Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Ford Focus. Три фокуса Виктора Иванова

    Этот автомобиль стал во многом пробой пера для относительно молодой на тот момент инсталляционной студии. Молодой, но уже имевшей в своем багаже звание чемпиона России и Европы. ВАЗ-2109, позволивший екатеринбургскому «Отделу технической эстетики» добиться этих титулов, не содержал в своей системе звукового процессора, а поиграть с богатейшими возможностями такого элемента хотелось. Постройка нового соревновательного автомобиля началась с его выбора. По многим причинам базой для звуковых экспериментов стал Ford Focus в кузове хэтчбек.

    ФОКУС ПЕРВЫЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

    По словам владельца автомобиля и руководителя инсталляционной студии Виктора Иванова, старт процесса подготовки к очередному соревновательному сезону состоял даже не в выборе машины, а во вступлении в команду DLS Team. В первую очередь - за знаниями, так как опыта работы с процессорными системами у студии не было вообще. И только после того, как некоторое представление появилось, начались поиски авто, которому уготована была чемпионская судьба. Основной причиной выбора Ford Focus явилась не только и не столько конфигурация округлого и однообъемного салона, а, скорее, исполнение лобового стекла. Его серьезный вынос вперед, за переднюю панель, и хороший угол «завала» назад позволяли, по мнению инсталляторов, более точно и глубоко выстроить звуковую сцену. Кроме того, сыграла свою роль и возможность модернизации передней панели - любимой фишки «Отдела технической эстетики».
    В подушку рулевого колеса вмонтирован универсальный программируемый пульт ДУ
    Кожа и алькантара стали основными материалами отделки салона
    Корпуса пищалок крепятся к основному металлу передних стоек
    СЧ-излучатели разошлись по углам симметричной теперь приборной панели
    НЧ-головки прописались в подиумах, изготовленных на основе штатных
    У «Отдела технической эстетики» есть полагающаяся группа поддержки
    Пассажирский пульт ДУ интегрирован в изготовленный из пластика кожух ручки дверного замка стального цвета
    Сабвуферную головку, предназначенную для free air, загнали в 29-литровый корпус с фазоинвертором
    Три усилителя DLS серии Ultimate выстроились в шеренгу в багажнике. Каждый снабжен своей буферной емкостью
    Обновленный Focus получил аэродинамический обвес Riegel и задние фонари FK Automotive серии 3D Chrome
    Вторым этапом стал подбор компонентов системы, конфигурация которой довольно проста - трехполосный фронт и сабвуфер. Подбор весьма тщательный и вдумчивый, так как с самого начала предполагалось, что автомобиль нацелен как минимум на участие в финале европейского первенства по автозвуку. Поскольку заранее было определено, что процессор является обязательным элементом, в случае с головным устройством особо не колебались - предполагалось, что дружная пара Pioneer DEX-P9R и Pioneer DEQ-P9 выполнит все пожелания инсталляторов. Нетрудно догадаться, почему было решено, что все остальные структурные части будут марки DLS, обеспечивающей очень правильное и точное звучание. А вот дальше уже были возможны варианты.
    В конце концов, инсталляторы остановили свой выбор на еще почти не опробованной на тот момент новинке прошлого сезона - трехполосной акустике DLS Ultimate Iridium 6.3. Заявленные производителем характеристики этих динамиков впечатляли гораздо больше, чем остальные модели брэнда. К немалому сожалению установщиков, сабвуферов серии Ultimate на момент постройки системы не существовало, поэтому ответственность за басовую линию возложили на DLS OA10.

    ФОКУС ВТОРОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ

    На первый взгляд в салоне Focus присутствует некая неуловимая странность. Только присмотревшись, понимаешь, что приборная панель перемещена в центр торпедо - настолько органично она там выглядит. Впрочем, вмешательство в дизайн салона обосновано только борьбой за качественный звук. Таким путем инсталляторы убили целое стадо зайцев, самыми жирными из которых были возможность интеграции СЧ-динамиков за передние стойки в дальние углы торпедо и оптимизация прохождения звуковыми волнами района передней панели. НЧ-головки работают в объеме передних дверей и прописались там с помощью подиумов, изготовленных на основе штатных. А вот с установкой твитеров пришлось повозиться.
    После выбора места на передних стойках динамики в специально изготовленных оригинальных корзинах были закреплены не на обшивке стойки, а прямо на силовом каркасе кузова. Естественно, места креплений соответствующим образом задемпфировали, а салон автомобиля получил качественную звуко- и виброизоляцию. Все динамики спрятались под специально изготовленными грилями.
    Установка сабвуфера не лишена определенной оригинальности. Головку, предназначенную для free air, загнали в тщательно рассчитанный 29-литровый корпус с фазоинверторным портом размером 120 мм. Именно таким путем, а также вдумчивым сопряжением углов наклона динамика и заднего стекла автомобиля мастера получили точный, упругий и очень «интеллигентный» бас, идеально вписывающийся во фронтальную звуковую сцену. На счету этого динамика, кстати, и выигранная в прошлогоднем финале чемпионата ЛАС басовая дуэль.
    За подачу должной мощности на акустику отвечают три усилителя, также серии Ultimate. Пара A2 питают ВЧ и СЧ-динамики, причем каждый отвечает за свою сторону, а DLS Ultimate A5 усиливает фронтальный НЧ и сабвуферный регистры. Усилители спрятаны под фальшполом в багажнике и оснащены должной вентиляцией, при этом от установки усиливающего контура и сабвуфера функциональное пространство багажника пострадало незначительно. В единое целое аудиосистема объединяется проводами от DLS и Tchernov Audio Cable.
    Побеждать в любых условиях - главный фокус Виктора Иванова

    ФОКУС ТРЕТИЙ. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ

    Оформление салона решено без излишнего пафоса. Под стать басу, вполне интеллигентно, в серых и черных тонах, что позволило идеально вписать в дизайн переднюю панель головного устройства. Все ключевые поверхности, в первую очередь передняя панель и стойки, покрыты флоком и алькантарой, чтобы максимально снизить отражение звуковых волн. С этой целью отфлокирована даже наружная поверхность внутрисалонного зеркала. Остальное зашили в кожу. Пассажирский ПДУ интегрирован в специально изготовленный из пластика кожух ручки дверного замка стального цвета.
    Снаружи Ford Focus облагородился аэродинамическим обвесом от Riegel и получил альтернативные задние фонари FK Automotive серии 3D Chrome, напоминающие ракетные сопла. Венцом эстетического наполнения стали оригинальные 16-дюймовые легкосплавные диски.
    Стилем stock тут и не пахнет, но нельзя и назвать этот Ford образцом стиля custom. Это, скорее, стиль «фокус», когда видишь не то, что есть, а есть больше, чем видишь. При всем грандиозном вмешательстве в конфигурацию как интерьера, так и экстерьера Focus от «Отдела технической эстетики» не бросается в глаза, но и мимо него пройти невозможно. Предельно аккуратный, интеллигентный, чистый и правильный, но не без некоторой разухабистости. Это можно сказать и об автомобиле, и о его звучании.

    ТИП СИСТЕМЫ аудио
    СОСТАВ 3-полосный фронт + сабвуфер
    ИСТОЧНИК Pioneer DEX-P9R
    ПРОЦЕССОР Pioneer DEQ-P9
    УСИЛИТЕЛИ DLS Ultimate A2, A5
    АКУСТИКА DLS Ultimate Iridium 6.3
    САБВУФЕРЫ DLS OA10

    Студия «Отдел технической эстетики», г. Екатеринбург, руководитель проекта Виктор ИВАНОВ

    Источник: журнал Автозвук, 03/2006. Дмитрий Елизаров
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa