Итальянцы упорно придерживаются маловразумительных цифровых обозначений для всех видов своей далеко не скудной линейки. И это притом, что сама акустика как раз отличается «лица необщим выраженьем». У мидбасов литой корпус, винтовые контактные зажимы редкой конструкции со шлицами под отвёртку и самые крупные среди одноклассников магниты (102 х 18 мм). Диффузоры из полипропилена не совсем обычного вида (модифицированного, или PPM), в центре которых находится жёсткий выпуклый колпачок диаметром 47 мм. Уплотнительного кольца нет, вместо него — утолщение на алюминиевом ободе корпуса. Рамка решётки устанавливается снизу. Звуковая катушка увеличена до дюйма с четвертью. Провода подведены к катушке по второму конструктивному варианту. Диаметр шёлковой мембраны твитера 25 мм. В комплекте предусмотрены «чашки» и обоймы для поверхностного монтажа под углом 25 градусов, чашки вставляются в эту обойму. Сами пищалки поворачиваются внутри примерно на 15 градусов, но для этого надо снять внешнюю сетку. Одна из двух катушек кроссовера намотана на железе, другая — воздушная. Все три конденсатора относятся к электролитическому типу. Формулу кроссовера можно записать как II+III. Необычная особенность — плавная регулировка твитера (-2...+6 дБ), потенциометром.
При прослушивании выяснилось, что наиболее гармоничное звучание достигается при наиболее «отпущенном» твитере либо «поджатым», но немного. Верх в любом случае остаётся жёстким, металлическим по характеру, но при этом его достаточно. Рояль звучит немного агрессивно и при этом трактуется несколько упрощённо. Вокал хорошо артикулирован, но скучноват. Флейты тускловаты, а вот саксофон понравился больше, хотя и ему малость не хватало лёгкости, полёта. Скрипки показались простоватыми, но достаточно музыкальными. А кроме того, понравился бас — рельефный, хорошо наполненный, с адекватной атакой.
Мощность, Вт RMS* 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 19000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,71
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,59
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, 82,9 Гц
Vas, 6,07 л
Qts 0,881
Более чем внушительный магнит сделал свое дело: достигнутое значение силового фактора (6 Тл м) одно из самых высоких в тесте. При этом, правда, и подвижная система одна из самых тяжёлых (15,9 г), а с учётом специфичной формы АЧХ, средняя чувствительность получилась и вовсе невысокой. Искажения на басах ниже средних по тесту, а в широкой полосе повышены. Пик искажений совпадает с началом провала на АЧХ — очевидно, это связано с переходом диффузора в модальный режим. Зато выше этой частоты у акустики Phonocar ровная характеристика направленности, а это значит, что за счёт ориентации твитеров удастся точно управлять звуковой сценой. При столь малом значении эквивалентного объёма естественно попробовать, нельзя ли «посадить» мидбас в ЗЯ. Оказывается, очень даже. Предельно допустимую добротность 1,3 при нижней частотной границе 101 Гц можно получить в ящике ненормально малого (для «шестёрок») объёма 3,2 л. Если взять привычный уже объём 5 л, то получите Qtc = 1,16 и 92 Гц. По-моему, неплохо.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Phonocar 2/580
ПОЧЕМ
$150
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения на высоких частотах
Способность работать в компактном объёме
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Повышенные искажения на средних частотах
ОДНИМ СЛОВОМ...
Универсальная акустика для грамотных инсталляторов
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 38
Источник: журнал Автозвук, 11/2003. Текст: Юрий Евтушенко, измерения он же
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором