Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Mercedes W220. Винная карта

    Наверное, самый первый раз человек распробовал вкус вина, когда, насмотревшись на чудных сородичей-обезьян, сам наелся подгулявших ягод дикого тогда ещё винограда. В последующие эпохи для производства хмельных жидкостей человечеству удалось приспособить все доступные виды природного сырья (включая кактусы и бананы), однако к первоисточнику, виноградной лозе, отношение по-прежнему трепетное.

    Количество марок разнообразных вин, которые приготавливаются в земных пределах, уже давно никто не берётся подсчитать точно, найти можно любой вариант белого, красного или розового во всех вариациях вкусовых оттенков. Века прогресса породили даже особую профессию и профессиональный инструмент. Профессия называется «сомелье», это эксперт по выбору и подаче вин. А инструмент — винная карта, которая на самом деле нужна не ему, а нам, посетителям предприятия общественного питания высшей ценовой категории.
    Признаем очевидное: немалая часть читателей нашего журнала (как, впрочем, и писателей) в эксклюзивный общепит не частит, и сомелье как-то не примелькались. Однако герои наших публикаций — клиенты установочных студий — народ самый разный, для кого-то отобедать в Tour d’Argent с бутылочкой приличного гран крю дело обыкновенное, а кому-то кажется более важным отложить денег на покупку лучшего усилителя или рекордного сабвуфера. Кто-то, решив озвучить свой автомобиль, сам может выбрать, даже без винной карты, компоненты урожая какого года и какой марки лучше всего отыграют диски из походной коллекции. Другим же точно понадобится помощь сомелье.
    Когда заказчик оставил свою недешёвую, но, тем не менее, по жизни — разъездную, на каждый день, машину в установочных боксах «Багиры Моторс», карта вин не понадобилась, поскольку предыдущий автомобиль проходил музыкальный и тюнинговый апгрейд в этих же стенах. Границ предпочтений в музыкальных жанрах особых не предвиделось, поэтому звук новой системы должен был стать универсальным. Куда строже оказались требования к новому салону автомобиля: строго индивидуальные, связанные с неизбежной «перетонировкой» интерьера, а от нового наружного обвеса требовалось неброско подчеркнуть стиль машины.


    Машина была выставлена для свободного доступа в салон зрителей и жюри в 2004 году, первый раз весной, на «Тюнинге», а второй раз летом, во время фестиваля «Экзотика»
    Хорошо покрасить пластиковую начинку салона можно, но только если разобрать её до мелочей


    Музыкальная часть заказа материализовалась в сравнительно несложную схему, поддерживающую мультимедийные возможности заводских источников сигнала. Сложность имплантации новых «голов» никакой робости у специалистов студии не вызывает, но требует намного больше времени, чем выбранный вариант интеграции по аналоговому стыку, особенно для новейших, «зацифрованных до слёз» бортовых сетей современных автомобилей.
    Все резервы звуковой мощности размещены в корпусе единственного в системе усилителя «театральной» специализации Audison LRx 6.SR. Выходные зажимы центрального канала подключены к заводским динамикам того же целевого назначения. Сигнал фронтальных и тыловых каналов поступает на акустику, появившуюся на свет в тех же, что и усилитель, цехах итальянского концерна Elettromedia. Звучание в передней и задней полусферах мобильного театра обеспечивают двухполосные комплекты Hertz серии Mille, построенные на мидбасах HT 250, твитерах HV 1600 и кроссоверах 2W.20. Шестой, сабвуферный, канал усилителя нагружен специализированным фри-эйрным динамиком Hertz Air 2500. Все соединения по питанию и передаче слаботочного сигнала выполнены проводами марки Audison, акустические кабели — Monitor Cobra. Необходимое качество питания усилителя поддерживает однофарадный конденсатор Audison SF1.
    В соответствии с исходным заданием все компоненты системы расположены в автомобиле без видимых нарушений штатной конфигурации внутренних панелей. Но только конфигурации, «переотделка» салона по классу «сток-премиум» подразумевает тотальную замену покрытия заводских панелей материалами требуемых цвета и фактуры. Ответ на главный вопрос современности (в контексте темы) — «белое и красное» — для заказчика был решён давно и самым радикальным образом. Красное. Даже там, где сомелье завода-изготовителя настаивали на белом. Чтобы укрыть все внутренние поверхности салона в цветовой гамме, так сказать, Beaujolais nouveau, потребовалось 14 кв. м натуральной кожи, 10 кв. м алькантары и по 6 кв. м ковролина и отделочной ткани. Любопытно, что для точного воспроизведения формы кузова на полу (и вокруг него) ковролин не кроился по-портняжному, а формовался наподобие того, как это делают с листами пластика, под струёй горячего воздуха из промышленного фена в специально изготовленных деревянных формах. Изнаночная сторона деталей «ковра» покрыта жидким вибродемпфером V-blok, который после застывания не только усилил демпфирование соседних панелей кузова, но и сохранил необходимую кривизну ковролиновых деталей. Кроме пола дополнительной «музыкальной» обработке — в этот раз листами Noisebuster — подверглись только двери автомобиля.

    Многоканальный звук системы настроен под заднее сиденье, поэтому и дистанционный регулятор баса установлен поблизости
    Шторки задних дверей двухслойные, наружу смотрит чёрная ткань, а внутрь — красная
    Перед тем как подсветить пороги, схема управления выдаёт серию вспышек


    Поскольку салон Mercedes наполнен пластиковыми деталями средней и мелкой крупности, которые кожей, тканью или ковролином не укроешь, часть времени из отведённого на все работы месяца ушло на их покраску в стилистике «Божоле». Разобранные до «элементарных частиц» воздушные дефлекторы, накладки, вставки, заглушки, сетки — всего около 500 деталей, деталек и деталюшек — были вручную вышкурены, покрыты грунтом и краской по два слоя и напоследок отлакированы. Заказ предусматривал «покраснение» и ремней безопасности, но не случилось. На письмо с просьбой изготовить (ясно, что не взять из готового) ленту цвета красного вина немецкий завод — поставщик «Даймлер-Крайслера» откликнулся быстро и радостно, могут начать хоть сегодня и прислать ленту требуемого цвета немедленно, как только будет изготовлено минимальное количество, оправдывающее перезарядку ткацкого агрегата: 50 километров. При условии, разумеется, что заказчики переведут на счёт соответствующие как это будет по-русски... die Babki. Так далеко, на полсотни вёрст, вкусовые пристрастия заказчика не распространялись, переписка утихла, а заводские ремни остались нетронутыми.
    Вслед за панелями салона на рабочие столы установочного цеха студии поступили все детали, содержащие хоть один элемент подсветки, а здесь конструкторы автоконцерна совершенно определённо предпочитают белое. После двух недель непрерывной пайки около 350 новых светодиодов красного цвета заменили заводские, самый крупный из которых был не более 3 мм в диаметре. В отдельных случаях миниатюрные корпуса светодиодов, приклеенные к печатной плате, пришлось высверливать тонким, 0,5 мм, сверлом.
    Наружные обводы кузова W220, который лёгким и поджарым силуэтом выгодно отличается от своего одиозного предшественника W140, подчёркнуты с помощью комплекта навесных деталей Lorinzer — передний и задний бамперы, передние крылья и пороги. В фары головного освещения вмонтированы (разумеется) ксеноновые лампы, а вместо задних фонарей старого образца установлены новые, которыми комплектуются машины после недавно прошедшего фейслифтинга.
    Насладившись в полной мере игрой света в бокале дорого вина — красного, как вы уже поняли, — можно приступить к иным органолептическим свойствам продукта. Фронтальная и тыловая акустика размещена в штатных посадочных местах, разумеется, после необходимой автозвуковой доработки — кольца-проставки, заделка технологических окон, уплотнящий валик между корзиной динамика и дверными фальшиками. Мидбасы дополнительно развёрнуты чуть вперёд и вниз настолько, насколько это позволило свободное место в дверях. Пищалки, наоборот, установлены максимально вверх и на слушателя, в обоймах заводских посадочных отверстий.
    Одним из требований технического задания было сохранение полезного объёма багажника, машина всё же на каждый день, и командировочные чемоданы должны ехать в аэропорт на предусмотренном для них месте, а не в салоне. Именно поэтому сабвуферная головка — фри-эйрная, а монтаж усилителя с обвязкой — просто минималистский, по сравнению с салоном, конечно же. Задняя полка была основательно, можно даже сказать фундаментально, укреплена двумя листами MDF толщиной 24 мм, которыми, как в бутерброд, зажаты металлические профили кузова. Перед тем как притянуть нижний лист к верхнему 40 болтами, на него установили сам динамик. При кажущейся простоте решения изрядная доля времени, отведённого на саб, ушла на то, чтобы сохранить заводскую функциональность задней полки, в которую должны убираться все три подголовника заднего ряда.
    К новому «фундаменту» задней полки изнутри багажного отсека и по разные стороны сабвуферной головки прикреплены усилитель и буферный конденсатор. Исходный проект предполагал наличие декоративного козырька, спрятавшего бы установленные компоненты. Однако мнение клиента студии, которому понравился весёлый оранжевый чехол магнитной системы, возобладало, и козырёк был исключён из конструкции. Вслед за ним последовали дополнительные вентиляторы охлаждения, первоначально предусмотренные для проветривания «душного» закутка — усилитель ведь шестиканальный, с охлаждением баловать нельзя. Дистанционный регулятор баса выведен поближе к пассажирам заднего ряда и смонтирован на задней стенке подлокотника водителя.
    Согласно записям винной карты, автомобиль получил следующие настройки кроссоверов усилителя — ФНЧ сабвуферного канала 80 Гц, ФВЧ фронтального и тылового каналов 60 Гц, ФВЧ центрального канала 300 Гц. В предыдущих протоколах нашей дегустационной комиссии, касающихся красных вин театрального сорта, бутилированных в кузове W220, никаких записей обнаружено не было, поэтому мы с интересом заправили «NAIM Sampler» в приёмную щель головного устройства. Поскольку никто из нас в листе постоянных посетителей Tour d’Argent не значится, вышел небольшой конфуз, компакт-диски для головного устройства «Мерседеса» — это навигационные карты. Чейнджер в багажнике разрядил обстановку, безропотно проглотив и «NAIM», и «Let’s test!». Звучание системы нам показалось очень насыщенным, с явным акцентом на басовую часть спектра, что подтвердило и крайне правое положение дистанционного регулятора баса, по полученной справке — штатного для хозяина машины, а вкусы заказчика — закон для сомелье: предпочитает клиент сотерн к рыбе — получит, причём отменного качества. Средние частоты на фоне своих соседей снизу выглядели немного уменьшенными и порой даже скудными. Верхушка диапазона, под влиянием низов, также вела себя довольно скромно и мягко, иногда скрывая мелкие детали и нюансы. В целом звук комфортный именно для негромкой фоновой музыки всех жанров, что, собственно, и было определено владельцем в качестве искомого результата перед началом работы над машиной. А то, что он уже не первую машину делает в этой студии — свидетельство того, что его устраивает не только карта вин, но и работа сомелье.

    Мы можем иметь одни представления о требуемой АЧХ системы, а реальный заказчик этой системы — другие. Теперь попробуйте угадать, что принесёт сомелье, коллекционное Saint-Emilion или заказанное Beujolais Nouveau? Правильно, что заказано. Тип выстроенной АЧХ известен знатокам домашней техники, она оптимальна для очень малых уровней громкости, когда в силу известных особенностей слуха низкие и высокие частоты тонут в средних. Здесь приняты все меры, чтобы не утонули.


    ТИП СИСТЕМЫ:
    мультимедиа
    АУДИО: 2-полосный фронт + тыл + центральный канал + сабвуфер
    ИСТОЧНИКИ: Mercedes OEM
    МОНИТОРЫ: Mercedes OEM
    УСИЛИТЕЛЬ: Audison LRx 6.SR
    АКУСТИКА: Hertz HT 250, HV 1600
    САБВУФЕР: Hertz Air 2500

    СТУДИЯ: «Багира Моторс»

    Источник: журнал Автозвук, 02/2005. Рубрику ведет Сергей Гаврилюк
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa