Seat Leon, выпущенный заводом Volkswagen Group в Барселоне, и его экипаж в костюмах, перекликающихся с оформлением салона и стилизованных под национальные испанские (парни в черных брюках и рубашках с красными кушаками, а девушки — в черных брюках и блузках с красными шарфиками-галстучками), выглядели на Еврофинале настоящими идальго. Почему, спросите вы? Ведь «идальго» — средневековый испанский рыцарь. Наверное, потому, что стиль, благородство и строгость — это доминанты тюнинга «Леона» и инсталляции его аудиосистемы.
Автомобиль сошел с заводского конвейера в 2004 году. Выбрал его Антон потому, что вообще предпочитает машины марки Volkswagen. Немаловажным для владельца было и то, что Seat Leon — продукт спортивного подразделения VW Group, а ему как раз нравятся спортивные машины. «Леон» покупался как автомобиль для повседневного использования, и надо сказать, его штатная система была совсем неплохой. Двухполосные фронт, тыл и традиционное для VW головное устройство — CD-ресивер Blaupunkt.
За сюжет вышивки на потолке - отдельное спасибо Его Величеству | |
Приходится идти на жертвы, если хочешь отличаться от других. И «Леон» полностью «раздели»! | |
Главный предохранитель системы с вольтметром «на борту» | |
Но оказалось, что этому автомобилю уготована иная судьба. «Испанцу» пришлось стать не просто демо-каром «Аверс-центра», но еще и соревновательной машиной. И не просто соревновательной, а изначально «заточенной» только на победу в состязаниях по качеству звука (SQ). При этом Антон собирался по-прежнему использовать ее по прямому назначению — как автомобиль «для себя», предназначенный для регулярных поездок по городу. А это, сами понимаете, уже высший пилотаж. Не так уж часто демо-кары служат одновременно для участия в соревнованиях и обычного применения.
Машина провела в боксе в общей сложности примерно четыре месяца. Два — до начала сезона IASCA-2006 (команда сразу же решила принять участие во всех этапах) и, в общем, примерно столько же — между этапами (по неделе-две), когда проводились доработки по результатам выступлений.
Спонсором проекта стала харьковская компания «Игра», которая предоставила компоненты торговой марки Power Acoustik. Автор аудиосистемы — Дмитрий Марьянович. Он определил её концепцию, настраивал после инсталляции, а также перед каждым этапом соревнований. Все работы по установке системы выполнили специалисты центра. Они же разработали дизайн оформления салона и воплотили его в жизнь.
Перед инсталляцией провели подготовку салона и багажника, сделали их полную шумоизоляцию, во многих местах — в два-три слоя.
Аудиосистема построена по схеме «трёхполосный фронт в режиме поканального усиления и сабвуфер». Если говорить об акустике и усилителях, то это — монобрэндовая система на компонентах Power Acoustik. Исходная цель при её проектировании и инсталляции — побеждать. Поэтому установщики выбрали головное устройство, которое позволяло бы решать все задачи по настройке для соревнований и даже, при необходимости, во время их проведения. Этим требованиям полностью отвечает связка продуктов Pioneer бескомпромиссной серии PRS: CD-ресивер DEX-Р90RS с внешним процессором DEQ-P90.
Выбор ресивера, конечно, не случаен. DEX-Р90RS — модель топ-класса и флагман линейки Pioneer 2006 года на Украине, преемник знаменитого DEX-P9R, снискавшего славу на соревнованиях по автозвуку европейского масштаба.
Главное отличие нового ресивера от предшественника — в дизайне и доработанной начинке. Внешность его стала еще более привлекательной и стильной благодаря таким дизайнерским изыскам, как элегантная черная отделка фрезерованной алюминиевой лицевой панели и OEL-дисплей с благородной пепельно-белой подсветкой. Правда, как раз её инсталляторам пришлось доработать, заменив красной, в стиле оформления салона.
Новый аппарат унаследовал от DEX-P9R тракт преобразования цифрового сигнала в аналоговый с хорошо зарекомендовавшим себя 24-разрядным ЦАПом Burr-Brown PCM-1704. Головное устройство может управлять различными внешними компонентами (CD-чейнджером, ТВ-тюнером, DVD- проигрывателем, DAB-тюнером), оснащено тремя парами линейных выходов и одним оптическим. В комплекте — очень удобный пульт с двумя большими кнопками-джойстиками, управлять с него головным устройством — одно удовольствие. Вслепую — тоже не проблема, крупные джойстики невозможно перепутать.
Мягкие обводы оформления "сильного звена" системы
Головное устройство установили на штатное место в центральной консоли с декоративной металлической рамкой, тоже выполненной в стиле оформления салона. Процессор связан с «головой» оптоволокном, а с усилителями — межблочными кабелями.
Усилительное звено системы — комплект компонентов Power Acoustik Competition Series. Два четырехканальных усилителя А600 (номинальная мощность 4 х 60 Вт) работают на 6,5-дюймовые мидбасы, 4-дюймовые мидрейнджи и дюймовые твитеры фронта. Надо отметить при этом, что все использованные во фронтальной системе головки — прототипы, ещё не имеющие серийного обозначения.
Двухканальный усилитель А620 с номинальной мощностью 2 х 175 Вт раскачивает два 10-дюймовых сабвуферных динамика известной серии FUBAR.
Мидбасы фронта установлены в передние двери на специально под них изготовленных подиумах с переходными кольцами. Перед монтажом драйверов внутренние панели дверей сняли, усилили и с помощью герметика установили на прежние места. Затем на них закрепили подиумы и сами НЧ-динамики. Внешние панели шумоизолировали двумя слоями поглощающего покрытия. В передних дверях получились полностью герметичные объемы, на которые играют мидбасы. При их инсталляции механизмы стеклоподъемников разобрали, проклеили антискрипными материалами и вновь собрали, установив на герметик так, чтобы не было дополнительных призвуков от пластмассовых деталей. Мидрейнджи «устроились» по углам торпедо в специально изготовленных для них герметичных полостях объемом примерно 2 л, по рекомендациям производителя по акустическому оформлению СЧ-головки. Объемы выклеили из стеклопластика и покрыли шумоизоляцией. Надо сказать, что при монтаже мидрейнджей инсталляторам пришлось потрудиться. Один из объемов удалось установить, только вырезав отрезок воздухоотвода. Торпедо снимали и ставили на место несколько раз, так как с каждой новой попыткой при подключении НЧ-генератора выяснялось, что где-то из полостей выходит воздух.
Твитеры традиционно монтировали в передние стойки. Углы установки их при настройке системы подобрали так, чтобы направить излучение пищалок на руль.
Для сабвуфера выбрали 10-дюймовые динамики Power Acoustik FUBAR-10W с литой алюминиевой корзиной, «музыкальным» диффузором из непрессованной целлюлозы c ламинированным покрытием и прочным широким подвесом из вспененной резины.
При инсталляции сабвуфера не ставилась задача сохранения функциональности багажника. Для доступа к запаске и возимому инструменту корпус саба сделали съемным, и добраться до запасного колеса можно буквально за пять минут. Для этого предназначен маленький набор инструментов, который хранится в специальном кармане заднего сиденья. Два динамика FUBAR-10W установлены в общем закрытом корпусе, разделенном герметичной перегородкой на два одинаковых объема по 25 л каждый. Корпус изготовили из ДСП и обшили фанерой толщиной 10 и 20 мм для стенок и пола соответственно.
Снаружи композитными материалами корпусу сабвуфера придали форму в стиле оформления машины. Для устранения отражений внутренние стенки покрыли звукопоглощающими материалами.
Для установки в багажнике усилителей и процессора за спинкой заднего сиденья смонтировали специальную клиновидную раму с ребрами жесткости, которую надежно закрепили на кузове автомобиля. На ней — в два ряда А600, А620 и DEQ-P90. Все крепления сделаны болтами.
За спинкой заднего сиденья разместили два конденсатора поддержки аккумуляторной батареи (тоже продукты Power Acoustik) и два дистрибьютора Dietz. Для обеспечения быстрого доступа их прикрыли съемными фальшпанелями.
При инсталляции системы использовали силовые, акустические и межблочные провода и кабели фирмы Dietz. Новую проводку выполнили отдельно и на удалении от штатной в соответствии с правилами IASCA: провода и кабели стянуты стяжками, крепятся к конструктивным элементам кузова примерно через каждые 15 см и защищены гофром.
Одна из доминант этого проекта — сохранение экстерьера автомобиля, его изменили минимально, но продуманно: машину оснастили 17-дюймовыми литыми дисками со спортивной резиной, неоновой подсветкой днища кузова красного цвета, сделали наклейки в стиле оформления салона, над которым специалисты центра поработали более чем основательно. Что называется, с душой.
Поскольку Leon произведен на заводе в Барселоне, салон решили оформить, используя испанские мотивы. Для декора выбрали черно-красные тона — цвета национального костюма страны и ее «визитной карточки» — корриды. Практически всю площадь потолка заняла гордость дизайнеров — эксклюзивная вышивка герба Испании времён довоенной монархии. При оформлении использовали аппликации из алькантары разных цветов. Выбрали из других возможных вариантов и исторических эпох именно этот герб потому, что он показался самым красивым и эффектным из всех найденных.
Историей завода Seat тоже занимались, и в результате свое место на картах дверей заняли небольшие вышивки герба Барселоны. Их украсили настоящими стразами — решение эксклюзивное.
Вышивку сделали также на сиденьях, стойках кузова и потолке вокруг главной детали — герба. Их стилизовали под виноградную лозу и выполнили по мотивам «спецодежды» тореадора. Ну а какая коррида без быка? Это, как говорил один из поставщиков тостов для Шурика в «Кавказской пленнице», «...все равно что свадьба без невесты». Поэтому быки (вернее, их профили, вырезанные в металлических пластинках-накладках) заняли свои места на защитных грилях динамиков акустики.
Для перетяжки салона использовали черную и красную алькантару и кожу «наппа» черного цвета в разных сочетаниях. Например, карты дверей и сиденья обтянули кожей со вставками из алькантары по центру. Такое повышенное внимание к оформлению салона вызвано в значительной степени тем, что этот автомобиль, задуманный и как визитная карточка центра, должен демонстрировать его стиль и уровень.
Главное, чего удалось добиться инсталляторам в этом проекте, — автомобиль неповторим как «своим» звуком высокого качества, так и эксклюзивным стилем оформления салона и багажника. Они вполне могут этим гордиться. И хотели бы сделать еще много нового, но уже не в нашем «чемпионе», а в другой машине. Ну что ж, «аверс» — это ведь только одна сторона медали...
SQ
Автомобиль «от кончика носа до кончика хвоста» — спортсмен-звуковик. Но не это главное. С первых же тактов музыка овладевает вниманием слушателя. Можно рассыпаться похвалами по поводу прекрасной сбалансированности, впечатляющей динамики, корректной локализации, достоверной подачи инструментов и вокала... А можно просто расслабиться и, отключившись от внешнего мира, слушать и слушать любимые треки... Нет, не треки, а настоящую музыку.
Итак, о впечатлениях. Бас мощный, глубокий, с четкой артикуляцией и хорошей атакой. Мидбас плотный и быстрый, с энергетической полнотой. Средние подробны, а высокие воздушно-легки и прозрачны, ничем не ограничены. Все на своих местах: семь барабанов, как «солдатики в строю». Басы в полном комплекте — на торпедо, никаких попыток «убежать» в багажник. Что касается динамического диапазона, то можно крутнуть и в овердрайв, система позволяет такие шалости. Но не советовали бы долгие прослушивания на предельных режимах — как известно, запасных частей к вашим ушам нет!
У этой системы есть еще одно свойство — ну никак не хочется переключать треки, не дослушав до конца. И вообще почему-то нет желания выйти и дать послушать другому. Пусть даже если лучший друг и владелец машины!
SUM
Тип системы: аудио
Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
Источник: Pioneer DEX-Р90RS
Процессор: Pioneer DEQ-P90
Усилители: Power Acoustik A600, A620
Акустика: Power Acoustik Competition
Сабвуфер: Power Acoustik FUBAR-10W
СТУДИЯ «АВЕРС-ЦЕНТР», г. КИЕВ
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА
ЕВГЕНИЙ БРЫЖАТЫЙ, ДМИТРИЙ МАРЬЯНОВИЧ
Источник: журнал Автозвук, 02/2007. Николай Михеев
Эстетика апгрейда. Тест компонентных акустических систем Musway MAE6.2C