музыкальной инсталляции, с расстановкой динамиков изначально возникли некоторые сложности. Типовые варианты размещения здесь были неуместны: ни передние стойки, ни уголки торпедо, ни даже двери для этой цели не подходили по той простой причине, что акустика в таком случае оказывалась бы на виду и нарушала бы бережно лелеемую оригинальную стилистику машины середины прошлого века. В конечном итоге акустику из комплекта DLS UR-6 поставили в кикпанели, украсив основные динамики хромированными установочными кольцами.
На партсобрание с ветерком
В случае с сабвуфером и усилителем этой аудиосистемы проблема вмешательства в оригинальную стилистику была решена радикально. Спрятанные за фальшпанелями в багажнике, они обнаруживают свое присутствие исключительно громким и мощным звуком. Разглядеть, кто это так заливисто поет, не получится.
Заглянув в багажник, вы увидите только мягкую кожу обивки и кожух «запасного колеса». Почему мы использовали кавычки? Да потому что никакой запаски тут нет. Под обитым кожей коробом скрывается... кондиционер. Подобный уровень комфорта не снился даже партийным шишкам, которым в далеких шестидесятых выпадала привилегия передвигаться на изящной красавице - черной 21-й «Волге».
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Сергей Гайденков, Autolux-Studio
Фронтальная акустика, установленная несколько необычным образом, немного занижает так называемую звуковую сцену (картину, разворачивающуюся в воображении слушателя). И это является, пожалуй, единственным недостатком. Музыка в этой необычной машине воспринимается очень естественно и комфортно. Звучание чистое, богатое деталями. Можно даже сказать, что эта система воспитывает эстетический вкус слушателя. По крайней мере, «Пионерскую зорьку» в этой машине слушать не станешь. Эмоциональное и живое звучание, замешанное на четко оформленном, всей кожей осязаемом басе заставляет скармливать «Макинтошу» исключительно проверенную временем классику и породистый джаз. Впрочем, поездки на этой машине, как вы понимаете, весьма непродолжительны. А потому сам ностальгирующий эстет - владелец Волги - по сей день не вынимает загруженный в стилизованный «Макинтош» дисочек Bill Halley, подаренный ему озвучившими машину экспертами.
PROFILE
Марка/модель автомобиля ГАЗ-21 "Волга"
Год выпуска 1963
Цель модификации создание качественно звучащей аудиосистемы
Вкусы и предпочтения заказчика джаз, блюз, классика
ТЕКСТ АНДРЕЙ ИВАНОВ
ФОТО ЭДУАРД ХРАПАЧ
Источник: журнал InCars, июнь 2007
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором