Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. VW GOLF IV. Красный дьяволенок

    Занималась алая,
    Занималась алая,
    Занималась алая,
    Заря
    «Любэ», «Батька Махно»


    Будем надеяться, что владелец автомобиля заголовок не примет на свой счёт. Возраст его это, в принципе, допускает.
    Конечно же, имеется в виду автомобиль, но мы же понимаем, как отражается на блестящей поверхности его кузова облик владельца, этому феномену даже любители собак могут подивиться и позавидовать. Молодого и энергичного жителя столицы сильно пробивало на приобретение транспорта, отвечающего его возрасту, темпераменту и привычкам. И чтобы не в сильном противоречии с уровнем благосостояния его и ближайших (и горячо любимых) родственников. Путём взаимных консультаций вариант нашёлся.
    Очень даже живой «Гольф» со «сплющенной» шестёркой VR6 под капотом обещал потешить темперамент. И потешил, даже очень, нетрудно заметить: краска на кузове намного свежее самого кузова, и не совсем по своей воле. Ну ничего, нет худа без добра, прошедший «силовую обкатку» кузов засверкал самым революционным оттенком, какой можно найти в каталоге DuPont. Заодно уж Kamei — на морду, Remus — под жoпу, в общем, со стороны темперамента претензий не было. Что же касается привычек...
    Определённая музыкальная предыстория нашлась и у владельца, и у... машины. Предыдущим её хозяином был профессиональный установщик аудиотехники, так что явные планы владельца «дьяволёнка» и собственные воспоминания автомобиля привели к ожидаемому результату. Распугивая окрестных кошек прямоточным «Ремусом», Golf вкатился в пределы установочной студии «Скорость звука».
    "Бескнопочный" Alpine попал и в звук, и в цвет системы
    Жаль, из-под сеток не видно: купола у пищалок тоже красные
    Polk MOMO уместен в этой машине и как Polk, и как MOMO
    Покрасневший (от гордости?) контроллер управляет главным, басовым усилителем
    Ниша на передней стенке сабвуферного короба вместила всю электронную начинку
    Тыловая акустика разместилась по штатным местам
    Миниатюрные светодиоды SMD создают «алую зарю» на диффузорах
    Музыкальные пристрастия и вытекающие из них требования к системе? Ну разумеется, владелец такой машины, закатывая глаза, станет бормотать про адекватную передачу чувства параллельных пространств в поздних сюитах Эдисона Денисова или натуральность воспроизведения храмовой акустики во «Всенощной» Рахманинова? Вы что, ещё сабвуфер не разглядели? Надо на систему Брайля переходить, не иначе...
    Конечно же, первое, что было сказано — это про снос крыши. И только потом — про остальное. Это приняли к сведению, остальное — додумали, хороший установщик должен быть и неплохим психологом, иначе успеха в этом бизнесе ему не видать.
    Начали проектировать систему не с головы, а с хвоста. Что у нас означает — с сабвуфера, в процессе сноса крыши этому агрегату принадлежит решающая роль. Багажник не жалели, зачем он дьяволё... извините, владельцу «дьяволёнка». Поперёк пространства, предназначенного для багажа, раскинули корпус сабвуфера довольно нетрадиционной формы. Основная плоскость у него, та, на которой стоят головки, обращена вверх, при первом взгляде может показаться, что перед нами установка типа free air. Однако air здесь совсем не free, сабвуфер представляет собой закрытый ящик общим объёмом 70 л. Его снаряжение — две 12-дюймовые головки JL Audio с длиннющим названием, очень похожим на компьютерный пароль: 12W3v2-D4. Две головки занимают большую часть площади бывшей полки под задним стеклом, установлены они не напрямую в верхнюю стенку ящика, это было бы банально, а в рельефную надстройку на ней, отформованную из полиэфирной шпатлёвки на каркасе из MDF. Задняя стенка сабвуферного ящика наклонно спускается к полу, оставляя на нём всё же некоторое пространство для личного имущества, верхняя после завершения работ над рельефом обтянута алькантарой, а диффузоры закрыты грилями Polk MOMO — самыми, пожалуй, удачными по дизайну на сегодня (ничего удивительного: MOMO — это имя, это касса...). передняя же стенка, обращённая в сторону салона, сделана с углублением, в котором разместилась вся электроника: три усилителя и две буферные ёмкости. Доступ к электронной начинке предельно прост: всё становится на виду при откинутой спинке заднего сиденья, впрочем, особого доступа тут и не требуется благодаря сознательному выбору усилителей.
    Так рождались опорные "стаканы" фронтальных мидбасов
    Рельеф создавался из полиэфирной шпатлёвки на деревянном каркасе
    Диффузоры защищают грили Polk MOMO, на сегодня — самые привлекательные внешне
    Благодаря сильно наклоненной задней стенке сабвуфера на полу всё же осталось место для результатов шоппинга на скорую руку

    Продолжая движение в выбранном направлении (от «Ремуса» к «Камеи», как договорились), остановимся ненадолго на сабвуферном усилителе. Это — импульсный Alpine MRD-M501. Модель не из самых новых (что, кстати, относится к большинству компонентов, использованных в системе, таким образом оптимизировали отношение качество/цена по кругу), но, помимо зубодробительной мощности, отличается ещё и редкими, даже, пожалуй, уникальными для таких устройств возможностями настройки: начиная с чувствительности, продолжая параметрическим эквалайзером и заканчивая временными задержками. Вернее — одной задержкой, для моноблока иметь больше одной задержки было бы метафизикой. При этом все настройки можно делать дистанционно, со специализированного блока управления RUX-4280. Управлять басовыми настройками самым исчерпывающим образом — с места водителя, что ещё нужно, чтобы спокойно встретить молодость? Ну, может, ещё чуть-чуть техники для полосы частот выше 80 Гц.
    Эту часть системы выполнили на компонентах Zapco и Polk Audio. Два двухканальных Zapco обслуживают фронт и тыл, посильнее — не фронт, послабее — на тыл. Выбранные для этой системы модели — тоже не из новейшего каталога фирмы, но дело своё знают, у обеих даже входы балансные. Нагрузка у усилителей разная: у фронтального — компонентный набор Polk MOMO MM6 (тоже, как догадываетесь, из слегка винтажных моделей), у тылового — ныне действующие Polk db650. И там и там для установки пищалок использовались исходные места — уголки зеркал спереди и окрестности дверных ручек — сзади. Мидбасы формально установлены в штатные места, фактически — в радикально усиленные штатные: обивки и металл двери стянуты воедино 40-миллиметровыми кольцевыми опорами головок, набранными из колец MDF. Выбор акустики фронта и тыла был обусловлен повышенными требованиями к общей энергетике, при таком басовом звене худосочный фронт никак бы не прокатил, а тыл в системе, в значительной мере ориентированной на клубную музыку, должен быть соразмерен фронту, таков закон, не нам его отменять, не в Думе, чай...
    Ну вот и подобрались максимально близко к спортивной решётке Kamei и бамперу с жабрами. Здесь в центральной консоли угнездился CD-ресивер Alpine CDA-9855R, а под потолком — контроллер басового усилителя RUX-4280. Теперь вроде всё готово. Нет, не всё...
    Дьяволёнок — без сомнения, 2,3 л на такую массу — это точно не ангел с белыми крылышками. Да и крылышки не белые, а как раз наоборот. Чего не хватает? И верно — когда же заря займётся. Предвидя такую эстетику событий, специалисты из «Скорости звука» проявили инициативу и даже внесли вклад в инсталляционные технологии. Решено было: внутри машины должна заняться заря правильного цвета. Подсветка головного устройства становилась правильной путём переключения из меню, это было самое простое, если не считать установки ручки КПП с иллюминацией. Неправильную с точки зрения выбранного стиля подсветку контроллера на потолке исправили, заря занялась и там. Ниши под торпедо и интерьер багажника подсветили с помощью удачно найденной новинки этого жанра: фирма King Acessories предлагает как альтернативу неоновым трубкам плоские элементы подсветки на SMD-светодиодах. И уже вдохновлённые этим, решили сделать подсветку и на акустике. Для чего с обратной стороны грилей всех четырёх мидбасов и обоих сабвуферов закрепили миниатюрные платы с примерно такими же SMD-светодиодами, какие использует King. Если не выворачивать голову в противоестественное положение, источника сияния не видно, и кажется, что диффузоры раскалены докрасна. Такие вот выходки у красных дьяволят...

    SQ
    Звучание нам показалось непривычным, нам по большей части попадаются машины, сделанные под другой темперамент. Бас, даже после того как его к нашему приезду утихомирили, «американский», звучит как бы крупными мазками. Ударник на 11-й дорожке «АудиоДоктора» явно больше любит барабаны, нежели тарелки, при этом звук барабанов как будто залезает на лобовое стекло. Вокал, напротив, звучит очень приближенно, вызывая ощущение, что забрался на сцену и решил спеть вместе с Magic Pump. Такое же непривычное ощущение на записи симфонического оркестра — словно сидишь среди музыкантов, контрабасы — за спиной, виолончели — прямо перед носом, скрипки — в двух шагах впереди. «Силовая» запись мотоцикла без глушителя с «Focal Tools» прозвучала так, будто на мотоцикле едешь сам (а не наблюдаешь, как на нём едет кто-то другой). Всё это немного озадачило, пока не сообразили: не это надо слушать, не под Шнитке строилась система. Порывшись в имуществе владельца, заправили в ресивер диск с диджейскими делами, и вот тут-то всё встало на свои места. Даже басу с потолочного контроллера слегка поддали, для полного воссоздания атмосферы клуба. Опыт воссоздания удался, даже почудился во рту привкус таблетки цвета утренней зари. Мы не призываем и не пропагандируем, боже сохрани. Просто музыка навеяла...

    RTA
    Ну, тут всё понятно. Основная энергия системы сосредоточена в басовой области, которая сама по себе, нельзя не отметить, устроена вполне корректно, далеко от академизма, конечно, но без колбасы, с хорошей и довольно ровной отдачей на информативном басе, продолженной мощным сверхнизкочастотным «хвостом». Неприятности начинаются на 300 Гц и заканчиваются на 1,5 кГц. Между этими двумя границами поместился и мощный провал на 500 Гц, и всплеск на 800 Гц. Потом всё это утихает, начинается спокойная АЧХ до 6 кГц и исключительно спокойная — до самого верха, с резким спадом выше 16 кГц. Даже по АЧХ видно: мы не в филармонии, мы — в клубе.

    SUM
    Тип системы: аудио
    Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
    Источник: Alpine CDA-9853R
    Усилители: Zapco Z200C2-SL, Z100C2-SL, Alpine MRD-M501
    Акустика: Polk MOMO MM6, db 650
    Сабвуферы: JL Audio 12W3v2-D4

    СТУДИЯ «СКОРОСТЬ ЗВУКА», РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСЕЙ СТРЕЛЬЦОВ

    Источник: журнал Автозвук, 12/2006
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa