Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • На ковер! Двухканальный усилитель Sinfoni Desiderio. Испытаем желание

    Знаете, как по-итальянски называется самая известная пьеса Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание»? «Un tram che si chiama desiderio».
    Не то чтобы я вот так вот рассекал по-итальянски, просто земляки и потомки драматурга придумали Интернет, а там и не такое можно найти. Зато смотрите: всё ясно. Трам - он и у нас почти что «трам», desiderio, стало быть - желание, остальное - так, служебные слова...
    В принципе, нам у домашнего аудио учиться особенно нечему, им - есть чему, они и учатся, кстати. Взять, например, головные устройства. Сегодня это - чудо техники, а почему? В машине просто некуда деть стойку из функционально разделённых устройств - тюнера, усилителей, проигрывателя дисков. «На дому» такого не водилось (дешёвые «батоны» не в счёт - во-первых, не аналоги по качеству, а во-вторых, не совсем это домашняя техника, скорее, походная). Наиболее близкие аналоги появились не так давно - это AV-ресиверы с DVD-проигрывателем. Научились...
    Автомобильные усилители, лишь только перестав быть экзотикой, начали обособляться и обрастать функциями: фильтры, басовые эквалайзеры, фазовращатели и тому подобное. Но когда речь заходит о крутом хай-энде, история поворачивается вспять, автомобильный усилитель по концепции становится похож на домашний.
    Усилители, попадающие в эту категорию, и финансово, и концептуально, редки, да и появились не так давно. Первую скрипку в этом жанре играют итальянцы (за что им отдельное спасибо), нельзя не упомянуть «Тезис» от Audison, теперь к нему присоединяется и Desiderio фирмы Sinfony.
    Итальянское «Желание» возникло не вчера, впервые оно проявилось на выставке в Зинцхайме в 2004 году и вскоре стало доступно европейцам. Только следует осознавать: понятие «доступности» в данном случае носит несколько условный характер. Он доступен для всякого, кто, во-первых, может потратить на усилитель 7000 евро, и, во-вторых, делает свой выбор осознанно и без спешки, поскольку производится усилитель только под заказ. В год, по некоторым данным, выпускается всего 10 - 12 аппаратов, Россия, видимо, список заказов не возглавляла, на нашем экземпляре красуется номер 11. Однако можем констатировать: с учётом сделанных оговорок теперь Desiderio доступен и у нас.
    Что именно возжелал шеф-инженер фирмы Sinfoni синьор Марио Таманти, мы можем только предполагать, хотя и с известной долей достоверности. Захотелось ему разработать усилитель незаурядной мощности, отличающийся при этом и незаурядным (по самой меньшей мере) звучанием. Задача непростая, специалистам известно, что более мощные усилители, как правило, проигрывают в детальности звучания менее мощным коллегам. Приведу иллюстрацию из личной практики. Доводилось мне слышать два усилителя одного из наиболее грамотных (на мой субъективный взгляд) российских разработчиков, мощностью по 200 Вт и по 600 Вт на канал (8 Ом). Усилители были построены по одной схеме, отличаются, по сути, лишь напряжением питания и количеством выходных транзисторов. Так вот, разница в звучании у них весьма чувствительная, в пользу, конечно, того, который «по 200».
    Синьор Таманти проработал каждый аспект устройства Desiderio и сам же реализовал своё желание на мощностях работодателя, то есть фирмы Sinfoni в городке Macerata. Одна из основных концепций, поставленных во главу угла при создании усилителя, это обеспечение его «деликатесным», но обильным питанием. Судите сами: рекомендованный импеданс нагрузки 4 Ом. Но, как сказано в инструкции, «подключение нагрузки с импедансом 2 Ом или 1 Ом не составит проблемы». И тут можно привести табличку из протокола испытаний на выходную мощность, которой был индивидуально снабжён наш (и снабжается каждый) экземпляр Desiderio.
    Нагрузка Левый канал Правый канал Мост
    4 Ом 325,2 324,9 1210
    2 Ом 605 604,8 2100
    1 Ом 1051 1050,9 -
    Нормально, да? Даже на рекомендованную спокойную нагрузку усилитель выдаёт 2 х 325 Вт, а при форсировании низкоимпедансной нагрузкой способен отдать в неё более 2 кВт, причём при переходе к половинной нагрузке мощность всякий раз почти удваивается, вы народ опытный, знаете, что у обычного усилителя прирост мощности редко достигает 70%. Но здесь обычного мало. Например: аппарат построен по схеме «совсем двойное моно», так что даже первичное питание к усилителю каждого канала подводится индивидуально.

    Замечу: несмотря на лютую мощность, использовать Desiderio для раскачки сабвуфера это примерно то же самое, что колоть орехи большой государственной печатью (помните повесть «Принц и нищий» Марка Твена?), или, если угодно, поехать на покатушки в Крылатском на Bentley Continental (хотя лошадиных сил там с избытком). Здесь мощность нужна не для экзерсисов по SPL, а... ну, в общем, для того же, для чего лошадиные силы - Bentley.
    Основополагающий принцип хай-энда реализован в конструкции усилителя в полной мере. Тракт прохождения звукового сигнала сделан максимально простым, и, соответственно, здесь нет ни кроссовера, ни других дополнительных устройств. После осмотра электрических компонентов Desiderio и узлов его конструктива нетрудно понять, что выделяет этот аппарат среди множества усилителей, - внимание к каждой детали, имеющей отношение к музыкальности, звуковой точности. Конденсаторы фильтра питания - марки Kendeil, по 40000 мкФ в плече каждого усилителя. Трансформаторы и дроссели фильтра питания имеют одинаковые габариты, что недвусмысленно свидетельствует в пользу высокой добротности фильтрующих индуктивностей. В каждом блоке питания по два трансформатора, так делают для улучшения симметрии. Качество механической обработки, пожалуй, беспрецедентное. То есть высококачественный прокат радиаторов нам уже встречался, но столь точно пригнанных и тщательно обработанных профильных деталей алюминиевого корпуса мне точно не попадалось. Это не говоря уже о полированных латунных боковинах.

    Входы: RCA и балансные XLR, которые основательно обжились в домашнем хай-энде, переехав туда из профессиональной техники, в нашей отрасли остаются редкостью. Для работы в мостовом режиме предусмотрен переходник RCA/2 x XLR. Между входами каждого усилителя притаились регуляторы чувствительности, которые, честно говоря, не сразу и найдёшь во всём этом великолепии. Понятно, дизайнеры старались свести такую прозу, как регуляторы, к минимуму. Все сильноточные зажимы рассчитаны на кабель до 10 мм в диаметре. В данном случае экономия на кабелях питания совершенно недопустима, поскольку может сильно ограничить нешуточный потенциал преобразователей напряжения. Зажим REM лишь на пару миллиметров меньше остальных, поэтому кабель управления включением должен быть не тоньше 2,5 мм в диаметре. Ну, чтобы соответствовать... Рекомендованный номинал внешнего предохранителя от 80 до 120 А - в зависимости от импеданса нагрузки и режима работы.
    Вот теперь можно и осуществить желание - включить Desiderio. Ток потребления на пару секунд ушёл за отметку 40 А, потом снизился до 10, и минуты через три стрелка амперметра остановилась на 5 А. В процессе изменения теплового режима (при работе) ток холостого хода изменяется от 4,5 до 10 А и даже дальше, так что на борту надо обеспечить такое питание, которого этот аппарат заслуживает.
    Обычно на этом месте в тестах усилителей мы ставим точку. Не принято у нас их слушать, поскольку любой звучит не сам по себе, а лишь в «команде» с акустикой и акустическим кабелем. В идеале надо обязательно «пробовать» звук с несколькими комплектами акустики и индивидуально подбирать кабель. «Идеала» заслуживает далеко не всякий усилитель. Этот - заслуживает без сомнения, и прослушивать его мы решили по канонам домашней техники, к которой Desiderio столь зримым образом тяготеет. В качестве источника взяли пользующийся уважением у коллег из журнала «Салон AV» DVD/CD/SA-CD-проигрыватель Marantz DV9600. Контрольными громкоговорителями послужили напольные Monitor Audio Gold 20. Акустические кабели - двух типов, с прямо противоположными свойствами. Первый - с высокой индуктивностью и малой ёмкостью. Второй, соответственно, с малой индуктивностью и высокой ёмкостью. Основным тестовым материалом стал Silence Technology Test Disc - мощнейший инструмент для оценки возможностей усилителя. Использовались также SA-CD Pink Floyd «Dark Side of the Moon» и «дежурный» компакт «The Ultimate Demonstration Disc» Cesky Records.
    Первый трек на Silence Technology... Виолончель. На усилителе среднего качества эта запись звучит скучно: у «скрипки-переростка» обертонов немало, но все они заканчиваются на верхней середине. И если основа передаётся с напряжением, обаяние инструмента теряется. Здесь же - как будто вы попали в студию (не в концертный зал, там редко бывает так слышно). Сказать, что Desiderio уверенно управляет басами - это не сказать ничего. С басами он делает, что хочет, точнее, то, что от него требуется, всё лишнее безжалостно подавляя (к вопросу о том, зачем Bentley лошадиные силы). Японский барабан. Нечасто удаётся услышать фронт удара во всей красе, вот, правда, палку, которой ударяют по барабану, на этот раз словно обмотали чем-то мягким. Церковный колокол показался немного обыденным, драматизма ему недоставало. Звуковая сцена, конечно, в большей мере определяется акустикой, но усилитель должен позволить ей реализовать свои возможности. Этот - позволяет. Pink Floyd. «Money». В левом и правом каналах - чётко привязанные к колонкам автоматы, «выплёвывающие» монеты. Гитара во вступлении образует с ними правильный равносторонний треугольник, абсолютно вне зависимости от громкости. Если в машине удастся воссоздать хотя бы вполовину такое чёткое построение сцены, считайте, приз галактики по SQ уже у вас на капоте. А вот верх проходит несколько обезличенно. Вроде всё есть, но хай-хэту не хватает «всплеска».
    Пробуем ставить безындуктивный кабель. Прозрачность верхов улучшилась, появилась многоплановость, одновременно стала проще середина, хотя щелчок басовой бочки фиксируется лучше. Те же самые монетки на своём месте. Гитара по центру не так чётко зафиксирована, но сцена стала ещё более протяжённой по глубине, ударная установка намного отошла от линии колонок. У церковного колокола появился драматизм, которого недосчитались в первой сессии. В общем, как обычно, разные кабели влияют на общую интерпретацию музыкального материала. Но далеко не с каждым усилителем эта разница становится заметна. Далеко не с каждым...

    Sinfoni Desiderio

    Серийный номер: 011
    Максимальная мощность (14,4 В, к.н.и. = 1%, 4 Ом/2 Ом), Вт 398/-
    Коэффициент нелинейных искажений(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), % 0,016/0,021
    Входная чувствительность, В 0,34 - 7,4
    Отношение сигнал/шум, дБА 79
    Переходное затухание (1 кГц/10 кГц), дБ 92,5/70
    Диапазон частот (+0/-1дБ), Гц 7,5 - 30000
    Скорость нарастания сигнала на выходе, В/мкс 5,0
    Габаритные размеры, мм 516 х 406 х 104

    Прочерк в том месте, где должна быть мощность на 2 Ом, означает: мы могли бы её померить, собрав источник питания как при тестах моноблоков, но смысла не увидели, и так всё ясно. Суммарный коэффициент нелинейных искажений ничем особенным не примечателен, у усилителей меньшей мощности он бывает и ниже, однако в спектре начисто отсутствуют составляющие выше пятой гармоники, а это уже редкость. Уровень шумов не самый низкий - в сигнале присутствуют «иголочки» преобразователя питания с частотой повторения 24 кГц. Видимо, повысить рабочую частоту преобразователя можно было лишь ценой ухудшения его динамических характеристик, и такой вариант разработчику понравился больше. Переходное затухание немыслимо высокое для усилителей любой конфигурации, кроме double mono, мы измерили этот параметр и на частоте 10 кГц, где у обычного усилителя уже беда, и получили результат, которого «обычный» достигает (или не достигает) на несложном одном килогерце. Частотный диапазон достаточно широкий, хотя и не запредельный, а малая скорость нарастания характерна для усилителей с неглубокой общей обратной связью. На нагрузку емкостного характера усилитель реагирует следующим образом: ток потребления почти не изменяется, на выходе появляются быстрозатухающие колебания стартовой амплитуды 4% и частотой 300 кГц. Можно констатировать, что с устойчивостью здесь проблем не будет.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО
    Двухканальный усилитель
    КТО
    Sinfoni Desiderio
    ПОЧЕМ
    $8455 (по курсу ForEx)
    ЭТО - ПЛЮС
    Бескомпромиссное исполнение
    Бескомпромиссная мощность
    Бескомпромиссное звучание
    ЭТО - МИНУС
    Бескомпромиссная цена
    ОДНИМ СЛОВОМ...
    Усилитель «Желание». Толково назвали...
    РЕЙТИНГ
    Мощность 10
    Технические характеристики 8
    Оснащённость 6
    Звук 9
    Удобство установки 9
    Итог 42

    Источник: журнал Автозвук, 07/2006. Петр Хохлов, измерения Юрий Евтушенко
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa