Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Лаборатория. Соло. 5-канальный усилитель Adagio BST 150.5

    Усилитель с достоверным звучанием и склонностью к прорисовке мелких деталей

    Часто в кругу аудиофилов можно услышать мнение, что характер звука имеет не только фамильные черты, но и нюансы, обусловленные страной происхождения самого устройства. Поэтому мы постараемся ответить на вопрос: есть ли у корейской школы свои особенности? Попробуем ответить на примере 5-канального усилителя Adagio BST 150.5. При первом знакомстве с этой моделью мы поняли, что перед нами старый, хорошо знакомый усилитель BST 150.5, выпускавшийся раньше под маркой CalCell, но в результате ребрендинга получивший более благозвучное название „Адажио", что значит медленный. Мы решили немного увеличить темп до аллегро и разобраться, есть ли в данной модели что-то итальянское, поэтому тестировали усилитель с пристрастием.

    ЛИБРЕТТО

    Внешне это устройство похоже на дорогой музыкальный инструмент, который покрыт черным рояльным лаком, придающим ему строгость и академичность. Продольные рельефные боковины являются здесь одновременно и эффективными радиаторами охлаждения, и ребрами жесткости. На торцах с одной стороны размещены контактные зажимы для подачи питания и подключения кабелей к акустическим системам. Они защищены от внешних воздействий, а их конструкция обеспечивает надежный зажим проводов. С другой стороны расположились выводы регуляторов настройки фильтров и входы с селектором каналов. Последний, в частности, позволяет выбирать: либо подключать усилитель по схеме „фронт+тыл+сабвуфер" каждый своим межблочным кабелем, что в идеале должно улучшить качество воспроизведения музыки, либо сэкономить на межблочном кабеле. У нашего испытуемого каналы усиления распределены по схеме 4+1. Выходная мощность для первых четырех каналов определена в 60 Вт, а для пятого -сабвуферного - в 150 Вт при нагрузке 4 Ом на каждый. Отдельно отметим особенности регулировки 3-го и 4-го каналов. Здесь предусмотрена возможность выделить СЧ-диапазон. Причем стоит добавить, что для пятого канала имеется функция басового эквалайзера с подъемом 12 дБ на 45 Гц. Беглый анализ конструкции усилителя выявил один несущественный для его стоимости недостаток: блок питания на все пять каналов здесь всего один. Практика показывает, что обычно это сказывается на воспроизведении динамически сложного музыкального материала. Кроме того, при подключении усилителя к бортовому питанию автомобиля важно учесть еще одну его особенность -BST 150.5 не имеет собственного предохранителя, поэтому внешний нужно подбирать номиналом не менее 80 А.

    СОЛЬФЕДЖИО ДЛЯ АДАЖИО

    Теперь настала пора дать урок сольфеджио BST 150.5 и проверить его музыкальный слух. Мы подключили наши референсные 3-полосные акустические системы и добавили к ним 12-дюймовый сабвуфер. Усилителю предстояло воспроизвести ритмичную электронную музыку, что позволяло ему прогреться и выйти на рабочий режим перед более серьезными испытаниями. На первый взгляд прозвучал он очень энергично и без искажений, но стоило нам прибавить громкости, как выявилась одна его особенность - усилитель не контролировал басовые партии, и как следствие - сабвуфер тихонько гудел, что в автомобиле может стать просто невыносимым. Следующим испытанием была проверка на воспроизведение симфонической музыки, и здесь усилитель продемонстрировал хороший потенциал при передаче микродинамики: в звучании можно было без труда различить тонкие переборы пиццикато на скрипках и нюансы игры виолончелей смычком на меццо-пиано. Иными словами, когда слышны касания пальцев по струнам и когда струна вторит смычку характерным скрипом. Образы музыкальных инструментов выстроились не только в шеренгу, но и в глубину звуковой сцены. Взрывные атаки барабанов немного портили картину отсутствием объема и некоторой сухостью, а громкие динамические пассажи контрабасов и духовых лишали сцену разборчивости. Мы на время отключили сабвуфер, чтобы отдельно расслышать работу мидву-феров. И здесь мы обнаружили, что возможности макродинамики также немного ограничены. На джазовом материале картина еще более прояснилась во время фортепианных аккомпанементов мужскому вокалу. Рояль звучал немного тембрально недостоверно и стремился переиграть солиста, а вот бас-гитара явно спряталась в глубине квартета и играла заметно тише обычного.

    КОДА (ФИНАЛ)

    Наше предположение о том, что обессиленный блок питания, которому приходится тянуть одновременно все пять каналов усилителя, обязательно проявится недостатками в передаче макродинамики, явно нашли свое подтверждение. Однако расслышать какие-то другие значимые недостатки нам не удалось. В целом звучание BST 150.5 следует охарактеризовать как комфортное и достоверное. К счастью, Adagio не привнес своих интерпретаций в общую канву музыкальных произведений, что так часто встречается в недорогих усилителях. И именно этим может объясняться тот факт, что удачная проверенная модель нашла очередное воплощение под новым названием „Адажио".

    ПОДРОБНО
    МОЩНОСТЬ (НОМ.) 4x60+150 Вт
    КРОССОВЕР ФВЧ/ФНЧ/ПФ
    ГАБАРИТЫ 54x232x400 мм
    Информация www.intorg.ru

    Баллы 4,5 (5)
    Класс Budget
    Средняя цена $240

    Плюсы: Хорошие микродинамика и прорисовка звуковой сцены
    Минусы: Особенности воспроизведения на больших уровнях громкости
    Вердикт: Сбалансированный по качеству и цене усилитель, не вносящий собственных приукрашиваний в звучание живой музыки.

    Источник: журнал Car&Music, апрель 2007.
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Adagio BST 150.5
    Adagio BST 150.5
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa