Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Одноклассники. CD-ресиверы. Kenwood XXV-01D.

    Kenwood XXV-01D.

    АвтоЗвук №11 2005г., Одноклассники. Воинствующий индивидуализм.

    CD-ресиверы по цене от 400 до 500 y.e.

     

    Своё необычное обозначение эта модель получила в ознамено­вание 25-летнего юбилея работы Kenwood в области саг audio и, со­ответственно, существования отделения Car Electronics. Что же, пользуясь случаем, поздравляем.

     

    На задней стенке корпуса, кроле входов AUX, можно увидеть четырехконтактный разъём Mini-DIN, точно такой же, какой ис­пользуется в S-Video. Здесь он служит для связи с адаптером руле­вого ДУ и/или внешним дисплеем. Комплектный пульт ДУ при­влекает внимание даже не своими размерами, а тем, насколько ос­новательно его авторы проработали формы корпуса и кнопок. Пульт позволяет управлять основными функциями «25-го», кроме настроек звукового поля, RDS и некоторых вспомогательных наст­роек. Удаление передней панели требует определённой решимости. Можно задействовать защитный код. Регулятор контраста OEL-дисплея действительно управляет контрастностью (а не углом на­блюдения). По умолчанию он установлен в максимум, и это пра­вильно — светимость и так не самая высокая. Можно выбрать не­сколько вариантов представления информации на дисплее и подо­брать на свой вкус соотношение между красочностью и информативностью. Дополнительные изображения для дисплея можно най­ти на сайте и с помощью диска перенести в память CD-ресивера. Предусмотрено три наклонных положения лицевой панели, по­следнее — под углом 35 градусов к вертикали.

     

    Аппарат позволяет управлять во внешнем усилителе (это дол­жен быть Kenwood) величиной буста и его центральной частотой. Работа в двухзонном режиме — это теперь визитная карточка фир­мы. Каждая пара фильтров регулируется независимо, а набор час­тот у всех одинаковый: от 30 до 100 Гц с шагом 10 Гц и дальше — 120/150/180/220/250 Гц. Все фильтры отключаемые, крутизна от 12 до 24 дБ/окт. Система SMS включает в себя выбор типа салона (их восемь!), типа акустики (здесь все размеры, в т.ч. такая экзоти­ка, как  5x7 дюймов или 18 см) и сабвуфера. Два варианта можно сохранить в памяти. Семь предустановок эквалайзера. А вообще четырехполосных параметриков два, у фронта и тыла свой, и у каждого тоже но две памяти. У каждой полосы своя специализа­ция: 63 — 200 Гц, 250 — 1000 Гц, 1,25— 4 кГц и 5— 16 кГц. Шаг частот 1/3 октавы, как видите, диапазон от 63 Гц до 16 кГц пере­крывается без пробелов. Четыре значения добротности. Система SFC позволяет выбрать позицию слушателей и ввести задержку по каждой паре каналов (до 610 см). Обновленная система SRS WOW служит для виртуального подъёма звуковой сцены. Надо сказать, что перемещаться по многочисленным меню увле­кательно, но не очень просто.

     

    Автоматическое заполнение банка длится либо обычные 3 с, либо (при включённой RDS) намно­го дольше, так как Kenwood начинает сканировать настройки и ищет среди них ту, что с радиотекстом. Нам повезло: он остановился на «Авторадио». Можно с пульта непосредственно вводить частоту тюнера или номер трека на CD. В RDS ожидание только для NEWS. Включение диском не предус­мотрено, как и ввод заголовков. Подготовка к вос­произведению CD заняла 9 с, дисков с mp3, WMA и ААС - 10, 12 и 15 с соответственно. В mpЗ у нас не получилось вывести одновременно имя папки и файла, обязательно одной из двух строк будет ка­кой-то из пунктов тэга. Зато в ААС Kenwood уме­ет читать синтезированным голосом название дис­ка, жанр и имя исполнителя, но спешит при этом жутко.

     

    При прослушивании CD создавалось ощуще­ние, что голос певца, как свет в призме, разделён на составляющие. Нижняя середина и низ показа­лись шероховатыми. Середина ясная, динамичная, с хорошей передачей интонаций. Атака баса дели­катная, бас чересчур прозрачный. Женский вокал мягкий, порой задумчивый. Верх чистый, но не ос­трый, близкий к идеалу (в нашем представлении). Оркестровая музыка проходит тяжеловато. По ро­ялю то же ощущение, что и по мужскому вокалу: бас сам по себе. Флейты звонкие, но чуть напря­жённые. Удивительно, но при включении DSP ду­ховые становятся свободнее, в их звучании появля­ется этакое благородство. Верх, правда, получается более жёстким, но, тем не менее, режим обхода процессора (bypass) мы не рекомендуем.

     

              Kenwood XXV-01D

              Серийный номер №0502384

     

    ЧП-тюнер

     

    Чувствительность, мкВ

    1,0

    Полоса частот (-3дБ), Гц

    13 – 17 500

    Отношение сигнала/шум, дБА

    67

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    2,0

     

    CD-проигрыватель

     

    Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ

    +0,3/-0,4

    Отношение сигнала/шум, дБА

    86,5

    Переходное затухание (1 Кгц), дБ

    124

    Вибростойкость, мм

    45

    Уровень сигнала на линейном выходе, В

    4,7

     

    Аудиосекция

     

    Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%)

    17,6

    Регулировки эквалайзера, дБ

     

    От

    ±9,3

    До

    +9,4/-9,2

     

     

    К характеристикам тюнера по-крупному не при­драться, а мелочиться мы не станем. К секции CD одна претензия — уровень шумов. И это вдвойне огорчительно, поскольку у «Кенвуда» в этом плане всегда был полный порядок. Теперь обратите внимание: уровень проникающего из другого канала сигнала чуть ли не на 60 дБ ниже уровня шумов (здесь главную роль играет им­пульсная помеха с частотой следования 125 Гц). Выходной цифровой фильтр относится к КИХ типу. Вибростойкость заметно ниже, чем у осталь­ных «коллег», но и этого, как показывает опыт, будет достаточно. Шаг регулятора громкости 2 дБ, эквалайзер управляется вдвое точнее. Ог­раничение на линейном выходе появляется лишь на максимуме громкости, а это всё равно что не появляется вовсе. Мы проверили частоты среза сабвуферного фильтра НЧ до частоты 120 Гц и лишь в одном случае обнаружили от­клонение (89 Гц вместо 90), остальные частоты совпали как по писаному. Такого, кажется, еще не было. Крутизна спада 24дБ/окт., то есть на фильтры «Кенвуда» можно смело положиться.

     

      ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    КТО                              

    Kenwood XXV-01D

    ПОЧЕМ                        

    $500

    ЭТО – ПЛЮС               

    Управление внешними усилителями

    Мощный звуковой процессор

    Декодер АСС

    ЭТО – МИНУС             

    Нет ввода заголовков

    Не самая простая настройка

    ОДНИМ СЛОВОМ

    Интересное получилось поздравление. От души...

     

    РЕЙТИНГ

     

    Радио

     9

     

    CD

     8

     

    Оснащенность

     9

     

    Эргономика

     8

     

    Звук

     8  (7)

     

    Итого

    42(41)

     

     

     

    |llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|llll|

     

     

     

    Mp3

    WMA
    Другие форматы

    Бас гудящий, фоновый верх синтетический и не оформленный. Звучание более тусклое, чем в ААС. но и артефактов не замечено. С ростом битрейта вокал становится более прозрачным, но резкость сохраняется. Об­щая динамика ограничена уже в меньше степени, а сверху даже иногда форсируется. Общее качество ниже среднего.

     

    Рояль назойливый и схематичный. Бас инте­реснее, чем в mpЗ. Фоновый верх не очень чистый, но сравнительно комфортный. Ата­ка барабанов недоработана. На максималь­ном битрейте пыл рояля приходит в норму, как и атака ударных. Атака и рельеф баса сглажены. Интегральное качество ниже среднего.

     

    ААС  При битрейте 95 Кбит/с звучание пло­ское, верх «каменный», «задник» приближен и общая динамика нивелирована. При пере­ходе на 132 Кбит/с «задник» отдаляется, по­является нормальная раскладка голосов, улучшается бас, И лишь при скорости пото­ка 180 Кбит/с почти полностью восстанавли­вается объём зала, исчезает искусствен­ность по вокальному низу. Качество сред­нее.

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa