Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Hyundai Getz. Ломкие стереотипы

    Не раз была у вас возможность обратить внимание: на некоторые машины музыку ставят часто и помногу, а на некоторые — от редко до никогда. И это ни в коей мере не связано с причинами технического порядка. Причины — чисто человеческие, эмоциональные. Некоторые машины любят, а некоторыми — просто пользуются. Последним, часто очень неплохим, удобным и надежным, в излишествах отказывают.
    К числу автомобилей, страдающих от такого, чисто прагматического подхода, традиционно относились почти все корейские машины. Прославленный на наших страницах Tiburon не в счет: спортивное купе, будь хоть монгольским, отношение к себе вызывает трепетное. А на других «корейцах» ездят охотно, но баловать не желают. Будем считать — стереотип. Но стереотипы — вещь ломкая, кто-нибудь да попортит. В случае с Hyundai Getz урон стереотипу, признаемся, исходил не столько от деятелей автозвука, сколько от производителя автомобиля, как такового. Эта машина стала острием новой наступательной политики Hyundai. Очень удачный, по мнению экспертов-автомобилистов (мы консультировались с коллегами), габаритный, функциональный и, если можно так выразиться, социальный аналог «Гольфа» стал машиной, вызывающей у владельца искренние человеческие чувства. Не обжигающую страсть, как Coupe Tiburon, а нормальную, спокойную любовь и заботу. И желание делать подарки, по карману, разумеется.
    CD-ресивер установили в центральной консоли, оставив под ним штатный карман для оперативного запаса компакт-дисков.
    Внешне стойки с пищалками оформили автомобильным винилом такого же цвета, что и торпедо.
    Мидбасы предполагалось поставить скрытно, но дизайн грилей Polk Audio вдохновил клиента на более откровенную инсталляцию.
    Усилители Signat традиционно «горячие», но, как было установлено опытным путем, внешняя принудительная вентиляция усилителю не требуется.
    Сабвуферный ящик сделали съемным — объем багажника невелик, да и доступ к запасному колесу под фальшполом получается проще.
    Для инсталляции подарков Getz подкатил к воротам студии «САС» не случайно. Друзья хозяина корейской машинки уже бывали в этом центре и установили в свои автомобили (большие по размеру и с более громкими именами) развернутые многокомпонентные системы и остались довольны. Послушав системы друзей, хозяин Getz справедливо заключил, что его машина тоже заслуживает хорошего обхождения, прежде чем отдать её в работу, он неоднократно приезжал и советовался с менеджерами «САС» по поводу будущей музыки. Обсуждали комплектацию и компоновку системы. По причинам совершенно естественным бюджет предполагался скромнее, чем у приятелей, но концепцию звучания решили сохранить. Послушав советы мастеров «САС» и посмотрев их недавние работы, заказчик решил согласиться с предложением испытать судьбу с новой серией акустики Polk Audio db. Хотя, собственно, слова «испытать судьбу» и «новой» следует воспринимать с долей условности. Нынешняя серия db (Dynamic Balance, пишется традиционно маленькими буквами) — реинкарнация одноименной линейки, весьма популярной и в свое время новаторской, выпускавшейся в середине и конце 90-х. Так что риска-то никакого не предвиделось. В «САС» давно работают с компонентами этой фирмы, за все это время «Полки» нареканий не вызывали, а новые db они оценили особенно. Мощный звуковой поток с хорошей детальностью и низкими искажениями — как раз то, на что ориентировался заказчик. К динамикам Polk Audio (и фронт, и сабвуфер) решили подключить усилитель Signat. Тандем этих брэндов хорошо себя зарекомендовал и давно используется инсталляторами «САС».
    Так сложилась структура системы: «голова» — Nakamichi CD-45z, фронтальная двухкомпонентная акустика — Polk Audio db 6500, сабвуфер — Polk Audio ММ104 (серия МОМО), усилитель — Signat RAM2 и однофарадная буферная емкость.
    Как вы думаете, что делают с автомобилем в хороших звуковых лабораториях? Правильно — шумоизоляцию. В рамках концепции бюджетной системы ограничились передними «музыкальными» дверями и частично багажником. Скромно, минималистски, можно сказать. Однако при последующих дорожных испытаниях выяснилось, что достаточно: новинка южнокорейского автопрома оказалась на удивление тихой.
    CD-ресивер установили в центральной консоли, оставив под ним штатный карман, по размерам подходящий не только для сигарет (вредных для здоровья) но и для оперативного запаса компакт-дисков, для здоровья полезных.

    Для высокочастотников изготовили подиумы на стойках лобового стекла, используя композитные материалы. Подиумам придали подобранные опытным путем углы разворота. Никаких задержек в звуковом тракте нет, так что этой части работы пришлось уделить больше внимания, чем в системах с использованием процессоров. А звуковая сцена должна была быть четкой и правильной, несмотря ни на что. Внешне стойки оформили автомобильным винилом такого же цвета, как и торпедо.
    При установке мидбасов мастерам помогла компактность новых db: небольшая глубина головок позволила не вмешиваться в конструкцию двери и не менять анатомию дверных обшивок, что важно не только с точки зрения бюджета, но и с точки зрения обитаемости относительно небольшого салона. Изначально предполагалось поставить мидбасы совсем скрытно, под штатными сетками обшивок дверей, но дизайн грилей Polk Audio вдохновил клиента на более откровенную инсталляцию, и диазйнистые решетки имплантировали на место заводских защитных сеток. Позицию заказчика нетрудно понять: фотографии это иллюстрируют.
    Усилителю отвели место в нише правого заднего крыла на основании, изолирующем корпус усилителя от кузова автомобиля, «земля», как известно, должна быть в одной точке. За усилителем, в непосредственной близости, примостился конденсатор. Снаружи усилитель закрыт «просветленным» фальшем, обтянутым винилом в цвет обшивки багажника и открывающим ребра охлаждения радиатора для доступа холодного воздуха. Это немаловажно, усилители Signat традиционно «горячие», поскольку работают на пороге класса А, с повышенным током покоя. Опытным путем было установлено, что при окружающей комнатной температуре (читай — в боксе студии) даже на повышенной громкости внешняя принудительная вентиляция усилителю не требуется. Решено было так и оставить, а если лето будет жарким, можно будет и проапгрейдить систему.
    Для сабвуфера изготовили корпус закрытого типа из акустического MDF. Простых форм, с обтяжкой серым карпетом. Такое на первый взгляд простоватое решение было принято не просто так. Сабвуферный ящик сделали съемным — объем багажника городского автомобиля невелик, и на случай габаритного груза лучше не связывать себе руки, да и доступ к запасному колесу под фальшполом получается проще.
    Прослушивая систему, все убедились в том, что по качеству и детальности звука усилитель и акустика не только не проигрывают, но и полностью соответствуют возможностям претенциозного, почти легендарного головного устройства и эти возможности в полной мере реализуют.
    При всей простоте и «бюджетности» схемы мастера отнеслись к работе с не меньшим вниманием, чем к установке, на которую отведены тысячи трудовых условных. Звук получился именно того качества, мощности и детальности, который требовался клиенту. Так был нанесен урон еще одному стереотипу: что при небольшом бюджете хорошего звука в автомобиле не добиться. Стереотипы, как говорилось, вещь ломкая.

    ИСТОЧНИК: Nakamichi CD-45z
    УСИЛИТЕЛЬ: Signat RAM2
    АКУСТИКА: Polk Audio db 6500
    САБВУФЕР: Polk Audio ММ104

    СТУДИЯ: «САС Автомир»

    Источник: журнал Автозвук, 02/2004. Рубрику ведут Андрей Иванов и Сергей Гаврилюк
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa