
Полипропиленовый диффузор мидбаса металлизирован и покрыт фиолетовым лаком, для сохранения единства стиля даже акустические провода в этом комплекте фиолетового цвета. Плоский центральный колпачок имеет диаметр 49 мм. Корзина диффузородержателя неплохо заглушена. Подвес относительно узкий, ширина гофра 7 мм. Магнит составлен из шести ферритовых колец размером 32 х 16 мм, но центральное отверстие в шайбе тоже присутствует.Рамка решётки монтируется под обод корпуса, а поскольку в ней нет пазов, то обеспечивается дополнительная преграда на пути акустического короткого замыкания. Подводящие провода проложены по первому способу. Диаметр мягкого купола пищалки 28 мм. Твитеры комплектуются двумя парами подставок, позволяющих монтировать их на поверхность либо параллельно к ней, либо под углом 45 градусов. Сами пищалки поворачиваются во внешних корпусах на довольно большой угол. Корпуса кроссоверов (как и твитеров) покрыты металлизацией, внутри них по одной воздушной катушке и одному плёночному конденсатору. Так что оба фильтра 1-го порядка, формулу кроссовера я даже и приводить не буду в силу её банальности. Аттенюация твитера обеспечивается переключателем на три положения: +3/0/-3 дБ.
При прослушивании сразу было отмечено, что акустика играет громче, нежели большинство предыдущих. Рояль трактуется чересчур откровенно, дисканты ощутимо подчёркнуты, а удар молоточков проходит как бы с «оттяжкой». У басов славный рельеф, атака подчёркнута, но лишь слегка. Понравились вполне конкретные и чётко выдержанные в масштабе флейты. Саксофон задумчив и игрив, напорист и эмоционален. Мужские голоса слегка слащавы. Женский вокал звучит прозрачно и легко, а избыток сибилянтов ощущается, но не давит. В среднем положении аттенюатора количество верхов оптимально, хотя звучание чуть простоватое. По глубине и определённости звуковой сцены замечаний нет.
Пиковая мощность (по данным изготовителя), Вт 350
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,10
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 2,34
Установочная глубина 64 мм
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
94,1 3,60 0,924

В последнее время мы редко комментируем заявки изготовителя по максимальной мощности — надоело, но в данном случае всё-таки хочется отметить смелость сотрудников рекламного отдела фирмы. Согласно нашим расчётам, мидбасы Boss характеризуются в точности средними (в пределах теста) значениями силового фактора, 3,92 Тл м, и массы подвижной системы, но средняя чувствительность оказалась достаточно высокой благодаря высокой отдаче пищалок. Нелинейные искажения, как на верхнем басе, так (и особенно) и на средних частотах, на очень достойном уровне. Как показывает график АЧХ, переход диффузора мидбасов в модальный режим работы не полностью лишён проблем (пик на частоте 2,5 кГц), но этот процесс не вызывает заметного роста искажений. Под углом к оси излучения
АЧХ имеет достаточно спокойный характер, хотя дисперсия излучения твитера всё же не самая широкая.
Объём двери для мидбасов Boss подходит как нельзя лучше, здесь динамики выходят на нижнюю граничную частоту 82 Гц. Насчёт ящиков просьба не беспокоиться.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО КТО
Boss RIP-15
ПОЧЕМ
$117
ЭТО — ПЛЮС
Относительно низкие искажения на
СЧ
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Не самая широкая дисперсия твитера
ОДНИМ СЛОВОМ...
Громкая дверная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Источник:
журнал Автозвук, 05/2005. Текст и измерения Юрий Евтушенко
Бас по-американски. Тест сабвуферных динамиков Recoil PW12D2 (12 дюймов), PW10D2 (10 дюймов), PW8D2 (8 дюймов) и PW65D2 (6,5 дюймов)