Это, наверное, самая компактная акустика в группе: имея обычную конструкцию, по запросам монтажной глубины она ведёт себя скромнее, нежели расположившиеся по соседству «слимы». Корзина заглушена средне. Диффузор мидбаса изготовлен из целлюлозы и окрашен снаружи «под алюминий».
Магнит габаритами 71 х 8 мм компактнее, нежели у большинства «четвёрок». Объяснение этому простое: диаметр звуковой катушки уменьшен до 19 мм, отсюда, конечно, определённые ограничения по величине подводимой мощности. Уплотнительное кольцо в данном случае сделано мягким, если что, может и уплотнить. Защитные решётки в комплект не входят. Звукопоглощающего кольца нет вовсе. Провода к головкам идут по всё ещё популярному первому способу. Твитер оказался пьезокерамическим, это стало ясно, когда сначала на обычном месте не нашлось конденсатора, а потом — когда измерили импеданс. Жёсткая мембрана изготовлена из полиимида и имеет диаметр 24 мм (размер купола 14 мм). Перед мембраной присутствует усечённый конус с апертурой.
Рояль собранный и довольно крупный, однако изрядный напор на середине в сочетании с избыточной звонкостью на верхах несколько портит впечатление. Рельеф бас-гитары смягчён, атака уверенная и довольно естественная. Удар бубна по структуре упрощён, порой он напоминает хлопок в ладоши. При этом динамика барабанов передаётся довольно точно. Тарелки жестковаты, как будто изготовлены из металла попроще. Мужской вокал звучит открыто и подробно, однако синтетические свистящие и жёсткие шипящие не лучшим образом влияют на передачу интонаций. Как ни парадоксально, в женском вокале недоработки заметны меньше, на первый план выходит слитная, подробная подача голоса.
Audio Design PH 130
Максимальная мощность, Вт 50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 11000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,670
Коэффициент нелинейных искажений(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,69
Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 119,8
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,65
Полная добротность Qts 1,66
Как вы могли заметить, уровень КНИ на средних частотах от участника к участнику неуклонно снижается, и у Audio Design этот показатель ниже, нежели у подавляющего большинства «коллег» (исключений два). Силовой фактор рекордно низкий — 2,06 Тл м, однако и «подвижка» тут тоже рекордно лёгкая — 3,41 г. Расчётная чувствительность мидбаса 87,5 дБ, а дальше — как повезёт: в данном случае общая чувствительность получилась примерно средней. Как и ожидалось, низкопрофильный диффузор ведёт себя в модальном режиме далеко не идеально, к тому же у пьезотвитера (тоже как ожидалось), отдача намного ниже, да и полоса, прямо скажем, не потрясает. У мидбаса ровная дисперсия излучения, что повышает его шансы быть использованным в качестве среднечастотника. Тем более что пищалка в процесс почти не вмешивается. Обратите внимание на характеристику импеданса: пьезотвитер имеет высокое сопротивление, и вся характеристика неотличима от импедансной характеристики одиночной головки.
В двери получаем полную добротность (спаси нас, грешных!) 1,72, нижняя частотная граница попадает на 87 Гц снаружи, на 84 Гц внутри салона. Предсказанный расчётами эксцесс не менее 5 дБ на 130 — 150 Гц.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Design PH 130
ПОЧЁМ
1160 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Сравнительно низкие искажения на середине
Ровная дисперсия излучения мидбаса
ЭТО — МИНУС
Невысокий запас по перегрузке
ОДНИМ СЛОВОМ...
Несложная акустика на роль тыловой
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 6
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 37
Источник: журнал Автозвук, 06/11. Текст и измерения Юрий Евтушенко