Оживились любители попилить-построгать на личном подворье, оживились и потребители готового продукта, доверяющие пиление и строгание профессионалам, причём выясняется: владельцы «Нексий» приходят в автозвук разными дорогами, некоторые из которых глубоко чужды, к примеру, хозяевам автомобилей бизнес-класса. Вот, пожалуйста, Виктор, человек сугубо практический, но далеко не равнодушный, когда речь заходит об эстетике. Для нормальной повседневной эксплуатации он выбрал машину, как нельзя лучше приспособленную именно для этого - 16-клапанную Daewoo Nexia GLE. Но при всей распространённости таких авто на улицах российских городов сливаться с общей массой Виктор не захотел. Очень скоро новая машина примерила на себя (не без рекомендаций и спонсорства хозяина) спойлер на багажник и дефлектор на стекло, новые задние фонари, руль и рукоятку КПП «не как у всех».
Жизнь в автомобиле с точки зрения наладилась. Думаете, здесь автор по ошибке стёр ключевое слово, с точки зрения ЧЕГО? Такое случается, только не в этот раз. Имеется в виду, что машина стала радовать зрение, но пока оставляла равнодушным слух. Виктор, по его признанию, никогда прежде фанатом автозвука не был. Но что-то заставило его поездить по установочным студиям, посмотреть на то, что там делают, и, как это нередко случается, зацепило.
Составив представление о том, чего он хочет от будущей системы и с точки зрения, и с точки слуха, и с точки расплаты за содеянное, Виктор остановил свой выбор на студии SOS Auto. Алексей Брунов, встретивший его там, довольно быстро разобрался в ситуации и предложил решение, исчерпывающее с точек зрения и слуха, при этом весьма щадящее с оставшейся точки.
Структура системы нарисовалась по одному из довольно накатанных вариантов. Компонентный фронт и коаксиальный тыл, работающие от четырёхканального усилителя, и сабвуфер, запитанный отдельным двухканальным аппаратом в мостовом включении.
Штатные места в задней полке отлично приняли коаксиалы Focal с поворотными твитерами | |
Раз уж мидбасам не суждено было поместиться внутри дверей, появилась возможность оптимально их сориентировать |
Есть, однако, подозрение, что для Виктора критерием выбора были не характеристики сабвуфера, а его эстетическое оформление. Ведь оговаривая задание на работу, он «во первых строках» поручил мастерам доработать двери в стиле уже установленных руля и «скоростника» в серебристых тонах. Зная это, трудно исключить, что сабвуфер привлёк снимание своего будущего обладателя серебристым декором. Если так, будем считать, повезло.
По этому или по иному критерию Виктор попросил фронтальную акустику собрать на компонентах Polk MOMO, а усилители привёз HiFonics, тоже серебристые. На роль тыловой в студии рекомендовали коаксиалы Focal 165 CV1 с поворотными твитерами, что облегчало установку в штатные места в задней полке и последующую настройку.
Почему был выбран CD-ресивер Pioneer DEH-P9600 MP? Едва ли из-за серебристой панели, таких теперь пруд пруди. Вернее будет сказать, что из-за достоинств, выходящих за пределы формулы «как у всех», это касается и оснащённости, и авангардной компоновки со съезжающей передней панелью.
Сделать так, чтобы всё это ужилось на борту и стало дружно работать не только с точки зрения, но и с других точек - уже дело установщиков. Для начала машина была доработана с точки тишины. Виброизоляции материалами STP подверглись двери, пол, крыша и багажник. На этом этапе стали макетировать фронтальную акустику. Двери «Нексии», как известно тем, кто с этой машиной работал (а от них - и нам), для установки мидбасов традиционным образом довольно неприятны, динамик практически невозможно заглубить в занятое всякой механической требухой пространство внутри. Однако, как когда-то сказал знаменитый Дейл Карнеги: «Если вам дадут лимон, постарайтесь сделать из него лимонад». То, что мидбасы не захотели прятаться внутри дверей, обусловило возможность ориентации их осей в вертикальной плоскости так, как было нужно с точки слуха. Чем не замедлили воспользоваться, оси мидбасов сильно подняты над горизонталью, отчего их работа на средних частотах стала гораздо более корректной, нежели при «плоской» установке. А с точки зрения двери стали выглядеть именно как заказывали, в стиле тюнинговых аксессуаров (MOMO не случайно явилась соучастником разработки этой акустики в части дизайна) и в серебристых тонах. Твитеры заняли законное место на стойках, при этом сами стойки были отделаны кожей в соответствии с общим стилем.
В багажнике всё сложилось (почти в буквальном смысле ) очень удачно. Суммарный габарит готового сабвуфера и одного усилителя оказались почти точно равны размеру между кожухами опор задней подвески. Усилители, фронтальный четырёхканальный ZX6400 и сабвуферный ZX6000, установили уступом, что обеспечило обоим благоприятные условия охлаждения. Голубой световой декор усилителей вдохновил на развитие темы, подсветкой такого же цвета снабдили полость багажника и пространство для ног под торпедо.
Любопытно, знаете ли, наблюдать за новообращёнными. Мастеру спорта по парашютному спорту - смотреть, как кто-то делает первый прыжок, опытному дайверу - как кто-то впервые поднимается после погружения. Нам (уж не откажите в опыте) - как реагирует человек на первую сделанную по его заказу аудиосистему.
Виктор ещё не изучил отраслевой терминологии про ширину, глубину и фокусировку. Он выразил свои первые впечатления проще: «Раньше старался включать тише, а потом ещё убавлял, а теперь включаю погромче, а по дороге ещё прибавляю...» С точки слуха - очень красноречивая характеристика...
SQ
Проинтервьюировав владельца только что завершённой системы по поводу его музыкальных преференций, расчехлили сборник «Расскажи Чайковскому новости». Первое и наиболее общее впечатление: богатый, большой и вкусный бас находится в противоречии с колючим звучанием на верхних частотах. Из-за этого вокал на 5-м треке звучал как сильно переобогащённый обертонами. Избыток верхних частот не украсил и звучание 9-й дорожки, хотя ритмическая часть композиции оказалась подана отменно. Говорить о реализме звуковой сцены применительно к электронной музыке не совсем корректно, но мы отметили, что синтезированные источники звука очень неплохо сфокусированы, а стереопанорама оказалась широкой и стабильной по высоте. В общем, потенциал у системы немалый, если после окончательного прогрева её подстроить с целью выровнять общий тональный баланс, результат будет очень и очень неплохой.
RTA
Ну мы же предупреждали: притворяющийся как бы паллиативом, временным решением в ожидании настоящего, заказного сабвуфера, Hertz 250 EBX на самом деле - профессиональный басовый агрегат, АЧХ «Нексии» на низких частотах позавидуют многие. Выше по шкале частот дела, правда, обстоят менее радужно. Нерегулярность характеристики на средних частотах (перепад между уровнем на 500 Гц и на 1 кГц достигает 12 дБ) выправлять либо не захотели, либо не дошли руки. Когда дойдут, не помешает и умерить пыл системы на верхних частотах, их неумеренно много, это сказалось и на субъективной оценке звучания. Если верхние частоты придавить эквалайзером (а он у данной модели «Пионера» это легко позволяет), звучание станет более сбалансированным, однозначно.
ТИП СИСТЕМЫ аудио
СОСТАВ 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
ИСТОЧНИК Pioneer DEH-P9600 MP
УСИЛИТЕЛИ HiFonics ZX6400, ZX6000
АКУСТИКА Polk MMC6500, Focal 165 CV1
САБВУФЕР Hertz 250 EBX
Студия SOS Auto, руководитель проекта Алексей БРУНОВ
Источник: журнал Автозвук, 02/2006
От простой системы до сложной «поканалки». Недорого. Тест головного устройства Prology CMD-400 со встроенным 8-канальным аудиопроцессором