Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Проект CAR&AUDIO. Audi A5. Штатное и нештатное

    „Когда я сажусь в этот автомобиль, то попадаю в личное пространство, все проблемы остаются где-то там, снаружи. Я люблю ездить, и какая бы ни сложилась дорожная обстановка, не нахожусь в состоянии стресса, это позволяет избегать ошибок. Я чувствую себя за рулем очень комфортно и уверенно. Единственно, что не устраивало в этой машине, — слабая штатная аудиосистема".
    Наталья, владелица автомобиля

    Увлечение автомобилями Наталье передалось по наследству. Поэтому вполне естественно, что сейчас она не просто неплохо водит автомобиль, а буквально живет движением. Это сказалось и на выборе самого автомобиля — Audi А5, несомненно, обладает нужной харизмой. Динамичное, плотно скроенное купе как нельзя лучше соответствует темпераменту владелицы.
    Казалось бы, остается только порадоваться за человека, который нашел действительно свой автомобиль. Но редкая бочка меда остается без ложки дегтя, и этой ложкой стала слабенькая аудиосистема. А поскольку в дороге приходится проводить немало времени, то в какой-то момент необходимость апгрейда штатного аудио стала просто очевидной. Конечно же, нельзя сказать, что аппаратура, входящая в заводскую комплектацию, настолько уж плоха, но она не давала того ощущения запаса мощности, которым обладает сам автомобиль, размеренное звучание штатной системы диссонировало с его темпераментом, и при любой попытке хоть немного увеличить громкость динамики недовольно отзывались ростом искажений.
    С этой проблемой Наталья обратилась в мастерскую „Гараж Гоши". После довольно непродолжительного обсуждения (со слов самого Гоши, всегда приятно иметь дело с человеком, который четко формулирует задание) был намечен общий план работ.
    0

    Поскольку штатное головное устройство А5 тесно завязано с остальными системами автомобиля, изымать его для того, чтобы заменить другим, было бы в данном случае занятием неоправданным. Это касается и косметической стороны дела, и электронной начинки. Тем более что функциональное оснащение штатной головы вполне устраивало хозяйку автомобиля. Так что общий подход вырисовывался примерно такой — апгрейду подлежит все, кроме головного устройства.
    В качестве усилителей были выбраны Audison LRx, и не в последнюю очередь из-за их способностей корректно работать с высокоуровневыми входами. Возможно, кто-то возразит, что такое включение не улучшает звучание, а всего лишь позволяет сделать звук штатного усилителя чуть громче. Но на самом деле это совсем не так. Звук, как это ни парадоксально на первый взгляд, действительно улучшается, и это неоднократно доказано на практике. Все дело в том, что выходные каскады штатного усилителя в этом случае работают не на низкоомные динамики, а на высокоомные hi-input входы Audison'ов, через них текут меньшие токи, режимы работы выходных транзисторов становятся другими. То есть получается, что штатный усилитель выдает более качественный сигнал.
    3-полосная акустика Hertz подключена к усилителю фронтальных каналов по так называемой полупоканальной схеме — одна пара каналов трудится на мидбасы, а к другой подключены пассивные кроссоверы, разрули-вающие звуковой сигнал между среднечастотниками и твитерами. С установкой последних особых проблем не возникло, они замечательно встали за штатными сетками, а вот места для для мидбасов оказалось катастрофически мало. Вернее, сам диаметр динамиков можно было выбрать практически любой, по посадочной же глубине были серьезные ограничения. Динамиков, которые подходили бы под эти условия, можно буквально пересчитать по пальцам, и одни из них — 8-дюймовые Hertz серии Space. Благодаря их нестандартным габаритам не пришлось даже резать штатную обивку, и внешне ничто не выдает установленных серьезных компонентов.
    Впрочем, это совсем не означает, что под обивкой заменены только динамики, а все остальное осталось в заводском исполнении. Дверям, как впрочем и всему остальному кузову, была сделана грамотная акустическая подготовка — вибродемпфирование и шумоизоляция. Причем, были использованы две разные „вибры" — визомат МП и вибропласт М2. Первый — это жесткий битумный материал, второй — мягкий каучуковый. Сочетание жесткого и мягкого можно считать вообще хрестоматийным методом обработки для получения наилучшего эффекта. „Шумка" тоже использовалась нескольких видов в зависимости от зон обработки — сплен, битопласт и маделин в качестве противоскрипного материала.
    Требование минимального косметического вмешательства в салоне было скомпенсировано возможностью развернуться в багажнике. Однако, согласитесь, было бы нелепо в этой инсталляции делать его слишком пестрым. Поэтому было решено придерживаться строго-нарядной стилистики — алькантара и стекло с гравировкой, закрывающее усилители, оказались самым подходящим решением. Сами усилители замечательно устроились на задней стенке корпуса сабвуфера.
    Поскольку в передних дверях удалось уместить динамики 8-дюймового калибра, обладающие неплохим басовым потенциалом, появилась реальная возможность использовать и более крупный сабвуфер. Выбор пал на 15-дюймовый Hertz HXS 380 D с характером звука, как раз подходящим для поставленных условий (громкая и динамичная музыка), и более того, он способен работать в довольно компактных корпусах (объем составляет не больше 40 литров).
    Результат действительно соответствует заданию — динамичный звук с хорошим запасом громкости и плотным тактильным басом. Ну и в качестве бонуса — акустический комфорт за счет грамотного вибродемпфирования и шумоизоляции.

    СОВЕТОЛОГИЯ
    Гоша [автор проекта]
    КАКОВ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ В ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ?

    [1] Для этой инсталляции главное было сделать не броский внешний вид, а получить от аудиосистемы нужный характер звука. От системы требовалась высокая громкость и перегрузочная способность, так что самым оптимальным стало применение мидбасовых динамиков и сабвуфера большего, чем обычно, размера.
    [2] Поскольку крупные динамика- это, в первую очередь, серьезная вибронагрузка, то основное внимание было уделено вибродемпфированию всего кузова, и в частности, акустической подготовке дверей. Без этого все остальное просто не имело бы смысла.

    SPECLIST
    AUDI А5
    СОСТАВ АУДИОСИСТЕМЫ

    Головное устройство штатное
    Мидбасовые динамики Hertz Space 8
    Среднечастотные динамика Hertz HL 70
    Твитеры Hertz Space 1
    Пассивные кроссоверы Hertz 3W40
    Усилитель для фронтальных АС Audlson LRx4.5
    Сабвуферный усилитель Audison LRx1.1K
    Сабвуфер Hertz HXS 380D

    Студия Гараж Гоши
    Место прописки авто Россия, Москва
    Время, потраченное на проект 1 месяц

    Источник: журнал "Тюнинг автомобилей" (при участии Car&Music), февраль 2011
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa